Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Мягкая и выразительная вариация на тему ксилофона, или Кое-что из истории маримбы

Автор: Ольга Пурчинская от 19-07-2022, 08:06, посмотрело: 197

Сегодня речь пойдет о члене семейства ударных, который чаще встречается в камерном пространстве, нежели в симфоническом. Итак, встречайте – маримба! Близкий родственник ксилофона, она, одновременно значительно отличается от него.

Категория: История искусств

 

Струны женской души, или Кое-что из истории арфы

Автор: Ольга Пурчинская от 11-07-2022, 07:54, посмотрело: 288

Путешествие по просторам оркестровой ямы предполагает одну очень чуткую, деликатную остановку. Состав современного симфонического, да и струнного музыкального коллектива невозможно представить себе без арфы. На этом элегантном инструменте, несмотря на его внушительные габариты, играют исключительно женщины.

Категория: История искусств

 

Чем озвучивались старинные музыкальные гостиные, или Кое-что из истории клавесина

Автор: Ольга Пурчинская от 7-04-2022, 21:50, посмотрело: 161

Камерная музыка имеет очень длинную, насыщенную историю. Сегодня мне бы хотелось заглянуть за закрытые двери элитарных европейских салонов, послушать немного один из старинных клавишных инструментов – клавесин. Точнее, поделиться некоторыми фактами о появлении и развитии предка современных фортепиано и роялей.

Категория: История искусств

 

Музыкальное искусство Западной Европы. Средние века. Часть пятая

Автор: Ольга Пурчинская от 18-02-2022, 00:04, посмотрело: 221

В годы Позднего Средневековья повсеместно на территории стран Западной Европы возникали полифонические школы, чьи исполнительские кондиции существенно отличались в зависимости от региона. В то же время появился особый музыкальный термин musica composita, близкий по своей сути к более позднему и понятному современному человеку понятию "композиция".

Категория: История искусств

 

Музыкальное искусство Западной Европы. Средние Века. Часть четвертая

Автор: Ольга Пурчинская от 8-02-2022, 00:42, посмотрело: 212

На рубеже XI-XII столетий в Западной Европе распространился новый стиль двухголосного пения, основанный на традициях церковного вокала монастырей Сен-Марсель (Лимож, Франция) и Сантьяго де Компостела (Испания). В этих регионах уже на этапе Раннего Средневековья обрела популярность мелизматика - украшение, при котором главный напев хорала окружается самостоятельной мелодией более высокой динамики.

Категория: История искусств

 

Готическая архитектура Нидерландов

Автор: Ольга Пурчинская от 11-01-2022, 23:55, посмотрело: 253

Средневековая Голландия (Нидерланды, «Нижняя страна») состояла из многочисленных герцогств, графств и епархий. Все эти разрозненные земли входили в состав Римской империи. Объединение государства случилось лишь в XVI столетии. Власть взяли на себя представители одного из могущественнейших монарших домой средневековой Европы – Габсбургов. Старинные «нижние земли» сегодня принадлежат четырем странам: Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и северной территории Франции.

Категория: История искусств

 

Готическая архитектура Чехии

Автор: Ольга Пурчинская от 1-12-2021, 01:38, посмотрело: 226

Чешская архитектура готического периода (Позднее Средневековье) - один из ярких, значительных национальных видов европейской архитектуры. Этот промежуток истории изобразительного искусства проходил в маленькой католической стране в три основных этапа.

Категория: История искусств

 

Музыкальное искусство Западной Европы. Средние века. Часть третья

Автор: Ольга Пурчинская от 21-11-2021, 00:07, посмотрело: 323

Путь органа во все базилики Старого Света начался еще в древние времена на Востоке, где тот был распространен в быту. Первое время он был исключительно светским и в странах Европы. Уже в период Раннего Средневековья церковь придала ему статус "божественного музыкального орудия".

Категория: История искусств

 

Музыкальное искусство Западной Европы. Средние века. Часть вторая

Автор: Ольга Пурчинская от 14-11-2021, 00:56, посмотрело: 287

До начала XIII века основным местом рождения музыки были монастыри. Служители культа, главным образом монахи, при создании очередного сочинения обязательно следовали строгим правилам, канонам и традициям. От христианского духовенства не требовалось написание новых песнопений, которые могли бы принципиально отличаться от уже существующих аналогов.

Категория: История искусств

 

Музыкальное искусство Западной Европы. Средние века. Часть первая

Автор: Ольга Пурчинская от 7-11-2021, 00:41, посмотрело: 301

Европейское музыкальное искусство Средних Веков изначально было сугубо монофоническим. Будоражащая воображение, завораживающая полифония появилась лишь на этапе Зрелого Средневековья. Тогда же зародилась традиция записывать музыкальные тексты при помощи специальных знаков. Такие инструменты, как скрипка, орган и клавесин, достигли совершенства звучания и гармонии, родилась единая система церковных ладов и ритмики.

Категория: История искусств

 
Назад Вперед