интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » С любимыми не расставайтесь…

 
 
 

С любимыми не расставайтесь…

Автор: Марина Айриянц от 1-06-2014, 17:06, посмотрело: 2486

Какая опера есть в репертуаре почти всех театров мира? Конечно же, «Травиата»! Это самое известное произведение Джузеппе Верди, его готовы бесконечно слушать и смотреть почти все любители оперы, с него часто начинают знакомство с музыкальным театром. Существует множество постановок «Травиаты», партии ее героев входят в репертуар всех выдающихся певцов, а сюжет известен даже далеким от искусства людям.

29 мая на сцене «Новой оперы» имени Е.В.Колобова с неизменным успехом прошел 112-й спектакль, поставленный Заслуженной артисткой России Аллой Сигаловой в 1999 году. В роли Виолетты дебютировала солистка театра Екатерина Миронычева (сопрано).

Спектакль не изобиловал пышными яркими нарядами, вычурными интерьерами. Сценография (Эрнст Гейдебрехт) и костюмы (Лауреат государственной премии России Мария Данилова) выдержаны в аскетичной черно-белой гамме, действие построено на манер своеобразного «рондо» - начинается сценой смерти героини на руках оплакивающего ее возлюбленного, этой же сценой и заканчивается. С первых нот увертюры становится ясно – это не просто прекрасная музыка в исполнении замечательного оркестра (дирижер Дмитрий Волосников), хора и солистов театра, но и настоящий спектакль, который нужно и слушать, и смотреть, не пропуская никаких нюансов. Движения героев необычайно пластичны, выверены до мелочей, создалось ощущение, что все их действия на сцене логически обоснованы и незаменимы в канве повествования.

История Виолетты Валери или Маргариты Готье («Дама с камелиями», А.Дюма-сын – основа сюжета оперы) – одна из самых известных в цивилизованном мире. Любовь превратила бездушную куртизанку в страдающую добрую благородную женщину, способную на любую жертву ради того, кто вызвал у нее это всепоглощающее чувство. Весь мир сосредоточен в одном человеке, Альфреде, вся жизнь посвящена ему… Даже смертельная болезнь на время отступила перед любовью. Три месяца счастья – и расколотый мир. По требованию отца возлюбленного, Виолетте пришлось расстаться с тем, без кого она не мыслила существования. Их роман изначально был обречен, связь с «падшей» женщиной бросала тень не только на молодого человека, но и на всю его семью. Девушка приняла единственно верное решение – оставить Альфреда и вернуться к прежней жизни, чтобы ни у кого не осталось иллюзий.

Виолетта Екатерины Миронычевой необычайно нежная, тонкая - задорная и обольстительная в начале, страдающая и больная, вызывающая настоящую жалость в конце. Особенным драматизмом пронизана сцена «общения» с Жоржем Жермоном (Василий Ладюк, баритон, лауреат международных конкурсов), убеждающим ее отступиться от Альфреда во благо семьи. Обычно этот герой не вызывает симпатии – жестокий отец, готовый на все ради сохранения доброго имени семьи, но Василий Ладюк полностью изменил впечатление об этом персонаже, подарил публике благородного героя, которого раньше в этой опере не было, ведь Альфреда (Дмитрий Пьянов, тенор) считать таковым сложно даже с большой натяжкой.

Яркие образы создали лауреат международного конкурса Анастасия Бибичева (Флора), Максим Остроухов (Гастон), лауреат международного конкурса Олег Шагоцкий (Барон), лауреат международного конкурса Виктория Шевцова (Аннина), Михаил Воробьев (бармен).

Воспоминания Альфреда прошли полный круг и вернулись в отправную точку. Черно-белые тона, полумрак, полное ощущение трагедии. Траур по ушедшей навсегда любви, сожаление о неприглядных поступках, совершенных в порыве ревности и злости, о необратимо потерянном времени, которое можно было провести с самым дорогим человеком, пока не разлучила смерть…

Марина Айриянц

еще рецензия на этот спектакль

Категория: Театр » Музыкальный театр