7 марта 2020 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошло 144-е представление легендарного спектакля «Травиата». Одно из самых знаменитых сочинений Дж.Верди (либретто Ф.М.Пьяве по мотивам драмы А.Дюма-сына «Дама с камелиями») живет на столичных подмостках уже более 20 лет.
Музыкальная редакция: Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер: Алла Сигалова (Заслуженная артистка России).
Сценография: Эрнст Гейдебрехт.
Костюмы: Мария Данилова (лауреат Государственной премии России).
Хормейстер-постановщик: Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер: Мария Чекръкчиева.
Свет: Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 14 июля 1999 года.
Дирижер:
Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Виолетта: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Альфред Жермон: Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Жорж Жермон, его отец: Александр Мартынов (баритон);
Аннина, подруга Виолетты: Нестан Мебония (сопрано);
Флора: Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гастон: Максим Остроухов (тенор);
Барон: Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Подруга барона: Виктория Майданова;
Бармен: Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас).
Соло на сцене:
Фортепиано: Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов);
Контрабас: Андрей Бушуев;
Ударные: Алексей Цитрин.
Соло в оркестре:
Скрипка: Анна Юдина (лауреат Международного конкурса);
Гобой: Станислав Панков;
Кларнет: Александр Карпов (лауреат Международных конкурсов);
Арфа: Оксана Сушкова (лауреат Международных конкурсов);
Орган: Светлана Радугина.
Спектакль представляет собой «не романтическую историю любви, а трагический рассказ о ее гибели». То, что происходит на сцене, напоминает черно-белый киношедевр Голливуда, красивый, стильный, строгий и аскетичный. Классический монохром здесь превращается в траур, в который персонажи облачаются с самого начала. Умирающее светлое, окрыляющее, облагораживающее чувство здесь оплакивают не только люди, но и стены, мебель, барная стойка.
Ярким пятном на этой мрачной картине становится главная героиня спектакля – Виолетта. В исполнении Ирины Костиной самая знаменитая оперная куртизанка предстает тонкой, хрупкой, прозрачной, нежной, воздушной. В ее легком, эфемерном теле помещается горячая, трепетная, страстная душа, искреннее, любящее сердце и по-настоящему теплый, мягкий, звонкий, обволакивающий, завораживающий голос. На сцене в этот вечер была свободолюбивая птица, заключенная в клетку непростых жизненных обстоятельств, мешающих ей обрести счастье. Каждое новое появление центрального персонажа на сцене заставляло забыть о монохроме: шквал чувств, эмоций, страданий и переживаний Виолетты окрашивал пространство яркими красками. Героиня подобна комете: прожив совсем недолгую жизнь, она оставила в сердцах и душах зрителей глубокий след, заставила поверить в предлагаемые обстоятельства, сопереживать и сострадать себе.
История любви куртизанки Виолетты связана с именем молодого аристократа Альфреда Жермона. Это экспрессивный, страстный, эмоциональный, пылкий человек, у которого чувства преобладают над разумом. В богатом, насыщенном, благородном голосе Хачатура Бадаляна есть и нежность, и агрессия, и любовь, и ненависть, и сила, и характер, и горячность, и боль, и многое другое. За несколько мгновений образ трансформируется из светлого в темный.
Александр Мартынов представил Жоржа Жермона человеком, лишенным светлых чувств. Ради достижения своей цели он идет напролом, беспощадно сметая все препятствия на пути. Угасающая от тяжкого недуга Виолетта – не исключение. Персонаж сопровождает каждое свое слово четким ударом трости, лишая героиню шансов на счастье в любви.
Аннина (Нестан Мебония) – чуткая, верная, преданная подруга (или, в классическом либретто, служанка) Виолетты, поддерживающая, сострадающая, готовая всегда прийти на помощь.
Виолетте в спектакле противопоставлена Флора (Татьяна Табачук) – энергичная, свободная от каких-либо предрассудков, харизматичная дама полусвета, а Альфреду – барон (Олег Шагоцкий), спокойный, рассудительный, немного грубоватый любитель столичных развлечений.
Артисты хора представляют собой гостей в салонах Виолетты и Флоры. Они танцуют, играют в карты, активно участвуют в действии, которое в контексте «похорон любви» обретает мрачный, траурный оттенок. Это тот самый «фон», на котором ярким пятном выделяется нежная, трепетная, светлая душа главной героини, стремящейся вырваться из полусветского парижского общества.
Музыкальный материал спектакля в исполнении симфонического оркестра театра «Новая Опера» под управлением Дмитрия Волосникова создает фундамент образа Виолетты – девушки, которая выделяется среди представителей своей среды обитания, как бы возвышается над ними. У героини светлая, чистая, хрупкая и нежная душа, которая наиболее ярко горит в период скоротечного счастья, а затем стремительно угасает, становится все более тонкой и прозрачной.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальная редакция: Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер: Алла Сигалова (Заслуженная артистка России).
Сценография: Эрнст Гейдебрехт.
Костюмы: Мария Данилова (лауреат Государственной премии России).
Хормейстер-постановщик: Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер: Мария Чекръкчиева.
Свет: Глеб Фильштинский.
Премьера состоялась 14 июля 1999 года.
Дирижер:
Дмитрий Волосников (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Виолетта: Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Альфред Жермон: Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Жорж Жермон, его отец: Александр Мартынов (баритон);
Аннина, подруга Виолетты: Нестан Мебония (сопрано);
Флора: Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гастон: Максим Остроухов (тенор);
Барон: Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Подруга барона: Виктория Майданова;
Бармен: Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас).
Соло на сцене:
Фортепиано: Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов);
Контрабас: Андрей Бушуев;
Ударные: Алексей Цитрин.
Соло в оркестре:
Скрипка: Анна Юдина (лауреат Международного конкурса);
Гобой: Станислав Панков;
Кларнет: Александр Карпов (лауреат Международных конкурсов);
Арфа: Оксана Сушкова (лауреат Международных конкурсов);
Орган: Светлана Радугина.
Спектакль представляет собой «не романтическую историю любви, а трагический рассказ о ее гибели». То, что происходит на сцене, напоминает черно-белый киношедевр Голливуда, красивый, стильный, строгий и аскетичный. Классический монохром здесь превращается в траур, в который персонажи облачаются с самого начала. Умирающее светлое, окрыляющее, облагораживающее чувство здесь оплакивают не только люди, но и стены, мебель, барная стойка.
Ярким пятном на этой мрачной картине становится главная героиня спектакля – Виолетта. В исполнении Ирины Костиной самая знаменитая оперная куртизанка предстает тонкой, хрупкой, прозрачной, нежной, воздушной. В ее легком, эфемерном теле помещается горячая, трепетная, страстная душа, искреннее, любящее сердце и по-настоящему теплый, мягкий, звонкий, обволакивающий, завораживающий голос. На сцене в этот вечер была свободолюбивая птица, заключенная в клетку непростых жизненных обстоятельств, мешающих ей обрести счастье. Каждое новое появление центрального персонажа на сцене заставляло забыть о монохроме: шквал чувств, эмоций, страданий и переживаний Виолетты окрашивал пространство яркими красками. Героиня подобна комете: прожив совсем недолгую жизнь, она оставила в сердцах и душах зрителей глубокий след, заставила поверить в предлагаемые обстоятельства, сопереживать и сострадать себе.
История любви куртизанки Виолетты связана с именем молодого аристократа Альфреда Жермона. Это экспрессивный, страстный, эмоциональный, пылкий человек, у которого чувства преобладают над разумом. В богатом, насыщенном, благородном голосе Хачатура Бадаляна есть и нежность, и агрессия, и любовь, и ненависть, и сила, и характер, и горячность, и боль, и многое другое. За несколько мгновений образ трансформируется из светлого в темный.
Александр Мартынов представил Жоржа Жермона человеком, лишенным светлых чувств. Ради достижения своей цели он идет напролом, беспощадно сметая все препятствия на пути. Угасающая от тяжкого недуга Виолетта – не исключение. Персонаж сопровождает каждое свое слово четким ударом трости, лишая героиню шансов на счастье в любви.
Аннина (Нестан Мебония) – чуткая, верная, преданная подруга (или, в классическом либретто, служанка) Виолетты, поддерживающая, сострадающая, готовая всегда прийти на помощь.
Виолетте в спектакле противопоставлена Флора (Татьяна Табачук) – энергичная, свободная от каких-либо предрассудков, харизматичная дама полусвета, а Альфреду – барон (Олег Шагоцкий), спокойный, рассудительный, немного грубоватый любитель столичных развлечений.
Артисты хора представляют собой гостей в салонах Виолетты и Флоры. Они танцуют, играют в карты, активно участвуют в действии, которое в контексте «похорон любви» обретает мрачный, траурный оттенок. Это тот самый «фон», на котором ярким пятном выделяется нежная, трепетная, светлая душа главной героини, стремящейся вырваться из полусветского парижского общества.
Музыкальный материал спектакля в исполнении симфонического оркестра театра «Новая Опера» под управлением Дмитрия Волосникова создает фундамент образа Виолетты – девушки, которая выделяется среди представителей своей среды обитания, как бы возвышается над ними. У героини светлая, чистая, хрупкая и нежная душа, которая наиболее ярко горит в период скоротечного счастья, а затем стремительно угасает, становится все более тонкой и прозрачной.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии