1 декабря 2018 года сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь окрасилась в черный монохром. Спектакль «Травиата» (опера Дж.Верди на либретто Ф.М.Пьяве по мотивам романа А.Дюма-сына «Дама с камелиями»), несмотря на цветовой аскетизм, неизменно создает ощущение буйства красок. Герои предстают живыми людьми, а события – современными.
Музыкальная редакция – Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер – Алла Сигалова (Заслуженная артистка России).
Сценография – Эрнст Гейдебрехт.
Костюмы – Мария Данилова.
Свет – Глеб Фильштинский.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 13 июля 1999 года.
Дирижер – Валерий Крицков.
В ролях:
Виолетта – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Альфред Жермон – Артем Голубев (лауреат Международного конкурса, тенор);
Жорж Жермон – Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Аннина, подруга Виолетты – Екатерина Кичигина (сопрано);
Флора – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гастон – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Барон Дюфоль – Андрей Фетисов (бас);
Бармен – Анатолий Григорьев (баритон);
Гости на балах в домах Виолетты и Флоры – артисты хора.
Трагическая, заведомо обреченная история любви куртизанки и аристократа окрашена в черно-белые цвета. Спектакль представляет собой не торжество светлого чувства, а его гибель. Происходящее на сцене – особенный карнавал. Это не яркий праздник, который ассоциируется с балом-маскарадом, а самые настоящие поминки, в меру печальные, в меру торжественные, в меру хмельные.
Виолетта Валери – куртизанка, «потерянная» женщина, дама полусвета. Когда-то она попала в специфическое сообщество, но так и не стала его частью. Ирина Боженко предстает в светлом, одухотворенном, аристократичном образе. Ее осанка, пластика и подача могли бы принадлежать блестящей великосветской барышне. Она живет, любит, страдает настолько естественно, что зритель просто не может остаться равнодушным, не сочувствовать и не сопереживать героине. Голос певицы в этой партии обретает какой-то уникальный, несравнимый ни с чем другим оттенок. С одной стороны, мы слышим звонкие, мягкие, «теплые» нотки, свойственные живому человеку. Но Виолетта смертельно больна с самого начала спектакля, и периодически ее голос становится хрупким, хрустально-серебристым, холодным, как бы неземным. И все это – в промежутках между приступами устрашающего кашля.
Альфред Жермон в исполнении Артема Голубева – молодой аристократ, горячий, страстный, пылкий, но при этом рафинированный, изысканный, благородный. Его «дуэль» с бароном Дюфолем (Андрей Фетисов) проявляется уже в самом начале спектакля. Мы наблюдаем необъявленный, тщательно завуалированный конфликт двух противоположностей. Сложно представить себе более непохожих людей. Они совершенно по-разному ведут себя в обществе, обращаются с дамами, общаются с кавалерами, реагируют на различные обстоятельства.
Альфред – влюбленный молодой человек, а также сын и брат, представитель высшего общества, имеющий некоторые обязательства перед своими родными. Образ полон дворянского благородства и юношеского максимализма. Силу и искренность чувств передает мягкий, теплый, звонкий, красивый голос благородного оттенка.
Партию Жоржа Жермона впервые на сцене «Новой Оперы» исполнил Сергей Мурзаев. Этот герой в его интерпретации поразил поистине безграничной силой голоса, доподлинно передавшего характер высокородного главы семейства, озабоченного судьбой своих детей. Это и судья, и обвинитель, и защитник, и присяжные в одном лице.
Всегда очень интересно наблюдать, как много артисту удается сказать красками голоса при минимуме движений. Сколько в этом мощном, сильном, красивом, богатом баритоне благородного оттенка глубины и драматизма! Кажется, он может осудить и помиловать, покарать и пощадить. Но иногда этот голос обретает светлый, нежный, абсолютно лирический оттенок. А как может быть иначе, если любящий отец говорит о своих детях?
Татьяна Табачук предстала в образе куртизанки Флоры. Это – совсем другая дама полусвета, ее отличия от главной героини очевидны. Перед нами – яркая, харизматичная, пышущая здоровьем и излучающая энергию женщина. Ее огненно-рыжие волосы резко выделяются на черном фоне спектакля. А рядом с ней – красавец Гастон (Вениамин Егоров). Страстная парочка, искрящаяся. Забыть или не заметить таких персонажей просто невозможно.
Аннина (Екатерина Кичигина) – скромная, верная, заботливая горничная Виолетты. Здесь она представлена подругой Виолетты, но почему же тогда мадемуазель Валери говорит, что она совсем одинока? Ведь в обществе таких друзей ей всегда было бы хорошо, тепло и уютно.
Спектакль похож на голливудское кино, соответственно, ему свойственны зрелищные экранные эффекты. Так, душа главной героини прежде, чем покинуть этот мир, на секунду озаряет зал ярчайшей вспышкой. Незабываемое прощание! Все персонажи и хор одеты в черное, и только Виолетта предстает в белом платье. Все верно – она разительно отличается от того общества, в котором оказалась.
Симфонический оркестр театра под управлением Валерия Крицкова погрузил зрителей в волшебный мир романтики, прекрасных образов и светлых чувств. Восхитительные мелодии неизменно впечатляют своим драматургическим разнообразием. В трехдольном ритме вальса можно уловить радость и печаль, любовь и предательство, надежду и отчаяние, болезнь и здравие, жизнь и смерть.
Гости на праздниках в салонах Виолетты и Флоры – не просто поющие сторонние наблюдатели, а настоящие соучастники грандиозного действа. Восхитительная полифония добавляет торжественности и зрелищности действу, являющемуся, по сути, интимной драмой.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальная редакция – Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер – Алла Сигалова (Заслуженная артистка России).
Сценография – Эрнст Гейдебрехт.
Костюмы – Мария Данилова.
Свет – Глеб Фильштинский.
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 13 июля 1999 года.
Дирижер – Валерий Крицков.
В ролях:
Виолетта – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Альфред Жермон – Артем Голубев (лауреат Международного конкурса, тенор);
Жорж Жермон – Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Аннина, подруга Виолетты – Екатерина Кичигина (сопрано);
Флора – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Гастон – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Барон Дюфоль – Андрей Фетисов (бас);
Бармен – Анатолий Григорьев (баритон);
Гости на балах в домах Виолетты и Флоры – артисты хора.
Трагическая, заведомо обреченная история любви куртизанки и аристократа окрашена в черно-белые цвета. Спектакль представляет собой не торжество светлого чувства, а его гибель. Происходящее на сцене – особенный карнавал. Это не яркий праздник, который ассоциируется с балом-маскарадом, а самые настоящие поминки, в меру печальные, в меру торжественные, в меру хмельные.
Виолетта Валери – куртизанка, «потерянная» женщина, дама полусвета. Когда-то она попала в специфическое сообщество, но так и не стала его частью. Ирина Боженко предстает в светлом, одухотворенном, аристократичном образе. Ее осанка, пластика и подача могли бы принадлежать блестящей великосветской барышне. Она живет, любит, страдает настолько естественно, что зритель просто не может остаться равнодушным, не сочувствовать и не сопереживать героине. Голос певицы в этой партии обретает какой-то уникальный, несравнимый ни с чем другим оттенок. С одной стороны, мы слышим звонкие, мягкие, «теплые» нотки, свойственные живому человеку. Но Виолетта смертельно больна с самого начала спектакля, и периодически ее голос становится хрупким, хрустально-серебристым, холодным, как бы неземным. И все это – в промежутках между приступами устрашающего кашля.
Альфред Жермон в исполнении Артема Голубева – молодой аристократ, горячий, страстный, пылкий, но при этом рафинированный, изысканный, благородный. Его «дуэль» с бароном Дюфолем (Андрей Фетисов) проявляется уже в самом начале спектакля. Мы наблюдаем необъявленный, тщательно завуалированный конфликт двух противоположностей. Сложно представить себе более непохожих людей. Они совершенно по-разному ведут себя в обществе, обращаются с дамами, общаются с кавалерами, реагируют на различные обстоятельства.
Альфред – влюбленный молодой человек, а также сын и брат, представитель высшего общества, имеющий некоторые обязательства перед своими родными. Образ полон дворянского благородства и юношеского максимализма. Силу и искренность чувств передает мягкий, теплый, звонкий, красивый голос благородного оттенка.
Партию Жоржа Жермона впервые на сцене «Новой Оперы» исполнил Сергей Мурзаев. Этот герой в его интерпретации поразил поистине безграничной силой голоса, доподлинно передавшего характер высокородного главы семейства, озабоченного судьбой своих детей. Это и судья, и обвинитель, и защитник, и присяжные в одном лице.
Всегда очень интересно наблюдать, как много артисту удается сказать красками голоса при минимуме движений. Сколько в этом мощном, сильном, красивом, богатом баритоне благородного оттенка глубины и драматизма! Кажется, он может осудить и помиловать, покарать и пощадить. Но иногда этот голос обретает светлый, нежный, абсолютно лирический оттенок. А как может быть иначе, если любящий отец говорит о своих детях?
Татьяна Табачук предстала в образе куртизанки Флоры. Это – совсем другая дама полусвета, ее отличия от главной героини очевидны. Перед нами – яркая, харизматичная, пышущая здоровьем и излучающая энергию женщина. Ее огненно-рыжие волосы резко выделяются на черном фоне спектакля. А рядом с ней – красавец Гастон (Вениамин Егоров). Страстная парочка, искрящаяся. Забыть или не заметить таких персонажей просто невозможно.
Аннина (Екатерина Кичигина) – скромная, верная, заботливая горничная Виолетты. Здесь она представлена подругой Виолетты, но почему же тогда мадемуазель Валери говорит, что она совсем одинока? Ведь в обществе таких друзей ей всегда было бы хорошо, тепло и уютно.
Спектакль похож на голливудское кино, соответственно, ему свойственны зрелищные экранные эффекты. Так, душа главной героини прежде, чем покинуть этот мир, на секунду озаряет зал ярчайшей вспышкой. Незабываемое прощание! Все персонажи и хор одеты в черное, и только Виолетта предстает в белом платье. Все верно – она разительно отличается от того общества, в котором оказалась.
Симфонический оркестр театра под управлением Валерия Крицкова погрузил зрителей в волшебный мир романтики, прекрасных образов и светлых чувств. Восхитительные мелодии неизменно впечатляют своим драматургическим разнообразием. В трехдольном ритме вальса можно уловить радость и печаль, любовь и предательство, надежду и отчаяние, болезнь и здравие, жизнь и смерть.
Гости на праздниках в салонах Виолетты и Флоры – не просто поющие сторонние наблюдатели, а настоящие соучастники грандиозного действа. Восхитительная полифония добавляет торжественности и зрелищности действу, являющемуся, по сути, интимной драмой.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии