«Березовая роща» - пейзаж кисти Исаака Левитана (1860-1900). Над этим полотном живописец работал с 1885 по 1889 годы. Сегодня шедевр находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Искусствоведы относят картину к творениям мастера, по стилю максимально приближенным к импрессионизму.
Написать пейзаж под названием «Березовая роща» Левитан задумал в 1885 году. Тогда он жил в усадьбе Бабкино недалеко от Истры, по соседству с Новым Иерусалимом. Завершал живописец свою работу спустя 4 года, находясь уже в другом месте – в Плесе, вблизи от Волги.
Коллеги говорили о «Березовой роще» Левитана, что, несмотря на кажущуюся случайность деталей, увиденных «здесь и сейчас», мастер долго и тщательно продумывал изображение, проявил деликатное внимание к деталям русской природы средней полосы. Композицию теоретики и практики изобразительного искусства классифицируют как «очень сложную, блестяще организованную».
Пейзаж являет собой небольшой, но очень жизненный фрагмент «лесного интерьера». Художник так выбрал точку обзора, что обывателю она представляется случайной, ведь на полотне нет центрального объекта, на котором базируется все изображение. Стволы берез как бы обрезаны сверху и снизу. Деревья, расположенные по краям, оказались как бы не в фокусе, при взгляде на них кажется, что мастер «зацепил» этот фрагмент рощи боковым зрением, потому не очень четко его прорисовал.
Самое интересное в картине относится, безусловно, к игре света и тени, которая мастерски поймана на стволах берез. Изображение листьев и травы дышит теплом, свежестью и энергией природы, которая летом находится на пике своей силы и юной красоты. Пока ни о каких грядущих процессах увядания и речи не идет, можно наслаждаться молодыми деревьями, подпитываться их безграничной харизмой. Обаяние русской природы Левитан передал весьма натуралистично.
В траве можно увидеть множество небольших цветов, характерных для средней полосы России. Эти нежные растения позднее станут сырьем для целебного, ароматного, вкусного меда. Из некоторого количества цветов будут сплетены венки, которые украсят юные девичьи головки. Ну а пока художнику удалось зафиксировать момент тишины и покоя. У каждого человека, созерцающего картину, может появиться ощущение полного единения с родной природой, что непременно дает прилив сил.
Ольга Пурчинская
Написать пейзаж под названием «Березовая роща» Левитан задумал в 1885 году. Тогда он жил в усадьбе Бабкино недалеко от Истры, по соседству с Новым Иерусалимом. Завершал живописец свою работу спустя 4 года, находясь уже в другом месте – в Плесе, вблизи от Волги.
Коллеги говорили о «Березовой роще» Левитана, что, несмотря на кажущуюся случайность деталей, увиденных «здесь и сейчас», мастер долго и тщательно продумывал изображение, проявил деликатное внимание к деталям русской природы средней полосы. Композицию теоретики и практики изобразительного искусства классифицируют как «очень сложную, блестяще организованную».
Пейзаж являет собой небольшой, но очень жизненный фрагмент «лесного интерьера». Художник так выбрал точку обзора, что обывателю она представляется случайной, ведь на полотне нет центрального объекта, на котором базируется все изображение. Стволы берез как бы обрезаны сверху и снизу. Деревья, расположенные по краям, оказались как бы не в фокусе, при взгляде на них кажется, что мастер «зацепил» этот фрагмент рощи боковым зрением, потому не очень четко его прорисовал.
Самое интересное в картине относится, безусловно, к игре света и тени, которая мастерски поймана на стволах берез. Изображение листьев и травы дышит теплом, свежестью и энергией природы, которая летом находится на пике своей силы и юной красоты. Пока ни о каких грядущих процессах увядания и речи не идет, можно наслаждаться молодыми деревьями, подпитываться их безграничной харизмой. Обаяние русской природы Левитан передал весьма натуралистично.
В траве можно увидеть множество небольших цветов, характерных для средней полосы России. Эти нежные растения позднее станут сырьем для целебного, ароматного, вкусного меда. Из некоторого количества цветов будут сплетены венки, которые украсят юные девичьи головки. Ну а пока художнику удалось зафиксировать момент тишины и покоя. У каждого человека, созерцающего картину, может появиться ощущение полного единения с родной природой, что непременно дает прилив сил.
Ольга Пурчинская