«Снегурочка» - портрет кисти русского живописца Виктора Васнецова. Датирована 1899 годом. В настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи (Москва).
На создание этого шедевра художника вдохновила одноименная опера Николая Римского-Корсакова. Тогда он занимался оформлением визуального ряда постановки Московской частной русской оперы.
В дневниках Васнецова зафиксировано воспоминание о ночной прогулке зимой 1899 года. Променад по саду, освещенному луной, высокие сугробы, переливающийся снег и прочие холодные красоты русской природы вызвали у художника воспоминания о постановке «Снегурочки», а также о намерении написать ее портрет. Задумку свою мастер осуществил буквально на следующий день. Вскоре полотно под авторским названием «Снегурочка – дитя Мороза и Весны» в частную коллекцию приобрел предприниматель и меценат Михаил Рябушинский. В 1917 году этот шедевр оказался в собрании «Третьяковки», где находится по сей день.
Центральный образ картины – девушка, облаченная в белые меха в старинном русском стиле. Она выходит из лесной чащи на открытое пространство – склон холма. Зимний пейзаж, оставшийся за ее спиной, подсвечивает поэтически прекрасное лунное сияние. Юную Снегурочку окружают крошечные елочки, припорошенные только что выпавшим пушистым снегом. Немного дальше – заиндевевшая березка. На дальнем плане – огни села, где временно живет прелестное дитя природы и откуда вырвалась ненадолго погулять, подпитаться силами родных просторов.
Васнецов изобразил лесную принцессу как бы на распутье. Девушка задумала, как ей поступить – вернуться в лес, где она своя, или отправиться обратно к берендеям, где Снегурочка чужая.
Существует устойчивая гипотеза, что образ сказочной принцессы художник взял из реальной жизни. Девушка на картине напоминает дочь знаменитого мецената Саввы Мамонтова Александру.
Ольга Пурчинская
На создание этого шедевра художника вдохновила одноименная опера Николая Римского-Корсакова. Тогда он занимался оформлением визуального ряда постановки Московской частной русской оперы.
В дневниках Васнецова зафиксировано воспоминание о ночной прогулке зимой 1899 года. Променад по саду, освещенному луной, высокие сугробы, переливающийся снег и прочие холодные красоты русской природы вызвали у художника воспоминания о постановке «Снегурочки», а также о намерении написать ее портрет. Задумку свою мастер осуществил буквально на следующий день. Вскоре полотно под авторским названием «Снегурочка – дитя Мороза и Весны» в частную коллекцию приобрел предприниматель и меценат Михаил Рябушинский. В 1917 году этот шедевр оказался в собрании «Третьяковки», где находится по сей день.
Центральный образ картины – девушка, облаченная в белые меха в старинном русском стиле. Она выходит из лесной чащи на открытое пространство – склон холма. Зимний пейзаж, оставшийся за ее спиной, подсвечивает поэтически прекрасное лунное сияние. Юную Снегурочку окружают крошечные елочки, припорошенные только что выпавшим пушистым снегом. Немного дальше – заиндевевшая березка. На дальнем плане – огни села, где временно живет прелестное дитя природы и откуда вырвалась ненадолго погулять, подпитаться силами родных просторов.
Васнецов изобразил лесную принцессу как бы на распутье. Девушка задумала, как ей поступить – вернуться в лес, где она своя, или отправиться обратно к берендеям, где Снегурочка чужая.
Существует устойчивая гипотеза, что образ сказочной принцессы художник взял из реальной жизни. Девушка на картине напоминает дочь знаменитого мецената Саввы Мамонтова Александру.
Ольга Пурчинская