«Цветущие яблони» - пейзаж кисти Исаака Левитана (1860-1900). Картина датирована 1895 годом. Она ознаменовала закат в жизни и творчестве выдающегося русского живописца эпохи Романтизма. Несмотря на это печальное обстоятельство, полотно отражает внутреннее спокойствие и гармонию, которые в то время отмечались в душе поэта (этот факт зафиксирован в дневниках мастера и во фрагментах его личных переписок). Также эту работу можно отнести к вершинам творчества одного из ярчайших отечественных пейзажистов своего времени.
В картине «Цветущие яблони» атмосфера пропитана спокойствием и умиротворением, с которыми автор созерцает факт долгожданного пробуждения природы после зимней спячки. Дальний план проработан с использованием лазури, на переднем наблюдается щедрая порция белил. Все это придает изображению свет и радостные, мажорные мотивы.
Левитан не стал перегружать картину, нагромождая дополнительные изображения, поэтому природа здесь буквально излучает свободу. Фундамент композиции полотна основан на применении трех основных горизонталей – переднего, среднего и заднего планов. Это как бы три части одного целого, каждая живет своей жизнью, но при том они гармонируют друг с другом.
Передний план пейзажа представляет собой тени от деревьев, в которых расположилась маленькая скамейка. На ней можно посидеть, немного отдохнуть, помечтать, насладиться живописными видами. Темные краски теней оживляет и освежает юная весенняя зелень травы.
Средний план – сам цветущий сад с обилием невысоких, стройных яблоневых деревьев, усыпанных маленькими белыми цветочками. Для их создания художник применил смесь розовых и сиреневых красок. Это придало изображению объемный эффект, игру теней и полутонов. Благодаря такому приему картина выглядит максимально натурально, естественно. За деревьями проступают крыши старых деревянных домиков. Их автор прописал в теплых оттенках охры.
Дальний план картины Левитан изобразил холодным и мрачным, что контрастирует с ярким и живым передним. Таким оригинальным способом мастер позволил всякому, кто захочет приобщиться к его шедевру, физически ощутить тепло весеннего солнечного дня и насладиться чудесной атмосферой цветения.
На картине все застыло и дышит спокойствием. Это значит, что автор зафиксировал погожий, безветренный весенний день. Изображение передает энергетику пробуждающегося сада, который совсем скоро наполнится пением птиц, а на смену нежным цветочкам постепенно придут сочные, ароматные плоды. Они и пташек покормят на ранних этапах созревания, и людей. Но это будет уже совсем другой пейзаж, августовский, почти осенний. И напишет его кисть иного живописца.
Ольга Пурчинская
В картине «Цветущие яблони» атмосфера пропитана спокойствием и умиротворением, с которыми автор созерцает факт долгожданного пробуждения природы после зимней спячки. Дальний план проработан с использованием лазури, на переднем наблюдается щедрая порция белил. Все это придает изображению свет и радостные, мажорные мотивы.
Левитан не стал перегружать картину, нагромождая дополнительные изображения, поэтому природа здесь буквально излучает свободу. Фундамент композиции полотна основан на применении трех основных горизонталей – переднего, среднего и заднего планов. Это как бы три части одного целого, каждая живет своей жизнью, но при том они гармонируют друг с другом.
Передний план пейзажа представляет собой тени от деревьев, в которых расположилась маленькая скамейка. На ней можно посидеть, немного отдохнуть, помечтать, насладиться живописными видами. Темные краски теней оживляет и освежает юная весенняя зелень травы.
Средний план – сам цветущий сад с обилием невысоких, стройных яблоневых деревьев, усыпанных маленькими белыми цветочками. Для их создания художник применил смесь розовых и сиреневых красок. Это придало изображению объемный эффект, игру теней и полутонов. Благодаря такому приему картина выглядит максимально натурально, естественно. За деревьями проступают крыши старых деревянных домиков. Их автор прописал в теплых оттенках охры.
Дальний план картины Левитан изобразил холодным и мрачным, что контрастирует с ярким и живым передним. Таким оригинальным способом мастер позволил всякому, кто захочет приобщиться к его шедевру, физически ощутить тепло весеннего солнечного дня и насладиться чудесной атмосферой цветения.
На картине все застыло и дышит спокойствием. Это значит, что автор зафиксировал погожий, безветренный весенний день. Изображение передает энергетику пробуждающегося сада, который совсем скоро наполнится пением птиц, а на смену нежным цветочкам постепенно придут сочные, ароматные плоды. Они и пташек покормят на ранних этапах созревания, и людей. Но это будет уже совсем другой пейзаж, августовский, почти осенний. И напишет его кисть иного живописца.
Ольга Пурчинская