интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Венгерская рапсодия" на московский лад

 
 
 

"Венгерская рапсодия" на московский лад

Автор: Ольга Пурчинская от 22-03-2011, 21:46, посмотрело: 3271

"Графиню Марицу" (или, как ее зачастую называют режиссеры, просто "Марицу"), одну из самых популярных и любимых оперетт легендарного венгерского композитора Имре Кальмана (1882-1953), часто называют “венгерской рапсодией”. Романтические венгерско-цыганские мотивы с их мечтательностью, капризностью, с изысканным блеском импровизационных украшений как нельзя лучше рассказывают нам о чувствах влюбленных друг в друга героя и героини.

За более, чем 85-летнюю историю (а свет она увидела в 1924 году), эта музыкальная комедия была поставлена во многих театрах Европы. В том числе в театре "Московская оперетта". Обновленная версия популярного спектакля воцарилась на столичной сцене в самом конце зимы 2011 года и стала своеобразным глотком теплого весеннего воздуха с берегов Дуная, где, собственно, и разворачивается действие.

В первую очередь, нововведения коснулись возрастных героев (Божены и Популеску), которые из второстепенных персонажей превратились в центральных. Харизматичные солисты театра Елена Ионова и Владимир Родин держат внимание зала в руках, заставляя сопереживать их героям не меньше, чем заглавным, а Пенижек в исполнении Виталия Мишле не дает забыть, что "Графиня Марица" хоть и музыкальная, но все же комедия. Искрометный юмор не оставит равнодушным даже самого серьезного человека!

Молодые артисты Олег Корж (Тасилло) и Иван Викулов (Зупан) создают образы, полные внутреннего драматизма, но одновременно веселые и даже немного безбашенные, такие, какими и представляются юные влюбленные. Отмечу, что во время исполнения лирических номеров здесь не тянуло посмеяться даже в те моменты, когда текст становился особо душещипательным, таким, как, например, в опере.

А вот актрисы, исполняющие партии главных героинь, Марицы (Анна Новикова) и Лизы (Анна Подсвирова) пока не могут составить достойную конкуренцию своим более опытным коллег. Еще чувствуется сильная скованность, зажатость. Очень хочется им пожелать как можно скорее раскрепоститься и максимально расширить вокальный диапазон. И тогда можно будет с уверенностью сказать, что в театр пришло новое, сильное поколение ярких, талантливых артистов, которые смогут достойно продолжать дело, начатое такими выдающимися театральными деятелями, как Григорий Ярон, Гликерия Богданова-Чеснокова и многими другими.

Либретто оперетты было переписано, и хорошо знакомые арии зазвучали совершенно другими словами. Не могу сказать, что он стал менее красивым или интересным. Ни в коем случае! Просто убранная автором русского текста (и одновременно режиссером спектакля) Инарой Гулиевой фраза "Скажу Вам Лиза, Вы мой котеночек… - Я люблю Вас, мой поросеночек…" создала ощущение, что чего-то не хватает.

Зима была долгой и холодной. На мой взгляд, оперетта "Графиня Марица", приехавшая к нам с берегов теплого Дуная, вместе с цыганскими песнями и танцами, стала прекрасным подарком к столь долгожданной красавице-весне!


Ольга Пурчинская

Категория: Театр » Музыкальный театр