интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Фея карнавала" заворожила столицу

 
 
 

"Фея карнавала" заворожила столицу

Автор: Ольга Пурчинская от 22-02-2013, 02:06, посмотрело: 4897

Любите ли вы оперетту так, как любят ее многие поколения ценителей? Если да, то вы не раз должны были побывать в театре "Московская оперетта". И уж точно, совершенно точно, знакомы с творчеством знаменитого композитора Имре Кальмана, произведения которого составляют основу репертуара столичной сцены.

"Принцесса цирка" ("Мистер Икс"), "Королева Чардаша" ("Сильва"), "Графиня Марица", "Фиалка Монмартра"… Эти спектакли – настоящая классика жанра, любой ценитель которого хотя бы раз в жизни их посмотрел.

А слышали ли вы об оперетте "Фея карнавала?". Вполне возможно, что пока еще нет. Музыку написал Имре Кальман, авторами оригинального либретто стали Альфред Мария Вильнер и Рудольф Остеррайхер. Премьера состоялась 21 сентября 1917 года на сцене венского "Иоганн Штраус-театра".

В нашей стране до недавнего времени об этом спектакле практически ничего не было известно. И вот, наконец, свершилось чудо! В театре "Московская оперетта" поставили этот незаслуженно обделенный ранее вниманием шедевр великого Маэстро.

Режиссер-постановщик "Феи карнавала" – заслуженная артистка России Жанна Жердер, она же – автор русского либретто. В ее интерпретации классического сюжета центральный персонаж – Александра (народная артистка России Светлана Варгузова) – не просто женщина и мать. Прежде всего, она – актриса, и главная любовь в жизни этой дамы – сцена. Все остальные моменты, хорошо знакомые любой нашей современнице, отходят на второй план.

Любовь? Безусловно, это чувство у артистки занимает далеко не последнее место. Но оно будет совсем не таким, каким привыкло понимать его абсолютное большинство. Часто в интервью различных представительниц "сценических" профессий можно встретить высказывания, что они "замужем за своей профессией". Точно также и Александра, всю жизнь влюбленная в театр, служению которому она, уже далеко не юная героиня, отдала многие годы своей жизни. И, поверьте, еще отдаст! Есть еще порох в пороховницах! Задор, энергия, харизма, - все эти качества никуда не деваются, если человек "болеет" тем, что он делает. А в творчестве без этого никак нельзя!

Александра – мать. У нее есть взрослый сын Ричард (Олег Красовицкий). Молодой человек скрывает, кем он приходится кумиру целой армии поклонников, и на людях притворяется одним из них. Тем не менее, юноша собирается устроить свою личную жизнь, проще говоря, жениться. На юной графине Леонтине (Ольга Белохвостова). Но здесь имеет место небольшое препятствие - последняя воля покойных родителей девушки: они хотели, чтобы их дочь сочеталась законным браком с потомком древнего аристократического рода. А проследить за этим должен ее дядя, граф Теодор Айзенберг (народный артист России Герард Васильев).

Кто должен помочь Ричарду решить создавшуюся проблему? Разумеется, собственная мать! Тем более, что от ответа на вопрос о том, кто его отец, Александра отмахивается, говоря, что не помнит.

Проведя всю жизнь в театре, всенародно любимая актриса отправляется за помощью к Жюлю Деламоту (народный артист России Юрий Веденеев), режиссеру и драматургу, одним словом, своему работодателю. И другу. Он призывает на помощь коллег примадонны, в числе которых прекрасные актеры Франц (Алексей Коровин), Грета (Василиса Николаева), Людвиг (Александр Каминский), Роза (Марина Торхова), и даже суфлер Готфрид (Александр Маркелов) и метрдотель Гастон (Глеб Косихин).

Ради счастья своего сына Александра разыгрывает перед представителями высшего общества фантастический спектакль. Такой, что в какой-то момент участникам становится сложно понять, где кончается вымысел и начинается реальная жизнь. Жизнь, которая все расставит по своим местам. Все загадки будут отгаданы, тайны раскрыты, а действие придет к своему логичному финалу, хотя развязка несколько неожиданная.

Порадовал глаз "облик" спектакля, созданный художником-постановщиком Борисом Валуевым и художником по костюмам Светланой Синицыной. Роскошная декорация отправляла зрителей то в зал музыкального театра, то в ресторан, то в особняк. Наряды потрясли воображение. Особенно впечатлили туалеты главной героини, выполненные преимущественно в черно-розово-фиолетовых оттенках.

Оперетта – это, прежде всего, живая музыка. Поэтому огромное значение имеет оркестр, а дирижер – одно из главных лиц спектакля. В "Фее карнавала" музыкальный руководитель и дирижер – Константин Хватынец. И, конечно, нельзя не отметить прекрасную работу балетмейстера-постановщика Игоря Маклова.

Опытные профессионалы, ставшие настоящими "проводниками" в "легкий" жанр для нескольких поколений театралов, не только дарят несколько часов беззаботного, искреннего смеха зрителю, но и заставляют задуматься о жизненных ценностях. Народные артисты России Светлана Варгузова, Герард Васильев и Юрий Веденеев продолжают восхищать своим необычайным талантом.

С огромным удовольствием хочу отметить, что на сцене, наряду с корифеями, теперь блистает талантливая, перспективная молодежь. Среди участников спектакля есть студенты театрального института имени Б.Щукина, лауреаты и участники Международного конкурса "ОпереттаLand" Марина Торхова (Роза), Ольга Белохвостова (Леонтина), Александр Бабик, Давид Ванесян, Игорь Оробей.

Молодежи всегда есть, чему поучиться у опытных мастеров с многолетним стажем. А когда на одной сцене встречаются разные поколения артистов, зритель всенепременно получает бурю положительных эмоций, заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Проще говоря, остается в выигрыше. А чего еще можно желать от такого трудного, но такого прекрасного "легкого" жанра?

Ольга Пурчинская

Премьерные показы спектакля "Фея карнавала" можно увидеть на сцене театра "Московская оперетта" 22 и 24 февраля и далее каждый месяц. Следите за обновлениями афиши на сайте театра, а также в театральной афише на нашем сайте.

Категория: Театр » Музыкальный театр