4 февраля 2018 года традиционный Крещенский фестиваль московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова стал достоянием истории. Финальным «Итальянским оперным вечером» был грандиозный Гала-концерт, парад ярких фрагментов знаменитых (и не очень) сочинений мастеров эпох бельканто, барокко, романтизма и веризма.
В Гала-концерте в двух отделениях приняли участие солисты, хор и симфонический оркестр театра.
Дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Режиссер – Алексей Вэйро.
Первое отделение:
Дж.Верди. «Сицилийская вечерня».
Увертюра. Оркестр.
Ф.Чилеа. «Арлезианка».
Плач Федерико. Солист – Дмитрий Пьянов (тенор).
Г.Ф.Гендель. «Цезарь в Египте».
Ария Цезаря. Солист – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор).
Г.Доницетти. «Дочь полка».
Каватина Тонио. Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Г.Доницетти. «Дон Паскуале».
Каватина Норины. Солистка – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
В.А.Моцарт. «Митридат, царь Понтийский».
Ария Митридата. Солист – Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор).
Дж.Пуччини. «Мадам Баттерфляй».
Ария Чио-Чио-сан. Солистка – Елизавета Соина (сопрано).
Г.Доницетти. «Фаворитка».
Ария короля Альфонса. Солист – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
«Ратаплан». Солистка – Валерия Пфистер (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Турандот».
Финал I действия. Солисты: Калаф – Сергей Поляков (тенор), Лю – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Тимур – Отар Кунчулиа (бас), Пинг – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Панг – Дмитрий Пьянов, Понг – Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Ариозо Калафа. Солисты – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор), Сергей Поляков, Дмитрий Пьянов.
Второе отделение:
П.Масканьи. «Сельская честь».
Интермеццо. Сцена и молитва. Солистка – Елена Поповская (сопрано).
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Ария принцессы Эболи. Солистка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
Дуэт Дона Альваро и Дона Карлоса. Солисты – Хачатур Бадалян, Андрей Борисенко (баритон).
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Вступление и ария Амелии. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Амелии и Риккардо. Солисты – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано), Михаил Губский.
Дж.Россини. «Магомет II».
Ария Кальбо. Солистка – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Манон Леско».
Интермеццо к III действию «Тюрьма. Путь в Гавр». Оркестр;
Ария Манон Леско. Солистка – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Дж.Верди. «Макбет».
Дуэт и финал I действия. Солисты: Макбет – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон), леди Макбет – Елена Поповская, Банко – Андрей Фетисов (бас), Макдуф – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор), придворная дама – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Малькольм – Максим Остроухов (тенор);
Финальный хор. Солисты: Макдуф – Вениамин Егоров, Малькольм – Максим Остроухов.
Гала-концерт – уникальное по своей форме действо, напоминающее роскошный костюмированный бал, на котором раз в несколько месяцев встречаются герои и персонажи разных опер. Они не знакомы между собой и совершенно не похожи друг на друга, но делятся друг с другом (а заодно и со зрителями, до отказа заполнившими театральный зал) своими чувствами, мыслями, сокровенными желаниями, затаенными страхами и мрачными предзнаменованиями.
Действующие лица оперных шедевров попадают на маскарад в абсолютно разном состоянии: кто-то счастливо влюблен, кто-то пережил трагедию или предательство близкого человека, кто-то становится жертвой козней и интриг. Но есть у всех этих людей и кое-что общее: все они – натуры тонкие, чувствительные, и потому откровения свои изливают всегда пылко и искренне.
Каждый номер концерта в исполнении солистов, хора и симфонического оркестра «Новой Оперы» - незабываемый монолог или диалог (где количество собеседников может варьироваться) персонажей, как внешний, так и внутренний (с собственной душой или совестью). В таких «беседах» рождаются порой невероятные планы дальнейших действий, будь то месть обидчикам, попытка освободиться из заточения или поиск решения глобальной проблемы.
Все прозвучавшие произведения – торжество великой музыки, разнообразной драматургии, виртуозного вокала, актерского мастерства, жарких страстей, коварных интриг, итальянского темперамента и русской души, тонко чувствующей и подающей все, что зашифровано в клавирах барочных, белькантовых, романтических, веристских и любых других оперных сочинений.
В этот вечер на сцену выходили самые разные герои: нежная, трепетная мученица Лю; страдающая от ревности принцесса Эболи; одухотворенная Норина; бойкая воинственная Прециозилла; глубокая Сантуцца; драматически наполненные Чио-Чио-сан, Амелия и Манон Леско; жестокая и коварная леди Макбет; благородные Калаф и дон Альваро; жаждущий мести дон Карлос; влюбленный, сгорающий от страсти Риккардо и многие другие.
Роскошные голоса и великолепная музыка сливались в гармоничные ансамбли. Прекрасные мелодии, исполненные мастерами, рисовали образы отдельно взятых личностей, народов, стран и эпох. В предельно насыщенных, стремительно развивающихся фрагментах ощущалась самая разная энергетика, от светлой, веселой и позитивной, до мрачной, печальной и негативной. Лиризм в ходе концерта сменялся драматизмом и комизмом.
Оперное искусство Италии – богатейшее творческое наследие. В течение двух с половиной недель «Новая Опера» давала возможность своим зрителям соприкоснуться и со знаменитыми сочинениями, состоящими из одних лишь хитов, и с малоизвестными (и крайне редко исполняемыми) у нас в стране произведениями. В дни Крещенского фестиваля звучали не только грандиозные опусы великих композиторов, но и их же песни. Два вечера погрузили нас в атмосферу камерных страниц творчества Дж.Верди, В.Беллини, Дж.Россини, Г.Доницетти и любимых неаполитанских песен.
Заключительный Гала-концерт прошел на одном дыхании и стал не просто точкой, а самым настоящим восклицательным знаком, завершающим незабываемый цикл «Итальянских оперных вечеров».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
В Гала-концерте в двух отделениях приняли участие солисты, хор и симфонический оркестр театра.
Дирижер – Евгений Самойлов (Заслуженный артист России).
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Режиссер – Алексей Вэйро.
Первое отделение:
Дж.Верди. «Сицилийская вечерня».
Увертюра. Оркестр.
Ф.Чилеа. «Арлезианка».
Плач Федерико. Солист – Дмитрий Пьянов (тенор).
Г.Ф.Гендель. «Цезарь в Египте».
Ария Цезаря. Солист – Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор).
Г.Доницетти. «Дочь полка».
Каватина Тонио. Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Г.Доницетти. «Дон Паскуале».
Каватина Норины. Солистка – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
В.А.Моцарт. «Митридат, царь Понтийский».
Ария Митридата. Солист – Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор).
Дж.Пуччини. «Мадам Баттерфляй».
Ария Чио-Чио-сан. Солистка – Елизавета Соина (сопрано).
Г.Доницетти. «Фаворитка».
Ария короля Альфонса. Солист – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
«Ратаплан». Солистка – Валерия Пфистер (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Турандот».
Финал I действия. Солисты: Калаф – Сергей Поляков (тенор), Лю – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Тимур – Отар Кунчулиа (бас), Пинг – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Панг – Дмитрий Пьянов, Понг – Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Ариозо Калафа. Солисты – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор), Сергей Поляков, Дмитрий Пьянов.
Второе отделение:
П.Масканьи. «Сельская честь».
Интермеццо. Сцена и молитва. Солистка – Елена Поповская (сопрано).
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Ария принцессы Эболи. Солистка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
Дуэт Дона Альваро и Дона Карлоса. Солисты – Хачатур Бадалян, Андрей Борисенко (баритон).
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Вступление и ария Амелии. Солистка – Марина Нерабеева (сопрано);
Дуэт Амелии и Риккардо. Солисты – Наталья Креслина (лауреат премии города Москвы, сопрано), Михаил Губский.
Дж.Россини. «Магомет II».
Ария Кальбо. Солистка – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Манон Леско».
Интермеццо к III действию «Тюрьма. Путь в Гавр». Оркестр;
Ария Манон Леско. Солистка – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Дж.Верди. «Макбет».
Дуэт и финал I действия. Солисты: Макбет – Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон), леди Макбет – Елена Поповская, Банко – Андрей Фетисов (бас), Макдуф – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор), придворная дама – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Малькольм – Максим Остроухов (тенор);
Финальный хор. Солисты: Макдуф – Вениамин Егоров, Малькольм – Максим Остроухов.
Гала-концерт – уникальное по своей форме действо, напоминающее роскошный костюмированный бал, на котором раз в несколько месяцев встречаются герои и персонажи разных опер. Они не знакомы между собой и совершенно не похожи друг на друга, но делятся друг с другом (а заодно и со зрителями, до отказа заполнившими театральный зал) своими чувствами, мыслями, сокровенными желаниями, затаенными страхами и мрачными предзнаменованиями.
Действующие лица оперных шедевров попадают на маскарад в абсолютно разном состоянии: кто-то счастливо влюблен, кто-то пережил трагедию или предательство близкого человека, кто-то становится жертвой козней и интриг. Но есть у всех этих людей и кое-что общее: все они – натуры тонкие, чувствительные, и потому откровения свои изливают всегда пылко и искренне.
Каждый номер концерта в исполнении солистов, хора и симфонического оркестра «Новой Оперы» - незабываемый монолог или диалог (где количество собеседников может варьироваться) персонажей, как внешний, так и внутренний (с собственной душой или совестью). В таких «беседах» рождаются порой невероятные планы дальнейших действий, будь то месть обидчикам, попытка освободиться из заточения или поиск решения глобальной проблемы.
Все прозвучавшие произведения – торжество великой музыки, разнообразной драматургии, виртуозного вокала, актерского мастерства, жарких страстей, коварных интриг, итальянского темперамента и русской души, тонко чувствующей и подающей все, что зашифровано в клавирах барочных, белькантовых, романтических, веристских и любых других оперных сочинений.
В этот вечер на сцену выходили самые разные герои: нежная, трепетная мученица Лю; страдающая от ревности принцесса Эболи; одухотворенная Норина; бойкая воинственная Прециозилла; глубокая Сантуцца; драматически наполненные Чио-Чио-сан, Амелия и Манон Леско; жестокая и коварная леди Макбет; благородные Калаф и дон Альваро; жаждущий мести дон Карлос; влюбленный, сгорающий от страсти Риккардо и многие другие.
Роскошные голоса и великолепная музыка сливались в гармоничные ансамбли. Прекрасные мелодии, исполненные мастерами, рисовали образы отдельно взятых личностей, народов, стран и эпох. В предельно насыщенных, стремительно развивающихся фрагментах ощущалась самая разная энергетика, от светлой, веселой и позитивной, до мрачной, печальной и негативной. Лиризм в ходе концерта сменялся драматизмом и комизмом.
Оперное искусство Италии – богатейшее творческое наследие. В течение двух с половиной недель «Новая Опера» давала возможность своим зрителям соприкоснуться и со знаменитыми сочинениями, состоящими из одних лишь хитов, и с малоизвестными (и крайне редко исполняемыми) у нас в стране произведениями. В дни Крещенского фестиваля звучали не только грандиозные опусы великих композиторов, но и их же песни. Два вечера погрузили нас в атмосферу камерных страниц творчества Дж.Верди, В.Беллини, Дж.Россини, Г.Доницетти и любимых неаполитанских песен.
Заключительный Гала-концерт прошел на одном дыхании и стал не просто точкой, а самым настоящим восклицательным знаком, завершающим незабываемый цикл «Итальянских оперных вечеров».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии