4 июля 2019 года, ровно через неделю после официального закрытия 28-го сезона московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь пригласил гостей в свой уютный зал. Классическое музыкальное произведение крупной формы завершается кодой. Это своего рода постскриптум, неизменно таящий в себе немало сюрпризов.
Финальный вечер долгого, насыщенного театрально-концертного года – грандиозный Гала-концерт, совместный проект одной из самых молодых столичных сцен и симфонического оркестра Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского. В исполнении юных музыкантов и солистов «Новой Оперы» звучали истинные шедевры отечественного и европейского музыкального театра от классицизма и бельканто до романтизма и веризма.
Дирижер – Андрей Колясников.
Специальный гость – Томмазо Бенчиолини (флейта).
Ведущий – Михаил Сегельман.
Первое отделение:
В.А.Моцарт. Концерт для флейты с оркестром Ре мажор (KV 314).
Солист – Томмазо Бенчиолини.
В.А.Моцарт. «Дон Жуан».
Ария Дон Жуана. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Романс Неморино. Солист – Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Г.Доницетти. «Фаворитка».
Ария Леоноры. Солистка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Тоска».
Ария Каварадосси. Солист – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, тенор).
Дж.Верди. «Риголетто».
Песенка Герцога. Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Каватина Розины. Солистка – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Дуэт Розины и Фигаро. Солисты – Анна Синицына, Илья Кузьмин.
Второе отделение:
Ж.Бизе. «Кармен».
Антракт к IV действию. Исполняет оркестр;
Хабанера. Солистка – Анна Синицына;
Куплеты Эскамильо. Солист – Илья Кузьмин.
Ш.Гуно. «Ромео и Джульетта».
Вальс Джульетты. Солистка – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Каватина Ромео. Солист – Георгий Фараджев.
П.Масканьи. «Сельская честь».
Романс Сантуццы. Солистка – Анастасия Бибичева.
А.П.Бородин. «Князь Игорь».
Каватина Владимира Игоревича. Солист – Дмитрий Бобров.
П.И.Чайковский. «Пиковая дама».
Ариозо Германа. Солист – Александр Скварко.
Дж.Гершвин. «Порги и Бесс».
Колыбельная Клары. Солистка – Мария Буйносова.
Дж.Верди. «Травиата».
Застольная. Солисты – Мария Буйносова, Дмитрий Бобров, Александр Скварко, Георгий Фараджев.
Работы молодых музыкантов всегда интересны. С одной стороны, можно услышать хрестоматийное исполнение классики с учетом всех законов, тонкостей и нюансов. Импровизации и экспромты практически отсутствуют, опасные «подводные камни» эффектно обходятся. Несмотря на строго каноническое звучание и соблюдение многочисленных правил, юные музыканты во главе с маэстро-аспирантом погружают в мир горячих оперно-симфонических страстей, вносят в восприятие меломанов нечто свежее, новое, интересное.
Исполнение самого знаменитого моцартовского концерта для флейты и оркестра наполнило атмосферу зала «Новой Оперы» несравненным духом венского классицизма. Но было в исполнении студентов УГК имени М.П.Мусоргского и молодого флейтиста-виртуоза Томмазо Бенчиолини нечто оригинальное. Стильная, эффектная, изысканная музыка В.А.Моцарта всегда настраивает на элегантный вечер, полный приятных сюрпризов и впечатлений. Именно таким он и получился.
Солисты театра «Новая Опера», вышедшие в этот вечер на сцену, обладают не только высоким вокальным мастерством, но и умеют за несколько минут звучания арии, ариозо, песни, каватины или какой-либо другой формы сочинений для голоса и оркестра показать настоящий спектакль с миниатюре. Это и легкая, нежная, порхающая Джульетта (Мария Буйносова), и глубоко лиричный, меланхоличный Неморино (Георгий Фараджев), и яркая, горячая, страстная Кармен (Анна Синицына), и коварный, обаятельный обольститель Дон Жуан (Илья Кузьмин), и приговоренный к смерти художник Каварадосси (Александр Скварко), и юный влюбленный Владимир Игоревич (Дмитрий Бобров), и попавшая в водоворот тяжелых обстоятельств крестьянка Сантуцца (Анастасия Бибичева), и другие герои.
Каждый номер концерта – фрагмент жизни одного или нескольких персонажей, людей с самыми разными характерами и судьбами. Некоторые из них обретут счастье, кто-то не доживет до конца спектакля. На гала-вечерах они предстают во всем блеске вокального и драматического таланта исполнителей. Здесь звучат исключительно самые яркие фрагменты, любимые несколькими поколениями меломанов.
Не заблудиться в путешествии по бескрайним просторам оперной классики гостям театра вновь помог ведущий Михаил Сегельман, чьи остроумные и оригинальные комментарии всегда заостряют внимание на каждом исполняемом произведении. Легким, изящным языком он погружает зрителей в атмосферу эпохи создания оперы или действия спектакля, порой цитирует современников композитора, что дает возможность понять, как именно было воспринято очередное сочинение, как на него отреагировали музыканты, вокалисты, критики, представители власти, аристократы, простой народ и т.д.
Рассказ об этом концерте нельзя завершить, не упомянув об еще одном симфоническом фрагменте – знаменитой увертюре из оперы Дж.Верди «Сила судьбы». Это сочинение, по сути, представляет собой музыкальный «конспект» масштабного действа, насыщенного драматическими и трагическими событиями. Несколько небольших фрагментов объединены в яркую, мощную, грандиозную прелюдию. Основной мотив здесь – тема рока, грозного, вездесущего, всепоглощающего. Это сокрушительная, безграничная сила, от которой нельзя укрыться. Возможно, можно ненадолго отсрочить расплату, но, в конце концов, она все равно достигнет. Маэстро Андрею Колясникову удалось «вплести» тихие, зловещие мотивы Рока в эмоционально и динамически насыщенную музыкальную канву.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Финальный вечер долгого, насыщенного театрально-концертного года – грандиозный Гала-концерт, совместный проект одной из самых молодых столичных сцен и симфонического оркестра Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского. В исполнении юных музыкантов и солистов «Новой Оперы» звучали истинные шедевры отечественного и европейского музыкального театра от классицизма и бельканто до романтизма и веризма.
Дирижер – Андрей Колясников.
Специальный гость – Томмазо Бенчиолини (флейта).
Ведущий – Михаил Сегельман.
Первое отделение:
В.А.Моцарт. Концерт для флейты с оркестром Ре мажор (KV 314).
Солист – Томмазо Бенчиолини.
В.А.Моцарт. «Дон Жуан».
Ария Дон Жуана. Солист – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Романс Неморино. Солист – Георгий Фараджев (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Г.Доницетти. «Фаворитка».
Ария Леоноры. Солистка – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Дж.Пуччини. «Тоска».
Ария Каварадосси. Солист – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, тенор).
Дж.Верди. «Риголетто».
Песенка Герцога. Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Дж.Верди. «Сила судьбы».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Каватина Розины. Солистка – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Дуэт Розины и Фигаро. Солисты – Анна Синицына, Илья Кузьмин.
Второе отделение:
Ж.Бизе. «Кармен».
Антракт к IV действию. Исполняет оркестр;
Хабанера. Солистка – Анна Синицына;
Куплеты Эскамильо. Солист – Илья Кузьмин.
Ш.Гуно. «Ромео и Джульетта».
Вальс Джульетты. Солистка – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Каватина Ромео. Солист – Георгий Фараджев.
П.Масканьи. «Сельская честь».
Романс Сантуццы. Солистка – Анастасия Бибичева.
А.П.Бородин. «Князь Игорь».
Каватина Владимира Игоревича. Солист – Дмитрий Бобров.
П.И.Чайковский. «Пиковая дама».
Ариозо Германа. Солист – Александр Скварко.
Дж.Гершвин. «Порги и Бесс».
Колыбельная Клары. Солистка – Мария Буйносова.
Дж.Верди. «Травиата».
Застольная. Солисты – Мария Буйносова, Дмитрий Бобров, Александр Скварко, Георгий Фараджев.
Работы молодых музыкантов всегда интересны. С одной стороны, можно услышать хрестоматийное исполнение классики с учетом всех законов, тонкостей и нюансов. Импровизации и экспромты практически отсутствуют, опасные «подводные камни» эффектно обходятся. Несмотря на строго каноническое звучание и соблюдение многочисленных правил, юные музыканты во главе с маэстро-аспирантом погружают в мир горячих оперно-симфонических страстей, вносят в восприятие меломанов нечто свежее, новое, интересное.
Исполнение самого знаменитого моцартовского концерта для флейты и оркестра наполнило атмосферу зала «Новой Оперы» несравненным духом венского классицизма. Но было в исполнении студентов УГК имени М.П.Мусоргского и молодого флейтиста-виртуоза Томмазо Бенчиолини нечто оригинальное. Стильная, эффектная, изысканная музыка В.А.Моцарта всегда настраивает на элегантный вечер, полный приятных сюрпризов и впечатлений. Именно таким он и получился.
Солисты театра «Новая Опера», вышедшие в этот вечер на сцену, обладают не только высоким вокальным мастерством, но и умеют за несколько минут звучания арии, ариозо, песни, каватины или какой-либо другой формы сочинений для голоса и оркестра показать настоящий спектакль с миниатюре. Это и легкая, нежная, порхающая Джульетта (Мария Буйносова), и глубоко лиричный, меланхоличный Неморино (Георгий Фараджев), и яркая, горячая, страстная Кармен (Анна Синицына), и коварный, обаятельный обольститель Дон Жуан (Илья Кузьмин), и приговоренный к смерти художник Каварадосси (Александр Скварко), и юный влюбленный Владимир Игоревич (Дмитрий Бобров), и попавшая в водоворот тяжелых обстоятельств крестьянка Сантуцца (Анастасия Бибичева), и другие герои.
Каждый номер концерта – фрагмент жизни одного или нескольких персонажей, людей с самыми разными характерами и судьбами. Некоторые из них обретут счастье, кто-то не доживет до конца спектакля. На гала-вечерах они предстают во всем блеске вокального и драматического таланта исполнителей. Здесь звучат исключительно самые яркие фрагменты, любимые несколькими поколениями меломанов.
Не заблудиться в путешествии по бескрайним просторам оперной классики гостям театра вновь помог ведущий Михаил Сегельман, чьи остроумные и оригинальные комментарии всегда заостряют внимание на каждом исполняемом произведении. Легким, изящным языком он погружает зрителей в атмосферу эпохи создания оперы или действия спектакля, порой цитирует современников композитора, что дает возможность понять, как именно было воспринято очередное сочинение, как на него отреагировали музыканты, вокалисты, критики, представители власти, аристократы, простой народ и т.д.
Рассказ об этом концерте нельзя завершить, не упомянув об еще одном симфоническом фрагменте – знаменитой увертюре из оперы Дж.Верди «Сила судьбы». Это сочинение, по сути, представляет собой музыкальный «конспект» масштабного действа, насыщенного драматическими и трагическими событиями. Несколько небольших фрагментов объединены в яркую, мощную, грандиозную прелюдию. Основной мотив здесь – тема рока, грозного, вездесущего, всепоглощающего. Это сокрушительная, безграничная сила, от которой нельзя укрыться. Возможно, можно ненадолго отсрочить расплату, но, в конце концов, она все равно достигнет. Маэстро Андрею Колясникову удалось «вплести» тихие, зловещие мотивы Рока в эмоционально и динамически насыщенную музыкальную канву.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии