Столичная «Новая Опера» регулярно предлагает своим гостям окунуться в атмосферу феерического бала, участниками которого становятся герои популярных и редко звучащих шедевров мирового музыкального театра. В афише регулярно встречаются интересные концерты, где за один вечер можно услышать как свои любимые фрагменты опер, оперетт или мюзиклов, так и открыть для себя что-то новое и интересное.
29 марта 2019 года репертуар театра пополнил уникальный Вокальный Академический Универсальный «ВАУ! Концерт!». В программу вечера в двух отделениях вошли знаменитые арии и дуэты из опер российских и зарубежных композиторов, принадлежащих к эпохам барокко, классицизма, бельканто, романтизма и веризма, а также несколько инструментальных фрагментов. Прозвучали произведения, давно ставшие «визитными карточками» каждого из основных типов певческих голосов – сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона и баса.
Дирижер – Юрий Медяник.
Режиссер – Михаил Анестратенко.
Костюмы – Светлана Грищенкова.
Свет – Тимофей Ермолин.
Видеоряд – Владислав Комисаров.
Первое отделение:
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Увертюра.
Исполняет оркестр.
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Рондо Фарлафа.
Солист – Андрей Фетисов (бас).
Г.Ф.Гендель. «Альцина». Ария Морганы.
Солистка – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Г.Доницетти. «Дон Паскуале». Ария Малатесты.
Солист – Андрей Борисенко (баритон).
Г.Ф.Гендель. «Ринальдо». Ария Армиды.
Солистка – Елена Терентьева.
Г.Доницетти. «Дон Паскуале». Ария Дона Паскуале.
Солист – Андрей Фетисов.
Н.А.Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Полет шмеля.
Исполняет оркестр.
Ж.Бизе. «Кармен». Куплеты Эскамильо.
Солист – Андрей Борисенко.
Ж.Бизе. «Кармен». Ария Кармен.
Солистка – Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Г.Доницетти. «Любовный напиток». Ария Неморино.
Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Г.Доницетти. «Любовный напиток». Дуэт Адины и Неморино.
Солисты – Елена Терентьева, Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Второе отделение:
Дж.Россини. «Сорока-воровка». Увертюра.
Исполняет оркестр.
Г.Перселл. «Дидона и Эней». Ария Дидоны.
Солистка – Анастасия Лепешинская.
Дж.Верди. «Риголетто». Песенка Герцога.
Солист – Дмитрий Бобров.
Дж.Пуччини. «Джанни Скикки». Ария Лауретты.
Солистка – Елена Терентьева.
Дж.Пуччини. «Тоска». Ария Каварадосси.
Солист – Михаил Новиков (лауреат Международного конкурса, тенор).
Л.Делиб. «Лакме». Дуэт Лакме и Малики.
Солистки – Елена Терентьева, Анастасия Лепешинская.
Р.Леонкавалло. «Паяцы». Ария Канио.
Солист – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Ж.Оффенбах. «Сказки Гофмана». Куплеты Олимпии.
Солистка – Елена Терентьева.
В.А.Моцарт. «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро.
Солист – Андрей Борисенко.
И.Брамс. Венгерский танец №5, g-moll (соль минор).
Исполняет оркестр.
Соло в оркестре:
Флейта - Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов);
Гобой - Антон Бальцевич;
Кларнет - Александр Карпов (лауреат Международного конкурса);
Фагот - Максим Елкин;
Арфа - Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов).
Авторы концерта приглашают зрителей в зал оперного театра с богатой, насыщенной триумфами и овациями историей. Роскошная обстановка подается в виде проекции на огромном экране. Ощущение сказки создает яркая, разноцветная игра света. Костюмы исполнителей стилизованы под нетленную классику, но не лишены легкого оттенка изысканной, стильной иронии. Короткие платья с пышными юбками дополнены аксессуарами в виде сумочек и вееров. К элегантным нарядам кавалеров прилагаются такие элементы, как поварской колпак, плащ или несколько комичный грим.
Звучащий в течение вечера репертуар интересен и разнообразен. Это увлекательное путешествие во времени и пространстве: из России в Италию, из Австрии во Францию, из Великобритании в Италию; из романтизма в веризм, из барокко в бельканто…
Подобно красочным узорам в калейдоскопе, на сцене «Новой Оперы» меняются фрагменты лирического и комического, серьезного и смешного, грустного и веселого. На смену горячей, страстной, бодрой, самоуверенной цыганке Кармен приходит величественная, трепетная, глубоко страдающая царица Дидона; после печального, меланхоличного, задумчивого, скромного Неморино появляется яркий, блистательный красавец Герцог; ироничный, хитрый, находчивый Фигаро соседствует со смелым, отважным, живущим сегодняшним днем тореадором Эскамильо; мифическая волшебница Альцина уступает место живой, искренне влюбленной девушке Лауретте.
Каждый образ, созданный на сцене – эффектный музыкально-драматический портрет сказочного или исторического, земного или небесного, богатого или бедного, живого или механического, руководящего или подчиненного. Отборные, красивые голоса и прекрасные мелодии углубляют героев, делают максимально интересными, их мысли, чувства, настроения и эмоции – естественными. Гармоничное сосуществование голоса (или голосов) с симфоническим оркестром, слияние их воедино – важная составляющая оперного праздника.
Каждый номер концерта – законченная история, спектакль в миниатюре. Но всякий раз, когда останавливается музыка, хочется услышать продолжение произведения, дослушать все представленные оперы до финального аккорда.
«ВАУ! Концерт!» - вечер торжества классического академического искусства, где все подчинено строгим нормам, правилам и канонам, а любая случайность, курьез или импровизация – результат длительного, кропотливого, трудоемкого репетиционного процесса. Жанр комической оперы (буффа) разительно отличается от оперы серьезной (seria). В первом случае мы видим веселую историю на бытовой сюжет, а во втором – полусказочное, мифическое действо. Оба классических вида музыкального спектакля полны головокружительно сложных, ярких, эффектных сольных номеров и ансамблей, неизменно украшающих репертуар артистов со всеми типами голосов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
29 марта 2019 года репертуар театра пополнил уникальный Вокальный Академический Универсальный «ВАУ! Концерт!». В программу вечера в двух отделениях вошли знаменитые арии и дуэты из опер российских и зарубежных композиторов, принадлежащих к эпохам барокко, классицизма, бельканто, романтизма и веризма, а также несколько инструментальных фрагментов. Прозвучали произведения, давно ставшие «визитными карточками» каждого из основных типов певческих голосов – сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона и баса.
Дирижер – Юрий Медяник.
Режиссер – Михаил Анестратенко.
Костюмы – Светлана Грищенкова.
Свет – Тимофей Ермолин.
Видеоряд – Владислав Комисаров.
Первое отделение:
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Увертюра.
Исполняет оркестр.
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Рондо Фарлафа.
Солист – Андрей Фетисов (бас).
Г.Ф.Гендель. «Альцина». Ария Морганы.
Солистка – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Г.Доницетти. «Дон Паскуале». Ария Малатесты.
Солист – Андрей Борисенко (баритон).
Г.Ф.Гендель. «Ринальдо». Ария Армиды.
Солистка – Елена Терентьева.
Г.Доницетти. «Дон Паскуале». Ария Дона Паскуале.
Солист – Андрей Фетисов.
Н.А.Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Полет шмеля.
Исполняет оркестр.
Ж.Бизе. «Кармен». Куплеты Эскамильо.
Солист – Андрей Борисенко.
Ж.Бизе. «Кармен». Ария Кармен.
Солистка – Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Г.Доницетти. «Любовный напиток». Ария Неморино.
Солист – Дмитрий Бобров (тенор).
Г.Доницетти. «Любовный напиток». Дуэт Адины и Неморино.
Солисты – Елена Терентьева, Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Второе отделение:
Дж.Россини. «Сорока-воровка». Увертюра.
Исполняет оркестр.
Г.Перселл. «Дидона и Эней». Ария Дидоны.
Солистка – Анастасия Лепешинская.
Дж.Верди. «Риголетто». Песенка Герцога.
Солист – Дмитрий Бобров.
Дж.Пуччини. «Джанни Скикки». Ария Лауретты.
Солистка – Елена Терентьева.
Дж.Пуччини. «Тоска». Ария Каварадосси.
Солист – Михаил Новиков (лауреат Международного конкурса, тенор).
Л.Делиб. «Лакме». Дуэт Лакме и Малики.
Солистки – Елена Терентьева, Анастасия Лепешинская.
Р.Леонкавалло. «Паяцы». Ария Канио.
Солист – Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор).
Ж.Оффенбах. «Сказки Гофмана». Куплеты Олимпии.
Солистка – Елена Терентьева.
В.А.Моцарт. «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро.
Солист – Андрей Борисенко.
И.Брамс. Венгерский танец №5, g-moll (соль минор).
Исполняет оркестр.
Соло в оркестре:
Флейта - Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов);
Гобой - Антон Бальцевич;
Кларнет - Александр Карпов (лауреат Международного конкурса);
Фагот - Максим Елкин;
Арфа - Полина Баранова (лауреат Международных конкурсов).
Авторы концерта приглашают зрителей в зал оперного театра с богатой, насыщенной триумфами и овациями историей. Роскошная обстановка подается в виде проекции на огромном экране. Ощущение сказки создает яркая, разноцветная игра света. Костюмы исполнителей стилизованы под нетленную классику, но не лишены легкого оттенка изысканной, стильной иронии. Короткие платья с пышными юбками дополнены аксессуарами в виде сумочек и вееров. К элегантным нарядам кавалеров прилагаются такие элементы, как поварской колпак, плащ или несколько комичный грим.
Звучащий в течение вечера репертуар интересен и разнообразен. Это увлекательное путешествие во времени и пространстве: из России в Италию, из Австрии во Францию, из Великобритании в Италию; из романтизма в веризм, из барокко в бельканто…
Подобно красочным узорам в калейдоскопе, на сцене «Новой Оперы» меняются фрагменты лирического и комического, серьезного и смешного, грустного и веселого. На смену горячей, страстной, бодрой, самоуверенной цыганке Кармен приходит величественная, трепетная, глубоко страдающая царица Дидона; после печального, меланхоличного, задумчивого, скромного Неморино появляется яркий, блистательный красавец Герцог; ироничный, хитрый, находчивый Фигаро соседствует со смелым, отважным, живущим сегодняшним днем тореадором Эскамильо; мифическая волшебница Альцина уступает место живой, искренне влюбленной девушке Лауретте.
Каждый образ, созданный на сцене – эффектный музыкально-драматический портрет сказочного или исторического, земного или небесного, богатого или бедного, живого или механического, руководящего или подчиненного. Отборные, красивые голоса и прекрасные мелодии углубляют героев, делают максимально интересными, их мысли, чувства, настроения и эмоции – естественными. Гармоничное сосуществование голоса (или голосов) с симфоническим оркестром, слияние их воедино – важная составляющая оперного праздника.
Каждый номер концерта – законченная история, спектакль в миниатюре. Но всякий раз, когда останавливается музыка, хочется услышать продолжение произведения, дослушать все представленные оперы до финального аккорда.
«ВАУ! Концерт!» - вечер торжества классического академического искусства, где все подчинено строгим нормам, правилам и канонам, а любая случайность, курьез или импровизация – результат длительного, кропотливого, трудоемкого репетиционного процесса. Жанр комической оперы (буффа) разительно отличается от оперы серьезной (seria). В первом случае мы видим веселую историю на бытовой сюжет, а во втором – полусказочное, мифическое действо. Оба классических вида музыкального спектакля полны головокружительно сложных, ярких, эффектных сольных номеров и ансамблей, неизменно украшающих репертуар артистов со всеми типами голосов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии