2 февраля 2020 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова завершился ежегодный Крещенский фестиваль («Главный дирижер»). Ярким финальным аккордом грандиозного марафона стал традиционный гала-концерт, собравший в свою программу созвездие хитов из знаменитых опер и оперетт русских и зарубежных композиторов.
Дирижер: Антон Лубченко (художественный руководитель и дирижер Сочинского симфонического оркестра).
Режиссер: Михаил Анестратенко.
Солисты:
Галина Бадиковская (сопрано);
Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ольга Ионова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, лауреат премии «Онегин», меццо-сопрано);
Агунда Кулаева (Заслуженная артистка России, Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, меццо-сопрано);
Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Юлия Меннибаева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Полина Шамаева (победительница телевизионного конкурса «Большая Опера», меццо-сопрано);
Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премий «Золотая Маска» и «Онегин», тенор);
Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Константин Сучков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Павел Янковский (лауреат Международного конкурса, баритон);
Сергей Артамонов (бас);
Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, лауреат премии «Золотая Маска», бас);
Алексей Тихомиров (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, бас).
Первое отделение:
П.И.Чайковский. «Черевички».
Увертюра. Исполняет оркестр.
П.И.Чайковский. «Иоланта».
Ария Роберта. Солист: Павел Янковский.
В.А.Моцарт. «Милосердие Тита».
Ария Секста. Солисты: Анастасия Лепешинская, Александр Карпов (кларнет).
В.Беллини. «Капулетти и Монтекки».
Речитатив и романс Джульетты. Солисты: Ирина Боженко, Антон Искеев (валторна).
Дж.Верди. «Макбет».
Ария Макбета. Солист: Алексей Богданчиков.
К.Сен-Санс. «Самсон и Далила».
Ария Далилы. Солистка: Полина Шамаева.
Ж.Бизе. «Искатели жемчуга».
Дуэт Надира и Зурги. Солисты: Алексей Татаринцев, Константин Сучков;
Ж.Оффенбах. «СкаПезки Гофмана».
Баркарола. Солистки: Мария Буйносова, Виктория Яровая.
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Ария Филиппа. Солисты: Алексей Тихомиров, Дмитрий Устименко (виолончель);
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Сцена смерти Родриго. Солист: Константин Сучков;
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Песенка Эболи. Солистки: Ольга Ионова, Агунда Кулаева.
Второе отделение:
С.С.Прокофьев. «Любовь к трем апельсинам».
Марш. Исполняет оркестр.
А.Т.Гречанинов. «Добрыня Никитич».
Песня Алеши. Солист: Алексей Татаринцев.
Дж.Россини. «Итальянка в Алжире».
Каватина Изабеллы. Солистка: Виктория Яровая.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Ария Амелии. Солистка: Ирина Морева.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Ария Ренато. Солист: Павел Янковский.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Сцена Ульрики. Солистка: Юлия Меннибаева.
Дж.Верди. «Эрнани».
Каватина Дона Сильвы. Солист: Евгений Ставинский.
Ш.Гуно. «Сафо».
Стансы Сафо. Солистка: Агунда Кулаева.
Ж.Массне. «Манон».
Гавот Манон. Солистка: Мария Буйносова.
Ж.Оффенбах. «Герцогиня Герольштейнская».
Куплеты Герцогини. Солистка: Гаяне Бабаджанян.
У.Джордано. «Андре Шенье».
Ария Жерара. Солист: Сергей Мурзаев.
Г.Доницетти. «Лючия ди Ламмермур».
Секстет. Солисты: Лючия – Ирина Боженко, Эдгардо – Алексей Татаринцев, Энрико – Алексей Богданчиков, Раймондо – Сергей Артамонов, Алиса – Галина Бадиковская, Артуро – Александр Скварко.
Гала-концерт – феерия, яркий праздник, бал, парад шедевров, где у каждого героя оперы или оперетты есть всего несколько минут, чтобы громко, зрелищно, эффектно, виртуозно заявить о себе. А персонажи мелькали из разных стран и эпох. Кого здесь только не было: нежные, трепетные, по-кружевному изящные и по-шелковому изысканные героини бельканто (Джульетта и Лючия) в исполнении Ирины Боженко; озорная, величественная, бойкая, знойная, темпераментная Герцогиня (Гаяне Бабджанян); яркая, харизматичная, неунывающая Изабелла (Виктория Яровая); по-французски обаятельная, утонченная, обворожительная Манон (Мария Буйносова); смертельно напуганная, но отважная и решительная Амелия (Ирина Морева); доведенная до отчаяния и готовая броситься в море античная поэтесса Сафо (Агунда Кулаева); хитрая, коварная, верная своему народу царица Далила (Полина Шамаева); завораживающая, пугающая, околдовывающая гадалка Ульрика (Юлия Меннибаева); античный герой Секст (Анастасия Лепешинская) - виртуозный персонаж-травести, эффектно состязающийся в своей арии с кларнетом; по-европейски стильная и по-восточному колоритная принцесса Эболи (Агунда Кулаева); благородный, романтичный, влюбленный рыцарь Роберт (Павел Янковский); верный друг и революционер-патриот Родриго (Константин Сучков); Ренато (Павел Янковский) – аристократ, готовый убить друга, влюбленного в его жену; обремененный высшей властью и могуществом, но страдающий от терзающей душевной боли отец, муж и монарх – король Филипп II (Алексей Тихомиров); лирический герой-богатырь Алеша Попович (Алексей Татаринцев); полный драматизма, невеселых дум и сожалений революционер Шарль Жерар (Сергей Мурзаев); непримиримый коварный аристократ Дон Сильва (Евгений Ставинский), не прощающий оскорблений; кровавый полководец Макбет (Алексей Богданчиков), теряющий рассудок; и многие другие.
В этот вечер звучало много музыки всех времен и народов – русской, французской, итальянской, австрийской, созданной на самых разных этапах истории искусства – от классицизма и бельканто до романтизма и веризма. От дирижера при таком разноплановом наборе номеров требуется ювелирное мастерство. Симфонический оркестр под чутким, деликатным управлением Антона Лубченко впечатлил стилевым разнообразием, от «нежно-кружевных», виртуозно-напевных мелодий В.А.Моцарта, Г.Доницетти, Дж.Россини и В.Беллини до мощного, горячего, темпераментных веристского сочинения У.Джордано, от романтически изысканных, по-французски обаятельных Ш.Гуно, Ж.Бизе и Ж.Массне до бурлящих, эмоционально обогащенных, чувственно углубленных сочинений Дж.Верди, от яркого, праздничного П.И.Чайковского до ритмичного, гармоничного, техничного С.С.Прокофьва. Каждый номер концерта – высокохудожественная, интеллектуальная, слаженная работа огромного творческого коллектива.
Все прозвучавшие фрагменты - парад спектаклей в миниатюре. У каждого героя или персонажа, выходящих поочередно на сцену, было всего несколько минут, чтобы заявить о себе. Все они пропели, сыграли, прочувствовали и прожили свои монологи и диалоги очень искренне. Одни фрагменты вызывали легкую улыбку, другие – неподдельную радость, третьи завораживали, четвертые доводили до слез.
Очень интересно услышать знаменитую, хитовую арию в новом для себя исполнении. Привычные фразы могут открыться с неожиданной стороны, порой случается переосмысление не только взятого фрагмента, но и образа персонажа в целом.
Гала-концерт – это праздничный бал, который поставил эффектную, яркую точку в финале грандиозного музыкально-театрального марафона продолжительностью две с половиной недели, тесное соприкосновение с образцами не только вокального, но и, прежде всего, дирижерского искусства. Все же главное в оперном спектакле – музыкальная составляющая, а всевозможные режиссерско-постановочные решения здесь вторичны. Мелодия, ритм, краски голоса, созвучие, гармония, напевность - вот без чего невозможно представить себе хороший спектакль.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер: Антон Лубченко (художественный руководитель и дирижер Сочинского симфонического оркестра).
Режиссер: Михаил Анестратенко.
Солисты:
Галина Бадиковская (сопрано);
Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ольга Ионова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, лауреат премии «Онегин», меццо-сопрано);
Агунда Кулаева (Заслуженная артистка России, Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, меццо-сопрано);
Анастасия Лепешинская (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Юлия Меннибаева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Полина Шамаева (победительница телевизионного конкурса «Большая Опера», меццо-сопрано);
Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Александр Скварко (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, тенор);
Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премий «Золотая Маска» и «Онегин», тенор);
Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Сергей Мурзаев (Заслуженный артист России, баритон);
Константин Сучков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Павел Янковский (лауреат Международного конкурса, баритон);
Сергей Артамонов (бас);
Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, лауреат премии «Золотая Маска», бас);
Алексей Тихомиров (лауреат Международного конкурса, лауреат премии города Москвы, бас).
Первое отделение:
П.И.Чайковский. «Черевички».
Увертюра. Исполняет оркестр.
П.И.Чайковский. «Иоланта».
Ария Роберта. Солист: Павел Янковский.
В.А.Моцарт. «Милосердие Тита».
Ария Секста. Солисты: Анастасия Лепешинская, Александр Карпов (кларнет).
В.Беллини. «Капулетти и Монтекки».
Речитатив и романс Джульетты. Солисты: Ирина Боженко, Антон Искеев (валторна).
Дж.Верди. «Макбет».
Ария Макбета. Солист: Алексей Богданчиков.
К.Сен-Санс. «Самсон и Далила».
Ария Далилы. Солистка: Полина Шамаева.
Ж.Бизе. «Искатели жемчуга».
Дуэт Надира и Зурги. Солисты: Алексей Татаринцев, Константин Сучков;
Ж.Оффенбах. «СкаПезки Гофмана».
Баркарола. Солистки: Мария Буйносова, Виктория Яровая.
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Ария Филиппа. Солисты: Алексей Тихомиров, Дмитрий Устименко (виолончель);
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Сцена смерти Родриго. Солист: Константин Сучков;
Дж.Верди. «Дон Карлос».
Песенка Эболи. Солистки: Ольга Ионова, Агунда Кулаева.
Второе отделение:
С.С.Прокофьев. «Любовь к трем апельсинам».
Марш. Исполняет оркестр.
А.Т.Гречанинов. «Добрыня Никитич».
Песня Алеши. Солист: Алексей Татаринцев.
Дж.Россини. «Итальянка в Алжире».
Каватина Изабеллы. Солистка: Виктория Яровая.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Ария Амелии. Солистка: Ирина Морева.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Ария Ренато. Солист: Павел Янковский.
Дж.Верди. «Бал-маскарад».
Сцена Ульрики. Солистка: Юлия Меннибаева.
Дж.Верди. «Эрнани».
Каватина Дона Сильвы. Солист: Евгений Ставинский.
Ш.Гуно. «Сафо».
Стансы Сафо. Солистка: Агунда Кулаева.
Ж.Массне. «Манон».
Гавот Манон. Солистка: Мария Буйносова.
Ж.Оффенбах. «Герцогиня Герольштейнская».
Куплеты Герцогини. Солистка: Гаяне Бабаджанян.
У.Джордано. «Андре Шенье».
Ария Жерара. Солист: Сергей Мурзаев.
Г.Доницетти. «Лючия ди Ламмермур».
Секстет. Солисты: Лючия – Ирина Боженко, Эдгардо – Алексей Татаринцев, Энрико – Алексей Богданчиков, Раймондо – Сергей Артамонов, Алиса – Галина Бадиковская, Артуро – Александр Скварко.
Гала-концерт – феерия, яркий праздник, бал, парад шедевров, где у каждого героя оперы или оперетты есть всего несколько минут, чтобы громко, зрелищно, эффектно, виртуозно заявить о себе. А персонажи мелькали из разных стран и эпох. Кого здесь только не было: нежные, трепетные, по-кружевному изящные и по-шелковому изысканные героини бельканто (Джульетта и Лючия) в исполнении Ирины Боженко; озорная, величественная, бойкая, знойная, темпераментная Герцогиня (Гаяне Бабджанян); яркая, харизматичная, неунывающая Изабелла (Виктория Яровая); по-французски обаятельная, утонченная, обворожительная Манон (Мария Буйносова); смертельно напуганная, но отважная и решительная Амелия (Ирина Морева); доведенная до отчаяния и готовая броситься в море античная поэтесса Сафо (Агунда Кулаева); хитрая, коварная, верная своему народу царица Далила (Полина Шамаева); завораживающая, пугающая, околдовывающая гадалка Ульрика (Юлия Меннибаева); античный герой Секст (Анастасия Лепешинская) - виртуозный персонаж-травести, эффектно состязающийся в своей арии с кларнетом; по-европейски стильная и по-восточному колоритная принцесса Эболи (Агунда Кулаева); благородный, романтичный, влюбленный рыцарь Роберт (Павел Янковский); верный друг и революционер-патриот Родриго (Константин Сучков); Ренато (Павел Янковский) – аристократ, готовый убить друга, влюбленного в его жену; обремененный высшей властью и могуществом, но страдающий от терзающей душевной боли отец, муж и монарх – король Филипп II (Алексей Тихомиров); лирический герой-богатырь Алеша Попович (Алексей Татаринцев); полный драматизма, невеселых дум и сожалений революционер Шарль Жерар (Сергей Мурзаев); непримиримый коварный аристократ Дон Сильва (Евгений Ставинский), не прощающий оскорблений; кровавый полководец Макбет (Алексей Богданчиков), теряющий рассудок; и многие другие.
В этот вечер звучало много музыки всех времен и народов – русской, французской, итальянской, австрийской, созданной на самых разных этапах истории искусства – от классицизма и бельканто до романтизма и веризма. От дирижера при таком разноплановом наборе номеров требуется ювелирное мастерство. Симфонический оркестр под чутким, деликатным управлением Антона Лубченко впечатлил стилевым разнообразием, от «нежно-кружевных», виртуозно-напевных мелодий В.А.Моцарта, Г.Доницетти, Дж.Россини и В.Беллини до мощного, горячего, темпераментных веристского сочинения У.Джордано, от романтически изысканных, по-французски обаятельных Ш.Гуно, Ж.Бизе и Ж.Массне до бурлящих, эмоционально обогащенных, чувственно углубленных сочинений Дж.Верди, от яркого, праздничного П.И.Чайковского до ритмичного, гармоничного, техничного С.С.Прокофьва. Каждый номер концерта – высокохудожественная, интеллектуальная, слаженная работа огромного творческого коллектива.
Все прозвучавшие фрагменты - парад спектаклей в миниатюре. У каждого героя или персонажа, выходящих поочередно на сцену, было всего несколько минут, чтобы заявить о себе. Все они пропели, сыграли, прочувствовали и прожили свои монологи и диалоги очень искренне. Одни фрагменты вызывали легкую улыбку, другие – неподдельную радость, третьи завораживали, четвертые доводили до слез.
Очень интересно услышать знаменитую, хитовую арию в новом для себя исполнении. Привычные фразы могут открыться с неожиданной стороны, порой случается переосмысление не только взятого фрагмента, но и образа персонажа в целом.
Гала-концерт – это праздничный бал, который поставил эффектную, яркую точку в финале грандиозного музыкально-театрального марафона продолжительностью две с половиной недели, тесное соприкосновение с образцами не только вокального, но и, прежде всего, дирижерского искусства. Все же главное в оперном спектакле – музыкальная составляющая, а всевозможные режиссерско-постановочные решения здесь вторичны. Мелодия, ритм, краски голоса, созвучие, гармония, напевность - вот без чего невозможно представить себе хороший спектакль.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии