Василий Соловьев – многогранная личность. Он и журналист, и телеведущий, и спортивный комментатор, и актер, и музыкант, и продюсер. Как Василию удается все успевать и быть успешным в столь разных жанрах, попытаемся узнать в нашем интервью.
- Василий, когда читаешь Вашу биографию, вспоминается вопрос героини Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион": "И это все – Вы один?". Как Вам удается все успевать?
- Мне не удается успевать, если честно. Во-первых, каждый раз приходится себя заставлять сделать то, что наметил вчера. Во-вторых, каждый раз сражаюсь со стрессом из-за того, что забываю важные вещи. Человек не может контролировать больше семи направлений (семи подчиненных). Дальше необходимо делегировать. Когда ты работаешь в большой компании, то с делегированием проблем не возникает, а если ты создаешь бизнес с нуля, то всё приходится строить самому на собственных ошибках.
Вообще, мне, конечно, не очень удобно отвечать на такие вопросы: "Какой Вы, Василий, замечательный!?" (Это вопрос, вообще?!))) Но когда сам оглядываешься вокруг и оцениваешь все направления, то действительно немного обалдеваешь. Дело в том, что Вы еще не в курсе моих бизнес-проектов. Мне всё интересно, всем хочется помочь и во всем поучаствовать, поэтому мне никогда не скучно и я, честно говоря, не успеваю жить.
- Какой вид деятельности нравится Вам больше всего и почему?
- Больше всего мне нравится быть телеведущим, но как раз этого мне в жизни и не хватает. Я бы хотел быть в центре какого-нибудь серьезного проекта, желательно, на федеральном канале. Но мне не удается самому туда продвинуться, поэтому приходится формировать проекты и съемки самому. На НТВ-ПЛЮС, или в видео-продакшне, или в кино. Там и выкладываюсь. Но обычно опять приходится совмещать, как, например, на проекте "Давайте танцевать на НТВ-ПЛЮС". Там я и вел, и писал тексты, и монтировал, и режиссировал. Чуть с ума не сошел.
- В фильме Оксаны Карас "Репетиции" Вы выступили в трех лицах – продюсер, актер и музыкант. Вы сразу начали работу над фильмом, объединив эти непростые профессии, или новые «обязанности» появлялись в процессе съемок?
- Ну, это не я объединил, а жизнь и Оксана. Она меня заставила быть актером и музыкантом. Специально такую роль написала. Ей нравится, как я играю. Я и не против. Смешно, всегда приходится совмещать, хотя я этого терпеть не могу. Когда ты одновременно актер и продюсер или сценарист и продюсер, то у тебя нет возможности оценить себя со стороны. Никто тебя не подгоняет, не подталкивает. Теряешь ориентиры. Меня никто никогда не подталкивал, не настраивал, направлял. Это, честно говоря, изнурительно. Я хотел бы быть актером, которого ведет по жизни режиссер и агент, например. Я хотел бы быть режиссером, которому приходится сражаться с продюсером, потому что в этот момент появляется четкая цель – победить. А мне даже побеждать некого – делаю, что хочу и как хочу, а потом смотрю на результат и думаю, что-то не то. Никогда не бываю доволен результатом даже на 70%.
- Перед премьерой «Репетиций» в Доме кино было рассказано, что профессиональная оценка бюджета фильма оказалась неверной, значительно превысила реальные цифры. Как Вам с Оксаной удалось за относительно небольшую сумму произвести столь качественный продукт?
- В этом, во-первых, заслуга режиссера и сценариста Оксаны, потому что именно она подняла на этот проект всех творческих людей. Всем нравился сценарий, всем нравилась Оксана, поэтому люди соглашались работать за полцены, за треть цены, за бесценок, бесплатно. Потом пришлось пошустрить и продюсерам, уговаривая людей не творческих посодействовать. Например, надо было найти для съемок театр. Это должен был быть хороший театр, не Дом Культуры. Все заламывали такую цену, что съемки четырех смен могли вылиться в десятую часть нашего бюджета. Но мы благодаря друзьям нашли практически бесплатный вариант – пришлось оплатить только технические услуги. Кто ищет, тот всегда найдет.
- В "Репетициях" Вы очень органично выступили в роли директора театра. У Вас был опыт работы в театре или пришлось консультироваться со специалистами?
- Нет. Приходится становиться директором по жизни, хотя руководить я не очень люблю. Это всё из-за желания сделать жизнь лучше, всё наладить. У меня дома нет ни одной сломанной вещи, ни одного не забитого гвоздя или отвинтившегося болта. Правда, с людьми так просто не получается – завинтил и забыл. Они постоянно развинчиваются. Только единицы всегда в собранном состоянии.
- Ваш герой в "Репетициях" показывает свое настроение весьма оригинальным образом – играет на фортепиано классику или джаз, в зависимости от исполняемого произведения сотрудники понимают, чего им ожидать от вызова в кабинет директора. А у Вас есть какие-нибудь необычные «индикаторы» настроения, своего рода инструкции по применению, помогающие Вашим коллегам определиться с методами общения?
Не столько коллегам, сколько моей любимой спутнице Тане. Она всегда угорает с этих моих перемен настроения. Таня воочию наблюдает, как я собираюсь на очередной подвиг, борюсь с ленью, радуюсь успехам и переживаю неудачи. Обычно меня трудно вывести из себя и вызвать гнев. Надо постараться. Когда у меня плохое настроение, я обычно замыкаюсь и топлю негатив в трезвых мыслях. Перечисляю раз за разом, что в этой жизни хорошего, чего уже удалось добиться, думаю о невероятно прекрасных людях, которые меня окружают. Всё очень быстро проходит. Гнев на обстоятельства проще победить, чем грусть о бессмысленности происходящего, но это уже другая психологическая история.
- Скоро ли можно будет увидеть "Репетиции" на большом экране? Будет ли выпущен фильм на DVD?
- Мы обязательно пойдем в прокат. Пусть в нашей стране это и непростая история, но мы снимали "Репетиции" на свои деньги не ради того, чтобы положить его на полочку в Госфильмофонд, как это обычно делают те, кто снимает фильмы за государственный счет. DVD – наверное. DVD – это всегда красиво, как подарок. У нас очень красивая обложка, которую нарисовал наш художник Игорь Маковский. Всегда приятно вручить.
- У Вас получился прекрасный фильм. Собираетесь ли Вы в ближайшем будущем порадовать зрителей еще чем-нибудь? Будете в дальнейшем работать со съемочной группой "Репетиций"?
- За комплименты – "спасибо" не мне. Конечно, творческая группа здесь в первую очередь заслужила аплодисменты и признание. И мы, конечно же, будем работать вместе и дальше. Со всеми, кто сможет и выразит желание. С Оксаной Карас мы уже написали сценарий нового полнометражного фильма. Сейчас этот проект получил одобрение экспертного совета Фонда Кино. Это настолько большая история, что она достойна отдельного интервью. Как режиссер Оксана сейчас готовится вместе с нами к съемкам фильма "Хороший мальчик". Этот сценарий написал великолепный автор Михаил Местецкий ("Легенда №17"), и нам он очень дорог. Съемки начнутся либо этой осенью, либо следующей весной. На этих проектах мы надеемся привлечь и нашего оператора Артема Чернова, и композитора Марину Собянину, и художников-постановщиков Анну Федорову и Дмитрия Разумова. Всех, у кого есть время, ведь все очень заняты.
- Продюсер, актер, журналист, телеведущий, спортивный комментатор, музыкант – многие мечтают овладеть хотя бы одной их этих профессий. Где лучше учиться этому? И возможно ли научиться?
"Учиться этому"... Хм-м-м... Что вы имеете в виду? Для меня, то ли к счастью, то ли к сожалению, ни один из перечисленных видов деятельности не является профессией. Для меня это хобби, времяпрепровождения, возможность занять себя. И уж точно всё это не ради денег. Всё ради ощущений и движения вперед. Будьте тем, кем вы хотите быть. Это реально для любого человека. Необходимо только сделать выбор.
- Телеведущий – актер или журналист?
- Конечно, актер. Кому, вообще, нужен журналист?!
- Полнометражный художественный фильм и телевизионный сериал. Каковы Ваши ощущения от работы в каждом из этих видов кино?
- Как актер, никакой разницы не почувствовал. Наверное, потому что роли мои эпизодические и легкие, без какого-то грандиозного погружения. А как продюсер, на сериалах я пока еще не работал. Только начинаю. Мы готовим несколько проектов, как сами, так и с партнерами. Когда выйдем в эфир, расскажу.
- В качестве комментатора Вы освещаете соревнования самого разного уровня. А какой вид спорта Вам ближе всего?
Я люблю спорт. Люблю лучшие его проявления. Как и в кино, как и в музыке. Меня не интересует музыка, как музыка. Меня интересует хорошая музыка. Меня не интересует гольф. Меня интересует классный гольф. То же можно сказать и о футболе, и о хоккее, и о фигурном катании. Когда погружаешься в любой из видов, то вылезает всё неприглядное – злость, зависть, хитрость, подлость, коррупция. Всё это в большей степени относится к организаторам, чиновникам, менеджерам. Но потом перед тобой встает спортсмен, и ты восхищаешься им в чистом виде. Даже после того, как он прошел через все круги ада подготовки, допинг, унижения, психологические и физические травмы, тяжесть морального выбора и какую-то свою внутреннюю борьбу. Даже если он выбил из конкурентов своего лучшего друга. Даже после всего этого он прекрасен, потому что он – это живое стремление к совершенству. Это самопожертвование.
Но я вам хочу сказать, что гольф – это самый благородный вид спорта. Его философия основана на уважении к сопернику. Такого не встретишь практически нигде в других спортивных состязаниях. Я не знаю, как им это удалось, но это именно так. Ни одного допингового или судейского скандала, ни одного даже высказывания в прессе негативного. Конечно, есть исключения и свои семейные уроды, но сам кодекс поведения – это просто уникально. Гольф – это уникальная игра. Поверьте. На нее стоит обратить внимания.
- Удается ли Вам выкроить в столь насыщенном рабочем графике время для занятий спортом? Какому виду отдаете предпочтение?
- Нет. Я не спортсмен. Я не люблю физические нагрузки. Я готов их терпеть, если они имеют какое-то прикладное значение, перенести что-нибудь куда-нибудь, работать до изнеможения, но идти на беговую дорожку или к тренажеру – это не мое. Когда-то я был КМС по бильярду, но вряд ли вы расцените это, как спортивную забаву. И честно говоря, времени нет. А когда есть, я лучше полежу, погуляю, посмотрю кино, поиграю с друзьями в шарады.
- Уже несколько лет Вы являетесь одним из официальных комментаторов компьютерного футбольного симулятора EA FIFA. Есть ли какие-то общие черты такой деятельности с освещением полноценного матча? А в чем различия?
- Нет ничего общего. С таким же успехом можно сравнить прогулку в парке и рассматривание фотографий на компьютере. Что общего? Пейзажи. При озвучке FIFA мы сидим в студии и наговариваем один за другим варианты различных игровых ситуаций. Например, "гол" пятнадцать раз. Или что-то хорошее про Лионеля Месси двадцать раз. Все равно что, главное – коротко. А потом компьютерщики расставляют эти фразы по программе, которая технично их вставляет в правильные игровые моменты. В общем-то, я очень доволен этим проектом, потому что у меня была возможность поработать с таким асом, как Юра Розанов. Он не комментатор, он – пулемет перлов. Работает с такой скоростью, что почтешь за честь болтаться немного позади. Обожаю Юру!
- Вы работали во многих жанрах ТВ-журналистики, а также кинематографа. А какие еще виды теле- и кинопроизведений Вам бы хотелось охватить, в том числе в ближайшем будущем?
- Я бы очень хотел вести какое-нибудь клевое шоу. Чтоб там были и интервью, и шутки, и игры, и музыка. В общем, быть шоуменом в полном смысле этого слова. Мне будет этого сильно недоставать, если так не доведется поработать в подобном проекте. А в кино. Меня привлекают комедии. Я бы хотел, чтобы люди выходили с моих фильмов в хорошем настроении.
- Если бы Вам встретился всемогущий волшебник и пообещал исполнить три желания, о чем бы Вы его попросили?
- Да, наверное, попросил бы у него ничего не менять. Иначе всё поломается. А мне потом чинить.
Беседовала Ольга Пурчинская
Фотографии предоставлены Василием Соловьевым