интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » В гостях у звезды » Интервью с Анной Жёлудь: "Искусство должно удивлять!"

 
 
 

Интервью с Анной Жёлудь: "Искусство должно удивлять!"

Автор: Ксения Мальцева от 2-11-2010, 18:54, посмотрело: 5940

Интервью с Анной Жёлудь: "Искусство должно удивлять!"
20 октября в “Гараже” открылась выставка “The New Décor”, где современные художники решили показать зрителям новый взгляд на дизайн интерьера и удивить привычными в быту вещами. О своих работах журналу “ArtРеприза” рассказала художница Анна Жёлудь.

- Анна, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания работ из проволоки?
- Это произошло однажды зимним вечером. Я рисовала проект для выставки “Пространство”, и сначала предполагалось, что это будет серия графических работ.
Но случилось отождествление графической линии с металлическим прутом. У Леонардо да Винчи есть такая фраза, что “линия в сечении круглая”. То есть линия, которой мы рисуем на бумаге, имеет свой свет, тень, полутон, и я эту линию просто промасштабировала.

- И давно Вы этим занимаетесь?
- С 2006 года. Данная моя работа не первая в этой технике, но, к сожалению, никак не удаётся преодолеть масштаб и размер: я очень хочу сделать хотя бы какой-нибудь экскаватор или гигантские фуры, которые перевозят машины.

- А что если построить целый дом?
- Да запросто! (с энтузиазмом говорит Аня)
Это все упирается только в финансовую реализацию. Так, конечно, я с радостью бы построила и дом.

- Расскажите, а как возникла идея создания именно этой экспозиции?
- В то время, когда я рисую, обычно набирается какой-то объем идей и материалов, с которыми впоследствии приходится работать.

- То есть в основном это вещи, которые Вас окружают, например, такие, как экспозиции собственной квартиры или кабинета? Какие-то вещи, с которыми человек непосредственно соприкасается в повседневной жизни?
- Да. Это действительно какие-то вещи, которые меня окружают. Так получается, что я беру все композиции из реальных событий и различные ситуации, через которые я прошла. И для меня очень важна подлинность габаритов.

- Что бы Вы хотели донести до зрителя? Что должен испытывать человек, когда он смотрит на Ваши работы?
- Ну, изначально у меня не стояло никакой такой задачи. Я делаю свои работы просто потому, что считаю это красивым. Иногда меня навязчиво гложет какая-то идея, которую я никак не могу не реализовать. Даже если нет проектов, у себя в мастерской я всё равно конструирую объекты, делаю какие-то инсталляции вне зависимости от того, есть выставка или нет.
А так я уже начинаю привыкать к тому, что людям это просто нравится, что их это удивляет. У меня есть своего рода постулат: “Искусство должно удивлять”. Мы сейчас постоянно потребляем информацию через монитор, и такие работы очень фотогеничны. Стоит рассказать, что это не картинка и не 3D, то это вызывает у людей какие-то эмоции. Ведь хорошо, когда у людей появляются эмоции! К тому же искусством добиться этого очень сложно, устойчивость редко когда может затронуть.

- В одном из интервью Вы говорили, что все предметы олицетворяют собой пустоту. Почему именно пустоту?
- У меня была такая выставка в Московском музее современного искусства весной: это была “Экспозиция пустоты”.

- Получается, все предметы, которые нас окружают - некая иллюзия?
- Конечно! Вся жизнь наша иллюзия, что говорить.
Пустота это еще такой след от чего-то. Мне кажется, если взять и унести отсюда этот диван, на какое-то время в воздухе он все равно будет занимать это пространство.

- Таким образом, всё, что угодно, становится моделью для будущей экспозиции?
- Для меня, конечно, да. Иногда бывает ощущение, что я в каких-то специальных очках, в которых я вижу все насквозь прорисованное.

- Насколько я знаю, вы из Питера. Как на Вас повлияла Москва? Больше возможностей для реализации?
- Благодаря тому, что я здесь оказалась, я сложилась как художник. Здесь не столько больше возможностей для реализации, сколько возможности показать. В Петербурге вынести работы за пределы студии гораздо сложнее, чем здесь.

- Вы также занимаетесь кураторской деятельностью. Сложно ли совмещать?
- В последнее время я почти не занимаюсь кураторством, последний проект делала в 2008 году. Они отнимают много сил и времени, так что только если маленькие. Например, на днях мы поедем в Вологду маленькой группой художников, я собрала близких для меня людей, с которыми мы поедем делать выставку. Это Хаим Соколом, Андрей Кузькин и Иван Лунгин. Сложно назвать это кураторством, но, если есть возможность объединить художников и воплотить в жизнь какую-то идею, почему бы и нет.

- Откуда Вы черпаете вдохновение?
- Вдохновение черпаю от природы. Но если раньше природа была той природой, которую мы подразумеваем под этим словом, то есть лес, горы, дороги, поля, то сейчас это природа неодушевленных предметов - бытовая.

- Есть ли у Вас какие-нибудь кумиры в искусстве? Кто-то, на кого можно было бы равняться?
- Я очень люблю немецкого художника Мезе. Из петербургских - брат по духу Петр Швецов, а в Москве это, собственно, Хаим Сокол и Андрей Кузькин.

- Аня, поделитесь, пожалуйста, своими планами на будущее.
- Какими? (улыбается) Выставочными? В декабре в ЦДХ будет проходить выставка “Мамонтов эффект”. Также участвую в выставке памяти Дмитрия Пригова, а на ВИНЗАВОДе сейчас идет выставка «От противного», где выставлено несколько моих работ. Зимой поеду делать инсталляции в Болонью. В общем, планы есть.

Интервью провела Ксения Мальцева
Фотографии автора.

Категория: В гостях у звезды









<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: --
19 ноября 2010 13:51

Анастасия Бессмертная

  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
 
Замечательное интервью!