интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Кино большого города » "Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь

 
 
 

"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь

Автор: Ольга Пурчинская от 23-06-2013, 03:50, посмотрело: 4658

Что такое дебют? Уверена, львиная доля людей, которые будут читать последующие несколько строк, прекрасно об этом знают и смогут процитировать известное определение. Но все-таки напомню, что так называется первое появление для публики деятеля искусства. Естественно, когда подобное событие вызывает ажиотаж среди ценителей того иного вида творчества.

"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. ЛюбовьНа российских программах 35 Московского Международного кинофестиваля дебюты представляют выделенными в отдельную рубрику. Первым в этой категории на суд публики явился художественный фильм "Репетиции" (режиссер - Оксана Карас). Это - полнометражное кино, жанр которого авторы определяют как комедию и драму.

Виды драматического искусства в таком произведении особенно интересны и связаны с его наполнением самым непосредственным образом. Место действия картины - театр. Главные герои - ведущий художник-постановщик этого Храма Искусства Александра (Александра Виноградова) и талантливый актер Игорь (Никита Ефремов). Молодые люди и яркие творческие личности. Они живут вместе в небольшой съемной квартире в Москве, и город не просто накладывает отпечаток на происходящие события, но и кажется тоже героем фильма.

Драматургия в отношениях Игоря и Александры присутствует постоянно. Место обитания у них не собственное, следовательно, регулярно нужно платить хозяйке, пенсионерке с крайне желчным характером, постоянно отчитывающей квартирантку за чрезмерный шум и за то, что развели в доме моль, которая поела самое ценное - старый советский ковер.

Талантливые артисты, Александра и Игорь не обременены серьезными финансовыми потоками. У обоих долги невероятных размеров, которые все продолжают расти в геометрической прогрессии. И если Саша совмещает работу в театре с преподаванием в ВУЗе на художественно-постановочном факультете, то ее возлюбленный никак не может найти основной источник дохода, известный большинству его коллег как съемки в сериалах. А это - продукт, качество которого оставляет желать лучшего, и даже его право называться "художественным" или "игровым" кино вызывает серьезные сомнения.

Игорь - собирательный образ творческого человека с богатым внутренним миром и высоким уровнем интеллекта. Хорошо образованный и начитанный, он, работая над образом, старается проникнуть как можно глубже, "ныряет с головой". А в современных телевизионных произведениях руководители процесса ценят совсем не это. Имя и фактура могут сыграть ключевую роль. "Театральщина" - это то, что некоторые современные режиссеры сериалов настоятельно рекомендуют изживать, иначе не получится простого в понимании "серыми массами" продукта. То есть не будет удовлетворен интерес целевой аудитории телеканала. Вот почему действительно достойных актеров в больших ролях по телевизору практически не показывают. Именно с такой проблемой и сталкивается герой Ефремова.

Денег не хватает постоянно, и это - главная причина многочисленных конфликтов, случающихся постоянно. Это и мелкие ссоры бытового характера, и куда более существенные стычки психологического характера. А еще - проблемы со здоровьем, и притом серьезные. Так, Александра все время голодает. А у Игоря - целый букет недугов, в том числе язва желудка. И у обоих - тяга к спиртному,

Жизнь в театре не стоит на месте. Спектакль следует за спектаклем, премьера за премьерой. На заседании художественного совета режиссер (заслуженный артист России Игорь Яцко) и директор (Василий Соловьев) в очень жесткой словесной схватке определяют, каково должно быть изобразительное решение грядущей в скором времени постановки. И если первый настаивает на красоте и элегантности, совсем не задумываясь о финансовой стороне вопроса, то второму куда важнее вписаться в традиционно жесткие рамки заранее выделенного бюджета.

Вскоре во время монтажа декораций происходит самый настоящий обвал, и только чудом никто серьезно не пострадал. Теперь ответственность Александры повышается в значительной степени. Она вынуждена контролировать производство всех сценическо-постановочных средств (декорации, костюмы, грим, реквизит) буквально до последних стежков, гвоздей, шурупов и мазков клея и краски.

Игорь, как и подобает талантливому актеру, всегда работает, по словам многих представителей этой профессии, на разрыв аорты. А при постоянном недоедании сил и энергии у него значительно меньше, чем нужно при таком роде деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в конце одной из репетиций ему стало плохо. Настолько, что понадобилась госпитализация. Это приводит в замешательство весь коллектив во главе с режиссером (Александр Стефанцов). Настоящий профессионал, молодой человек сбегает буквально из-под капельницы и со всех ног мчится в родной театр, чтобы вечером предстать перед зрителями во всем блеске.

Работа, работа и еще раз работа... Режим, когда делам уделяется порядка 20 часов в сутки. Такова реальная картина жизни творческого человека. Небольшого оставшегося отрезка времени хватает лишь на то, чтобы хотя бы частично восстановить силы путем короткого сна. Все чувства отдаются любимому делу. А в результате - периодическое эмоциональное опустошение, после которого приходить в себя куда сложнее, чем в случае с физической усталостью.

Сил на решение проблем бытового характера просто не остается. В том числе на любовь. А уж о мыслях на тему продолжения рода и речи быть не может. Все происходящее воспринимается не как настоящая жизнь, это, будто бы репетиции ее отдельных моментов, неудачное можно переиграть и начать все сначала. Герои молоды, им по 29 - 30 лет. Но, по мнению Инны (Ирина Денисова), лучшей подруги Александры, это тот самый возраст, когда уже пора что-то делать.

Фильм построен на тонких, изящных нюансах. Так, директор театра очень любит играть на фортепиано. А выбор музыки для исполнения бывает продиктован исключительно его настроением. Если сотрудники слышат доносящиеся из его кабинета звуки классики, значит, все в полном порядке, а джаз - это тревожный знак: возможно, кто-то получит взбучку (а, может быть, даже будет уволен).

Театральный художник-постановщик, Александра регулярно имеет дело с различными материалами, в том числе, с тканями. И мужчин она делит на разные типы, основываясь на составе текстильных полотен. Так, у нее существуют знакомые "натурального", "синтетического" и "комбинированного" типа. Отношение к ним формируется в соответствии с восприятием той или иной материи, его внешнего вида и свойств.

Мысли, чувства, эмоции. Эти качества свойственны всем категориям людей, и методов их выражения известно великое множество. Но интереснее всего это получается у представителей творческих кругов, ведь в результате зачастую можно стать созерцателем талантливого произведения искусства, которое, возможно, будет введено в ранг шедевра.

Это - лишь впечатления от премьерного показа. А теперь - несколько интересных фактов. "Репетиции" снимались в самом настоящим театре (камерный музыкальный театр оперы имени Б.А.Покровского). Подробное освещение жизни в волшебном мире закулисья, возможность увидеть процесс создания спектакля, так сказать, изнутри привлекает внимание любителей этого вида искусства.

Василий Соловьев, исполнивший в фильме роль директора театра, совместил съемки с работой продюсера. Выпускник колледжа при Московской Государственной консерватории имени П.И.Чайковского, все музыкальные номера своего персонажа он исполнил сам.

Классика и джаз - это еще не все. Композитор Марина Собянина также внесла существенный вклад в музыкальное оформление картины. А такую интересную историю из жизни двух "людей театра" придумали Оксана Карас и Керен Климовски.

Говорить о "Репетициях" можно было бы очень много. Ведь искусство - это мир практически безграничных возможностей, дающих богатую, насыщенную всеми необходимыми элементами пищу для ума и души. А что еще для творческого человека нужно? Финансовые средства? Оказывается, хорошее кино можно снять и без многомиллионных бюджетов. Главное - потенциал единомышленников. И 22 июня это увидела публика, забившая Большой зал Дома Кино практически до отказа.

Так что дебют удался. Хочется пожелать молодому талантливому режиссеру и всей ее команде дальнейших творческих успехов. И, может быть, когда-нибудь появится еще одно "детище" от тех же самых "родителей"...

Ольга Пурчинская

"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь"Репетиции" Оксаны Карас: Комедия. Драма. Любовь













Фотографии Катерины Новиковой

Интервью с создателями фильма "Репетиции" - режиссёр Оксана Карас и продюсер Василий Соловьёв (ВИДЕО)

Категория: Кино большого города