Моцарт – суперзвезда

Автор: Наталия Андреева от 22-02-2013, 00:42, посмотрело: 4564

Представьте, что австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт стал настоящей рок-звездой. Вместо традиционной одежды XVIII века – черный костюм, грубоватые ботинки на платформе и металлические украшения. Вместо парика – модная прическа, крашеные пряди волос. Глаза подведены черной краской… Именно таким предстал перед московской публикой Моцарт в исполнении Микеланджело Локонте. 14 февраля на сцене Crocus City Hall состоялся премьерный концерт «Mozart. L’Opera Rock. Le Concert».

Симфонический оркестр играет вступление, и на сцене появляются отец и сестра Моцарта. Они исполняют одну из лучших песен мюзикла «Penser l’impossible». В роли сестры – Маэва Мелин, девушка, обладающая абсолютным слухом и сильным красивым голосом. Леопольда, отца гениального композитора, играет Солаль, единственный певец из труппы «Mozart. L’Opera Rock», уже выступавший в России несколько лет назад в другом театральном проекте.

Перед нами Моцарт на пути к славе. Он полон сил, уверен в себе и хочет вырваться из-под власти отца. Отец Моцарта олицетворяет прошлое, в то время как сам Моцарт – это символ будущего, ведь он стремится к независимости искусства, он гений-бунтарь.

Одна из композиций, исполняемых Микеланджело Локонте, так и называется - «Le Trublion», что переводится, как смутьян, бунтовщик. Моцарт мечется по сцене, мучительно рвется ввысь, и, наконец, разорвав тяжелые путы, обретает свободу. Теперь его движения легки, голос спокоен. Герой обретает долгожданную свободу, но попадает в другие сети – сети любви. Первая любовь Моцарта – своенравная Алоизия Вебер (Мелисса Марс). Эта любовь несчастна.

Вскоре умирает отец Моцарта. Муза покидает гения. Тем не менее, Моцарт верит в свою звезду. Микеланджело Локонте акцентирует внимание на этом особом символе: у него на руках повязки со звездами, после сцены смерти отца его Моцарт выходит к зрителям укутавшись с головой в платок, расшитый звездами и т.д. Наконец, к Моцарту приходит и слава, и успех, и новая любовь. Он женится на Констанции (Диан Дассини). Однако счастье недолговечно. Загадочный Сальери (Флоран Мот) вторгается в мирную жизнь Моцарта. Сальери одновременно притягивает и отталкивает. В нем борются любовь и ненависть, он противоречив, экспрессивен.

Кульминацией концерта стал дуэт Моцарта и Сальери. Микеланджело Локонте и Флоран Мот исполнили песню «Vivre а en crever» («Жить до смерти»). Под эту песню в зале стали зажигаться разноцветные огоньки: такой сюрприз приготовили российские поклонники своим кумирам. В финале все участники концерта исполнили красивую прощальную песню «C’est bientot la fin» («Скоро конец»).

Артисты сыграли и спели так эмоционально, так выразительно, что покорили зал. Зрители аплодировали стоя, скандируя «Спа-си-бо! Спа-си-бо!», а в ответ Флоран Мот прокричал на русском языке, но, конечно, с сильным французским акцентом, «Я люблю Россию!». Когда же зажегся свет и люди потянулись к выходу, один молодой человек сказал своей спутнице: «Мне кажется, я ничего прекраснее этого не слышал».

Моцарт – суперзвездаМоцарт – суперзвездаМоцарт – суперзвезда











Моцарт – суперзвездаМоцарт – суперзвездаМоцарт – суперзвезда











И немного истории:

Французский мюзикл «Mozart. L’Opera Rock» был создан в 2009 году и очень быстро завоевал популярность. Его продюсеры Дов Аттия и Альберт Коэн по-новому взглянули на жизнь великого композитора. Они увидели в нем рок-звезду своей эпохи, и соединили в мюзикле две противоположности – рок и классику. Этот эксперимент произвел настоящий фурор. Песня Сальери «L’Assasymphonie» (название песни можно перевести как «Убийственная симфония») в исполнении Флорана Мота была признана песней года на церемонии вручения премии NRJ Music Awards 2010, а сам певец был признан «Франкофонным открытием года». За два сезона мюзикл увидели 1,5 миллиона зрителей, было дано более 300 представлений, продано 800 тысяч альбомов, получено несколько престижных музыкальных премий. И вот, когда проект казалось бы подходил к концу, он получил второе дыхание – компанией V.Dest и продюсером Борисом Орловым была создана концертная версия знаменитого мюзикла. Главное отличие – чуть меньше актерской игры, больше внимания музыке, пению. Песни исполняются в сопровождении симфонического оркестра и хора. Рок-аккорды создаются барабанами и электрогитарами. Эта новая версия и была представлена в России.

Наталия Андреева

Фотографии автора

Категория: Театр » Музыкальный театр