8 марта 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел традиционный праздничный концерт «За Прекрасных Дам!». В исполнении солистов и оркестра звучали арии, ариозо, каватины и симфонические фрагменты опер русских и зарубежных композиторов.
Дирижер – Валерий Крицков.
Солисты:
Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор);
Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Мартынов (баритон);
Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас).
Первое отделение:
Ж.Бизе. «Кармен». Увертюра. Исполняет оркестр;
Дж.Пуччини. «Тоска». Ария Каварадосси. Солист – Хачатур Бадалян;
П.И.Чайковский. «Пиковая дама». Ария Елецкого. Солист – Илья Кузьмин;
У.Джордано. «Федора». Ария Лориса. Солист – Михаил Губский;
П.И.Чайковский. «Мазепа». Ариозо Мазепы. Солист – Анджей Белецкий;
П.И.Чайковский. «Щелкунчик». Pas de deux. Исполняет оркестр;
П.И.Чайковский. «Пиковая дама». Ария Германа. Солист – Михаил Губский;
Дж.Россини. «Севильский цирюльник». Каватина Фигаро. Солист – Александр Мартынов;
Ж.Бизе. «Кармен». Куплеты Эскамильо. Солист – Анджей Белецкий.
Второе отделение:
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Увертюра. Исполняет оркестр;
А.Г.Рубинштейн. «Демон». Романс Демона. Солист – Анджей Белецкий;
П.И.Чайковский. «Евгений Онегин». Ария Гремина. Солист – Виталий Ефанов;
А.И.Хачатурян. «Спартак». Большое адажио. Исполняет оркестр;
Ж.Бизе. «Кармен». Ария Хозе. Солист – Хачатур Бадалян;
С.В.Рахманинов. «Алеко». Каватина Алеко. Солист – Виталий Ефанов;
«Вдоль по улице метелица метет». Русская народная песня. Солист – Михаил Губский;
И.Кальман. «Принцесса цирка». Ария Мистера Икс. Солист – Илья Кузьмин;
П.И.Чайковский. «Иоланта». Ария Роберта. Солист – Александр Мартынов.
Концерт «За Прекрасных Дам!» - это бал, который случается лишь раз в году, в самом начале весны. Здесь звучат отборные хиты, знаменитые фрагменты любимых опер. Герои - выходцы из разных стран и эпох, их характеры уникальны, а судьбы индивидуальны. Но кое-что общее у этих мужчин (за редким исключением) все же есть: их объединяет всесильное, поглощающее, порой даже порабощающее чувство – любовь к Единственной и Неповторимой, яркой и страстной, вдохновляющей и испепеляющей.
Популярные персонажи отличаются не только типами певческих голосов (тенор, баритон или бас), но и амплуа. В течение одного вечера можно услышать признание лирического, драматического, романтического, брутального и острохарактерного героев. В их ариях, ариозо, песнях, романсах и каватинах заключена целая история длиною в жизнь. За каждым мигом стоит пройденный этап, веха, испытание.
Все персонажи любят, но далеко не каждый любим своей Прекрасной Дамой. Вот почему волшебные голоса, обрамленные чудесными мелодиями, выражают богатейший спектр человеческих эмоций, настроений и состояний души: радость и печаль, любовь и ревность, боль и тоску, бодрость и оптимизм, свет и мрак, надежду и отчаяние.
Звонкие, горячие, страстные тенора, мягкие, бархатные, благородные баритоны и глубокий, всепоглощающий, прочувствованный бас по-оперному изысканно и по-актерски красиво рассказывали интересные, яркие, непростые истории знаменитых героев.
Как по-разному раскрывается образ любви на разных этапах развития музыкального искусства! Романтики (Елецкий, Демон, Мистер Икс, Герман, Гремин и др.) делают это нежно, мягко, деликатно, в образах, независимо от типа голоса, преобладает лиризм. Герои эпохи веризма (Алеко, Каварадосси, Лорис и др.) поражают эффектным сочетанием открытой эмоции и глубокого внутреннего драматизма.
Яркие, живописные, образные картины возникали перед глазами у слушателей в моменты звучания симфонических фрагментов. Здесь и солнечная Испания с ее добела накаленной атмосферой корриды, и сказочно прекрасное торжество сил света, жизни и добра, и нежно-брутальная романтика балетных фрагментов.
Любовь, страсть, эмоциональные порывы, сила духа, отвага, вдохновение, опустошенность, отчаяние, оптимизм, искренность, преданность, меланхолия, ревность, - что только не движет оперными персонажами! Для одних это обернется благом, других впереди ждет жестокая расплата. Их истории обрамлены в богатый, щедрый музыкальный материал и рассказываются истинными мастерами, сочетающими в своих монологах блестящий вокал и тонкую актерскую работу.
Концерт – особое событие. Где еще на одной сцене могут встретиться герои нескольких произведений, говорящие на разных языках, обладающих непохожими характерами и типами мировоззрений? За один вечер перед зрительскими глазами проходят всевозможные типажи – и душа компании, и романтик-одиночка, и блестящий победитель, и скромный, незаметный человек, и всеобщий любимец, и изгой общества, и бравый воин. Они любят и любимы, чувственны и ранимы, мужественны и отважны. Их речи ласкают слух и создают праздничное настроение. А что будет дальше? Ответит Опера!
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер – Валерий Крицков.
Солисты:
Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Михаил Губский (Заслуженный артист России, тенор);
Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Мартынов (баритон);
Виталий Ефанов (лауреат Международных конкурсов, бас).
Первое отделение:
Ж.Бизе. «Кармен». Увертюра. Исполняет оркестр;
Дж.Пуччини. «Тоска». Ария Каварадосси. Солист – Хачатур Бадалян;
П.И.Чайковский. «Пиковая дама». Ария Елецкого. Солист – Илья Кузьмин;
У.Джордано. «Федора». Ария Лориса. Солист – Михаил Губский;
П.И.Чайковский. «Мазепа». Ариозо Мазепы. Солист – Анджей Белецкий;
П.И.Чайковский. «Щелкунчик». Pas de deux. Исполняет оркестр;
П.И.Чайковский. «Пиковая дама». Ария Германа. Солист – Михаил Губский;
Дж.Россини. «Севильский цирюльник». Каватина Фигаро. Солист – Александр Мартынов;
Ж.Бизе. «Кармен». Куплеты Эскамильо. Солист – Анджей Белецкий.
Второе отделение:
М.И.Глинка. «Руслан и Людмила». Увертюра. Исполняет оркестр;
А.Г.Рубинштейн. «Демон». Романс Демона. Солист – Анджей Белецкий;
П.И.Чайковский. «Евгений Онегин». Ария Гремина. Солист – Виталий Ефанов;
А.И.Хачатурян. «Спартак». Большое адажио. Исполняет оркестр;
Ж.Бизе. «Кармен». Ария Хозе. Солист – Хачатур Бадалян;
С.В.Рахманинов. «Алеко». Каватина Алеко. Солист – Виталий Ефанов;
«Вдоль по улице метелица метет». Русская народная песня. Солист – Михаил Губский;
И.Кальман. «Принцесса цирка». Ария Мистера Икс. Солист – Илья Кузьмин;
П.И.Чайковский. «Иоланта». Ария Роберта. Солист – Александр Мартынов.
Концерт «За Прекрасных Дам!» - это бал, который случается лишь раз в году, в самом начале весны. Здесь звучат отборные хиты, знаменитые фрагменты любимых опер. Герои - выходцы из разных стран и эпох, их характеры уникальны, а судьбы индивидуальны. Но кое-что общее у этих мужчин (за редким исключением) все же есть: их объединяет всесильное, поглощающее, порой даже порабощающее чувство – любовь к Единственной и Неповторимой, яркой и страстной, вдохновляющей и испепеляющей.
Популярные персонажи отличаются не только типами певческих голосов (тенор, баритон или бас), но и амплуа. В течение одного вечера можно услышать признание лирического, драматического, романтического, брутального и острохарактерного героев. В их ариях, ариозо, песнях, романсах и каватинах заключена целая история длиною в жизнь. За каждым мигом стоит пройденный этап, веха, испытание.
Все персонажи любят, но далеко не каждый любим своей Прекрасной Дамой. Вот почему волшебные голоса, обрамленные чудесными мелодиями, выражают богатейший спектр человеческих эмоций, настроений и состояний души: радость и печаль, любовь и ревность, боль и тоску, бодрость и оптимизм, свет и мрак, надежду и отчаяние.
Звонкие, горячие, страстные тенора, мягкие, бархатные, благородные баритоны и глубокий, всепоглощающий, прочувствованный бас по-оперному изысканно и по-актерски красиво рассказывали интересные, яркие, непростые истории знаменитых героев.
Как по-разному раскрывается образ любви на разных этапах развития музыкального искусства! Романтики (Елецкий, Демон, Мистер Икс, Герман, Гремин и др.) делают это нежно, мягко, деликатно, в образах, независимо от типа голоса, преобладает лиризм. Герои эпохи веризма (Алеко, Каварадосси, Лорис и др.) поражают эффектным сочетанием открытой эмоции и глубокого внутреннего драматизма.
Яркие, живописные, образные картины возникали перед глазами у слушателей в моменты звучания симфонических фрагментов. Здесь и солнечная Испания с ее добела накаленной атмосферой корриды, и сказочно прекрасное торжество сил света, жизни и добра, и нежно-брутальная романтика балетных фрагментов.
Любовь, страсть, эмоциональные порывы, сила духа, отвага, вдохновение, опустошенность, отчаяние, оптимизм, искренность, преданность, меланхолия, ревность, - что только не движет оперными персонажами! Для одних это обернется благом, других впереди ждет жестокая расплата. Их истории обрамлены в богатый, щедрый музыкальный материал и рассказываются истинными мастерами, сочетающими в своих монологах блестящий вокал и тонкую актерскую работу.
Концерт – особое событие. Где еще на одной сцене могут встретиться герои нескольких произведений, говорящие на разных языках, обладающих непохожими характерами и типами мировоззрений? За один вечер перед зрительскими глазами проходят всевозможные типажи – и душа компании, и романтик-одиночка, и блестящий победитель, и скромный, незаметный человек, и всеобщий любимец, и изгой общества, и бравый воин. Они любят и любимы, чувственны и ранимы, мужественны и отважны. Их речи ласкают слух и создают праздничное настроение. А что будет дальше? Ответит Опера!
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии