11 мая 2019 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел концерт «Музыка для дуэта». В исполнении солистов и фортепиано прозвучали фрагменты опер российских и зарубежных композиторов эпохи барокко, классицизма, бельканто и романтизма.
Автор идеи концерта и исполнитель партии фортепиано – Екатерина Гольцова (лауреат Международных конкурсов).
Первое отделение:
П.И.Чайковский. «Пиковая дама».
Дуэт Лизы и Полины. Солистки – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Ольга Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Г.Ф.Гендель. «Юлий Цезарь в Египте».
Дуэт Цезаря и Клеопатры. Солисты – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор).
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Дуэт Розины и Фигаро. Солисты – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон).
В.А.Моцарт. «Свадьба Фигаро».
Дуэт Сюзанны и Графини. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
В.А.Моцарт. «Дон Жуан».
Дуэт Церлины и Дон Жуана. Солисты – Галина Королева, Андрей Борисенко (баритон).
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Неморино и Дулькамары. Солисты – Антон Бочкарев (тенор), Олег Шагоцкий.
Дж.Верди. «Риголетто».
Дуэт Джильды и Герцога. Солисты – Елена Терентьева, Дмитрий Бобров (тенор).
Дж.Б.Перголези. Stabat Mater.
Quando corpus morietur – «Когда тело умрет» (№12). Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Ж.Оффенбах. «Сказки Гофмана».
Баркарола. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
П.И.Чайковский. «Иоланта».
Дуэт Иоланты и Водемона. Солисты – Татьяна Печникова (Заслуженная артистка России, лауреат премий «Золотая маска» и «Casta Diva», сопрано).
Второе отделение:
Л.Делиб. «Лакме».
Дуэт Лакме и Маллики. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьва.
Дж.Верди. «Риголетто».
Дуэт Джильды и Риголетто. Солисты – Елена Терентьева, Андрей Борисенко.
К.Монтеверди. «Коронация Поппеи».
Дуэт Поппеи и Нерона. Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Дж.Россини. «Золушка».
Дуэт Дандини и Дона Маньифико. Солисты – Олег Шагоцкий, Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас).
Дж.Россини.
La regatta veneziana – «Гребные гонки в Венеции» (из цикла «Музыкальные вечера»). Солисты – Галина Королева, Артем Крутько.
К.Сен-Санс.
El Desdichado – «Несчастный» (болеро на стихи Ж.Барбье). Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Адины и Неморино. Солисты – Татьяна Печникова, Антон Бочкарев.
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Адины и Дулькамары. Солисты – Галина Королева, Владимир Кудашев.
Ж.Бизе. «Искатели жемчуга».
Дуэт Надира и Зурги. Солисты – Дмитрий Бобров, Андрей Борисенко.
Г.Ф.Гендель. «Роделинда».
Дуэт Роделинды и Бертарида. Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Концерт – не просто красивый вечер. Это попытка показать, что зрелищные, эмоциональные, темпераментные, стильные, изысканные номера можно услышать и увидеть не только в обрамлении роскошной сценографии, костюмов и парадно-торжественного симфонического оркестра, но и в уютной, интимной обстановке камерного зала, в сопровождении лишь одного музыкального инструмента – фортепиано (рояля).
В Зеркальном фойе театра «Новая Опера» всегда царит особенная атмосфера. Стоит только на секунду заглянуть в него, как душа начинает петь. В голове стремительно проносятся самые разные мелодии, от песен и романсов до грандиозных многоголосых сочинений кантатно-ораториального репертуара.
Каждый дуэт, вошедший в программу концерта, стал оперным спектаклем в миниатюре. Глубоко лиричными, возвышенными, кристально чистыми, легкими, неземными, полными светлых, искренних, прекрасных чувств предстали герои опер эпохи барокко в исполнении Ирины Боженко и Артема Крутько. Прозвучавшие фрагменты – воплощение стиля и гармонии, трогательные, нежные, прозрачные.
Искрометный юмор, легкая, изящная буффонада и сложнейшие вокальные дуэли, победителями в которых неизменно становятся меломаны – так выглядит краткий словесный портрет дуэтов из комической оперы Г.Доницетти «Любовный напиток». Своенравная Адина и захмелевший Неморино, хитрый, обаятельный Дулькамара и озадаченная Адина, коварный Дулькамара и отчаявшийся Неморино неизменно дарят море положительных эмоций, щедрую порцию хорошего настроения. Яркая харизма и живая мимика солистов-виртуозов Татьяны Печниковой, Галины Королевой, Антона Бочкарева, Олега Шагоцкого и Владимира Кудашева превращают камерную версию фрагментов оперы в мини-спектакли.
Еще один незабываемый комический эпизод концерта – дуэт Дандини и Дона Маньифико из сказочной оперы Дж.Россини «Золушка» в исполнении Олега Шагоцкого и Владимира Кудашева. Камердинер, притворившийся на балу принцем, наконец, раскрывает карты перед бароном, уже видящим одну из своих дочерей будущей королевой. Коварного аристократа ждет жестокое разочарование. Непростой разговор обрамлен в изысканную, красивую музыку эпохи бельканто и пестрит массой веселых моментов.
Каждый дуэт в исполнении Елены и Ольги Терентьевых – гармоничное слияние нежного, ангельского, парящего и теплого, мягкого, драматически насыщенного голосов. Лиза и Полина, Сюзанна и Графиня, Лакме и Маллика живут не только сами по себе: каждая героиня становится важной частью единого целого. Кажется, персонажи просто не могут существовать друг без друга.
Елена Терентьва – ангельски чистая, трепетная, красивая во всех смыслах Джильда. Ее дуэт с Герцогом (Дмитрий Бобров) – искреннее, трогательное, пленяющее, покоряющее раз и навсегда признание юной девушки в любви. Она – скромная отшельница, он – блистательный принц, намеренно скрывающий свое королевское происхождение.
Совсем другими красками наполнен дуэт Джильды и Риголетто (Андрей Борисенко). Светлая скорбь обесчещенной героини сосуществует с праведным гневом отца, одержимого жаждой мести. Слезы девушки перекликаются с яростными размышлениями родителя о грядущей расправе с обидчиками невинного ангела.
Название концерта «Музыка для дуэта» представляется мне неточным. Скорее, это был парад терцетов из двух голосов и рояля. Фортепиано в камерной программе – равноправный участник действа. «Король инструментов» - верный и надежный партнер вокалистов. Но не только. Это еще и искусный проводник, ловко показывающий меломанам дорогу в путешествии по бескрайним просторам классической музыки.
По сути, рояль выступил представителем целого симфонического оркестра. Легкое прикосновение пальцев Екатерины Гольцовой мгновенно настраивало публику на нужную атмосферу богатого дома или бескрайнего океана, безудержного веселья или надвигающейся трагедии, лиризма или драматизма, роскоши или простоты, классицизма или романтизма, барокко или бельканто.
Когда сцена не перегружена громоздкими декорациями и крайне концептуальными режиссерскими решениями, а зрителей и солистов отделяет друг от друга минимальное расстояние, наступает время очень глубокого личного диалога. Здесь исполнитель на языке музыки и актерской игры может рассказать публике очень многое. Но голос и инструмент – это далеко не все. У исполнителей есть несколько универсальных помощников: магия жеста, выразительная пластика, характерная мимика. Небольшая импровизация – и перед нами мгновенно возникает новое слово в классической трактовке хрестоматийного образа.
Концерт «Музыка для дуэта» - еще одна незабываемая встреча со знаменитыми фрагментами любимых опер. Камерный формат вечера – попытка достичь глубин музыкально-драматического искусства, поближе познакомиться с персонажами шедевров русского и европейского музыкального театра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Автор идеи концерта и исполнитель партии фортепиано – Екатерина Гольцова (лауреат Международных конкурсов).
Первое отделение:
П.И.Чайковский. «Пиковая дама».
Дуэт Лизы и Полины. Солистки – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Ольга Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Г.Ф.Гендель. «Юлий Цезарь в Египте».
Дуэт Цезаря и Клеопатры. Солисты – Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор).
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Дуэт Розины и Фигаро. Солисты – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон).
В.А.Моцарт. «Свадьба Фигаро».
Дуэт Сюзанны и Графини. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
В.А.Моцарт. «Дон Жуан».
Дуэт Церлины и Дон Жуана. Солисты – Галина Королева, Андрей Борисенко (баритон).
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Неморино и Дулькамары. Солисты – Антон Бочкарев (тенор), Олег Шагоцкий.
Дж.Верди. «Риголетто».
Дуэт Джильды и Герцога. Солисты – Елена Терентьева, Дмитрий Бобров (тенор).
Дж.Б.Перголези. Stabat Mater.
Quando corpus morietur – «Когда тело умрет» (№12). Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Ж.Оффенбах. «Сказки Гофмана».
Баркарола. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
П.И.Чайковский. «Иоланта».
Дуэт Иоланты и Водемона. Солисты – Татьяна Печникова (Заслуженная артистка России, лауреат премий «Золотая маска» и «Casta Diva», сопрано).
Второе отделение:
Л.Делиб. «Лакме».
Дуэт Лакме и Маллики. Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьва.
Дж.Верди. «Риголетто».
Дуэт Джильды и Риголетто. Солисты – Елена Терентьева, Андрей Борисенко.
К.Монтеверди. «Коронация Поппеи».
Дуэт Поппеи и Нерона. Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Дж.Россини. «Золушка».
Дуэт Дандини и Дона Маньифико. Солисты – Олег Шагоцкий, Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас).
Дж.Россини.
La regatta veneziana – «Гребные гонки в Венеции» (из цикла «Музыкальные вечера»). Солисты – Галина Королева, Артем Крутько.
К.Сен-Санс.
El Desdichado – «Несчастный» (болеро на стихи Ж.Барбье). Солистки – Елена Терентьева, Ольга Терентьева.
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Адины и Неморино. Солисты – Татьяна Печникова, Антон Бочкарев.
Г.Доницетти. «Любовный напиток».
Дуэт Адины и Дулькамары. Солисты – Галина Королева, Владимир Кудашев.
Ж.Бизе. «Искатели жемчуга».
Дуэт Надира и Зурги. Солисты – Дмитрий Бобров, Андрей Борисенко.
Г.Ф.Гендель. «Роделинда».
Дуэт Роделинды и Бертарида. Солисты – Ирина Боженко, Артем Крутько.
Концерт – не просто красивый вечер. Это попытка показать, что зрелищные, эмоциональные, темпераментные, стильные, изысканные номера можно услышать и увидеть не только в обрамлении роскошной сценографии, костюмов и парадно-торжественного симфонического оркестра, но и в уютной, интимной обстановке камерного зала, в сопровождении лишь одного музыкального инструмента – фортепиано (рояля).
В Зеркальном фойе театра «Новая Опера» всегда царит особенная атмосфера. Стоит только на секунду заглянуть в него, как душа начинает петь. В голове стремительно проносятся самые разные мелодии, от песен и романсов до грандиозных многоголосых сочинений кантатно-ораториального репертуара.
Каждый дуэт, вошедший в программу концерта, стал оперным спектаклем в миниатюре. Глубоко лиричными, возвышенными, кристально чистыми, легкими, неземными, полными светлых, искренних, прекрасных чувств предстали герои опер эпохи барокко в исполнении Ирины Боженко и Артема Крутько. Прозвучавшие фрагменты – воплощение стиля и гармонии, трогательные, нежные, прозрачные.
Искрометный юмор, легкая, изящная буффонада и сложнейшие вокальные дуэли, победителями в которых неизменно становятся меломаны – так выглядит краткий словесный портрет дуэтов из комической оперы Г.Доницетти «Любовный напиток». Своенравная Адина и захмелевший Неморино, хитрый, обаятельный Дулькамара и озадаченная Адина, коварный Дулькамара и отчаявшийся Неморино неизменно дарят море положительных эмоций, щедрую порцию хорошего настроения. Яркая харизма и живая мимика солистов-виртуозов Татьяны Печниковой, Галины Королевой, Антона Бочкарева, Олега Шагоцкого и Владимира Кудашева превращают камерную версию фрагментов оперы в мини-спектакли.
Еще один незабываемый комический эпизод концерта – дуэт Дандини и Дона Маньифико из сказочной оперы Дж.Россини «Золушка» в исполнении Олега Шагоцкого и Владимира Кудашева. Камердинер, притворившийся на балу принцем, наконец, раскрывает карты перед бароном, уже видящим одну из своих дочерей будущей королевой. Коварного аристократа ждет жестокое разочарование. Непростой разговор обрамлен в изысканную, красивую музыку эпохи бельканто и пестрит массой веселых моментов.
Каждый дуэт в исполнении Елены и Ольги Терентьевых – гармоничное слияние нежного, ангельского, парящего и теплого, мягкого, драматически насыщенного голосов. Лиза и Полина, Сюзанна и Графиня, Лакме и Маллика живут не только сами по себе: каждая героиня становится важной частью единого целого. Кажется, персонажи просто не могут существовать друг без друга.
Елена Терентьва – ангельски чистая, трепетная, красивая во всех смыслах Джильда. Ее дуэт с Герцогом (Дмитрий Бобров) – искреннее, трогательное, пленяющее, покоряющее раз и навсегда признание юной девушки в любви. Она – скромная отшельница, он – блистательный принц, намеренно скрывающий свое королевское происхождение.
Совсем другими красками наполнен дуэт Джильды и Риголетто (Андрей Борисенко). Светлая скорбь обесчещенной героини сосуществует с праведным гневом отца, одержимого жаждой мести. Слезы девушки перекликаются с яростными размышлениями родителя о грядущей расправе с обидчиками невинного ангела.
Название концерта «Музыка для дуэта» представляется мне неточным. Скорее, это был парад терцетов из двух голосов и рояля. Фортепиано в камерной программе – равноправный участник действа. «Король инструментов» - верный и надежный партнер вокалистов. Но не только. Это еще и искусный проводник, ловко показывающий меломанам дорогу в путешествии по бескрайним просторам классической музыки.
По сути, рояль выступил представителем целого симфонического оркестра. Легкое прикосновение пальцев Екатерины Гольцовой мгновенно настраивало публику на нужную атмосферу богатого дома или бескрайнего океана, безудержного веселья или надвигающейся трагедии, лиризма или драматизма, роскоши или простоты, классицизма или романтизма, барокко или бельканто.
Когда сцена не перегружена громоздкими декорациями и крайне концептуальными режиссерскими решениями, а зрителей и солистов отделяет друг от друга минимальное расстояние, наступает время очень глубокого личного диалога. Здесь исполнитель на языке музыки и актерской игры может рассказать публике очень многое. Но голос и инструмент – это далеко не все. У исполнителей есть несколько универсальных помощников: магия жеста, выразительная пластика, характерная мимика. Небольшая импровизация – и перед нами мгновенно возникает новое слово в классической трактовке хрестоматийного образа.
Концерт «Музыка для дуэта» - еще одна незабываемая встреча со знаменитыми фрагментами любимых опер. Камерный формат вечера – попытка достичь глубин музыкально-драматического искусства, поближе познакомиться с персонажами шедевров русского и европейского музыкального театра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии