Когда именно начался спектакль "Лифтоненавистник" - сказать сложно. Возможно, когда зрители только заходили в черную комнату РАМТа, а Он (Алексей Блохин) сидел в первом ряду и обращался к окружающим: "Что-то жарко…". Ведь в этот момент актер уже был в роли.
Зрители нашли свои места, музыка стихла, Он встал и обратился к публике с монологом. Он рассказывал историю за историей, очень плавно и логично вытекающие друг из друга. В центр повествования лег рассказ о лифте по имени Энок, с которым наш герой вел ежедневные беседы. Ведь ни друзей, ни семьи у героя не было. Вот любовь – была. Но какая… Большое светлое чувство герой испытывал к актрисе Грейс Келли, которая родилась с ним в один день. Еще у Него была собака по кличке Кафка. Она, по словам героя, всегда внимательно его слушала и наверняка понимала.
Пожалуй, весь смысл Его жизни состоял в Эноке, Грейс Келли и Кафке. Но вот погибает под колесами машин Кафка, разбивается в автокатастрофе Грейс, а пользоваться лифтом нашему герою запрещают врачи.
Ему не хватает общения. Чтобы не быть в одиночестве, герой Алексея Блохина ходит на свадьбы и похороны, и даже идет к танцовщице с просьбой вместо откровенного танца просто поговорить с ним.
Его истории были очень искренние. Они задевали за живое. "Да у меня тоже так много раз было!" - хотелось крикнуть из зала.
Большой плюс спектакля в том, что герой все время общался со зрителями. То обратится к кому-нибудь с вопросом, то раздаст залу десяток фотографий своей собаки, то вызовет кого-то на сцену…
Сцена, кстати говоря, в черной комнате очень маленькая – около пятнадцати квадратных метров. И на этой сцене помещается диковинная декорация, которая при помощи нескольких движений актера и фантазии зрителя превращается то в лифт, то в лестничную площадку, то в квартиру героя…
Его монолог был прерван лишь однажды, когда на сцене появилась Она (Наталья Левина). Появилась, чтобы в корне поменять Его жизнь…
Актеры сказали финальные реплики, поклонились зрителям, с благодарностью приняли букеты и ушли за кулисы. Но спектакль продолжает жить во мне. И постоянно на память приходит фраза-лейтмотив спектакля: "Все мы совершаем одинокий путь сквозь ночь, и никто не знает зачем…"
Мария Ипполитова
Зрители нашли свои места, музыка стихла, Он встал и обратился к публике с монологом. Он рассказывал историю за историей, очень плавно и логично вытекающие друг из друга. В центр повествования лег рассказ о лифте по имени Энок, с которым наш герой вел ежедневные беседы. Ведь ни друзей, ни семьи у героя не было. Вот любовь – была. Но какая… Большое светлое чувство герой испытывал к актрисе Грейс Келли, которая родилась с ним в один день. Еще у Него была собака по кличке Кафка. Она, по словам героя, всегда внимательно его слушала и наверняка понимала.
Пожалуй, весь смысл Его жизни состоял в Эноке, Грейс Келли и Кафке. Но вот погибает под колесами машин Кафка, разбивается в автокатастрофе Грейс, а пользоваться лифтом нашему герою запрещают врачи.
Ему не хватает общения. Чтобы не быть в одиночестве, герой Алексея Блохина ходит на свадьбы и похороны, и даже идет к танцовщице с просьбой вместо откровенного танца просто поговорить с ним.
Его истории были очень искренние. Они задевали за живое. "Да у меня тоже так много раз было!" - хотелось крикнуть из зала.
Большой плюс спектакля в том, что герой все время общался со зрителями. То обратится к кому-нибудь с вопросом, то раздаст залу десяток фотографий своей собаки, то вызовет кого-то на сцену…
Сцена, кстати говоря, в черной комнате очень маленькая – около пятнадцати квадратных метров. И на этой сцене помещается диковинная декорация, которая при помощи нескольких движений актера и фантазии зрителя превращается то в лифт, то в лестничную площадку, то в квартиру героя…
Его монолог был прерван лишь однажды, когда на сцене появилась Она (Наталья Левина). Появилась, чтобы в корне поменять Его жизнь…
Актеры сказали финальные реплики, поклонились зрителям, с благодарностью приняли букеты и ушли за кулисы. Но спектакль продолжает жить во мне. И постоянно на память приходит фраза-лейтмотив спектакля: "Все мы совершаем одинокий путь сквозь ночь, и никто не знает зачем…"
Мария Ипполитова