Доводилось ли вам присутствовать на балу, где почти все присутствующие – вампиры, или, говоря по-русски, упыри? Главный герой спектакля "Бал неспящих", поставленного на малой сцене московского "театра Луны", однажды попал в подобное положение…
Молодой интеллигент Руневский (Александр Гундарев), приехавший в Россию из Парижа, влюбляется на балу в Дашу (Анастасия Малкова). Однако все говорят, что жить Даше осталось недолго, несмотря на ее цветущий вид. Атмосферу накаляет и страшное гадание, которое предсказывает, что "бабушка внучкину высосет кровь…"
В основу спектакля легла повесть "Упырь" А.К. Толстого, умело переработанная режиссером спектакля заслуженным артистом Эстонии Владимиром Лаптевым. Кстати говоря, он является зрителям перед каждым спектаклем и призывает их не бояться реагировать на происходящее на сцене.
Очень интересна роль Некто (Андрей Вальц). В оригинале А.К. Толстого такого героя нет. Он – изобретение режиссера. Некто связывает все сцены спектакля, играя множество ролей: он и сиделка, и официант, и швейцар… Он кажется то безумным и юродивым, то всезнающим и всемогущим.
Самый загадочный персонаж – Рыбаренко (Андрей Пурчинский). Он все время кутается в черный плащ, пытаясь остаться незамеченным. При этом он постоянно появляется на сцене: его фигуру можно различить и среди присутствующих на балу, и в темном коридоре, по которому Некто ведет Руневского в зеленую комнату.
Софья Карповна (Ирина Вальц) придает происходящему легкости и комичности, позволяя зрителям немного отвлечься от нагнетаемой жутковатой обстановки. Ирина создает образ глуповатой, но хорошей собой девицы, и, в то же время, хитрой и страстной вампирши.
Декорации играют в постановке далеко не последнюю роль. Именно за счет них создается эффект реальности, они придают спектаклю загадочности и мистики. Чего стоит одна только металлическая цепь, спускающаяся с потолка! Легкие покачивающиеся при малейшем движении тканевые стены, двухэтажная задняя декорация создают ощущение, будто мы находимся в старинном доме, наполненном нечистью. Длинные темные коридоры, множество комнат... Трудно представить, что все это можно создать на малой сцене!
Удачно поставленный свет превращает актеров в полумистических существ. Звуковое сопровождение, напоминающее фильмы ужасов, заставляет невольно содрогаться. Но в тоже время есть в этих звуках и что-то лирическое, отдаленно создающее образ любви. Ведь тема любви напрямую проходит сквозь весь спектакль…
В одном из интервью Владимир Лаптев заметил, что "про театр не рассказывают, его смотрят". Поэтому мы намеренно умолчали о некоторых "изюминках" спектакля. Вы увидите все сами!
Мария Ипполитова
Катерина Новикова
Молодой интеллигент Руневский (Александр Гундарев), приехавший в Россию из Парижа, влюбляется на балу в Дашу (Анастасия Малкова). Однако все говорят, что жить Даше осталось недолго, несмотря на ее цветущий вид. Атмосферу накаляет и страшное гадание, которое предсказывает, что "бабушка внучкину высосет кровь…"
В основу спектакля легла повесть "Упырь" А.К. Толстого, умело переработанная режиссером спектакля заслуженным артистом Эстонии Владимиром Лаптевым. Кстати говоря, он является зрителям перед каждым спектаклем и призывает их не бояться реагировать на происходящее на сцене.
Очень интересна роль Некто (Андрей Вальц). В оригинале А.К. Толстого такого героя нет. Он – изобретение режиссера. Некто связывает все сцены спектакля, играя множество ролей: он и сиделка, и официант, и швейцар… Он кажется то безумным и юродивым, то всезнающим и всемогущим.
Самый загадочный персонаж – Рыбаренко (Андрей Пурчинский). Он все время кутается в черный плащ, пытаясь остаться незамеченным. При этом он постоянно появляется на сцене: его фигуру можно различить и среди присутствующих на балу, и в темном коридоре, по которому Некто ведет Руневского в зеленую комнату.
Софья Карповна (Ирина Вальц) придает происходящему легкости и комичности, позволяя зрителям немного отвлечься от нагнетаемой жутковатой обстановки. Ирина создает образ глуповатой, но хорошей собой девицы, и, в то же время, хитрой и страстной вампирши.
Декорации играют в постановке далеко не последнюю роль. Именно за счет них создается эффект реальности, они придают спектаклю загадочности и мистики. Чего стоит одна только металлическая цепь, спускающаяся с потолка! Легкие покачивающиеся при малейшем движении тканевые стены, двухэтажная задняя декорация создают ощущение, будто мы находимся в старинном доме, наполненном нечистью. Длинные темные коридоры, множество комнат... Трудно представить, что все это можно создать на малой сцене!
Удачно поставленный свет превращает актеров в полумистических существ. Звуковое сопровождение, напоминающее фильмы ужасов, заставляет невольно содрогаться. Но в тоже время есть в этих звуках и что-то лирическое, отдаленно создающее образ любви. Ведь тема любви напрямую проходит сквозь весь спектакль…
В одном из интервью Владимир Лаптев заметил, что "про театр не рассказывают, его смотрят". Поэтому мы намеренно умолчали о некоторых "изюминках" спектакля. Вы увидите все сами!
Мария Ипполитова
Катерина Новикова