Когда-то не так давно, наверное, годика два назад, побывал я в «Школе современной пьесы», что у станции метро Трубная. Спектакль тот назывался «Записки русского путешественника», в основе - текст Гришковца. Как бы вы ни относились к Гришковцу современному, а раньше у него случались пронзительные даже вещи. В общем, фишка спектакля - маленький длинный и узкий зал, амфитеатром поднимающийся по краям, а в середине и низшей точке одновременно - сцена, на которой происходит основное действие. Основное - потому что актёры, коих было двое, не гнушались ходить по залу вверх и вниз, разговаривать со зрителями, пить вино и коньяк (бутафорские ли - не знаю), рассуждать о подстаканниках, поездах, жизни, любви и судьбах мира. В общем, такой душевный вышел тогда спектакль, а старшее поколение, ввиду лучшей осведомлённости в этих советских образах-символах, впечатлилось ещё сильнее.
Потом были «Лица» в Калягинском «Et Cetera», снова с двумя актерами, но уже в большом зале - тогда я окончательно утвердился во мнении, что малое количество исполнителей порождает дилемму - или гениально, или совершенный мусор. Второго варианта мне пока встречать не довелось, и слава Богу. А буквально на днях повстречался мне ещё один представитель варианта первого - премьерный «Лифтоненавистник» в РАМТе. На данный момент - самая простая и душевная постановка из виденных мною.
Почему - в двух словах не сказать. Потому, что спектакль начался, когда пришли последние зрители, и исполнитель главной роли, скинув куртку, встал с одного из мест в зале и вышел на сцену. Потому, что и залом-то это назвать нельзя - два ряда с одной стороны и те же два с другой. Потому, что только в таком зале возможен действительно завораживающий, тихий и глубокий монолог о простых вещах, и только так он звучит как диалог с каждым в отдельности. И человек, говорящий с лифтом и притворяющийся собакой, назвавший пса Кафкой и ведущий беседы о жизни со стриптизёршей Тильдой, обожающий образ Грейс Келли в кинолентах и цитирующий строки Эдварда Лира...
Может, это не гениально, не звучно, но чертовски гармонично - как гармоничен каждый человек, не рвущийся к одной цели, а уделяющий внимание мелочам, имеющий широкий кругозор и крепкий центр тяжести. Таких людей, наверное, можно найти в каждом подъезде каждого дома, но только если хорошо поискать - они, как правило, не слишком заметны.
И что бы я ни написал, этого будет недостаточно ни для отзыва, ни для рецензии. Попробуйте написать рецензию на дружескую беседу за чашкой чая, когда за окном смеркается, моросит легкий весенний дождь, и, кажется, свет лампочки, свисающей с потолка, - то единственное тепло, что осталось среди уставшего мегаполиса, и вы – две живые души, необъятные и неисповедимые. Такой он – Лифтоненавистник в исполнении Алексея Блохина, крепко, вопреки названию, сдружившийся с лифтом фирмы KONE, и крепко запавший в душу каждому, посетившему «Чёрную Комнату» РАМТа.
Евгений Баранов
Потом были «Лица» в Калягинском «Et Cetera», снова с двумя актерами, но уже в большом зале - тогда я окончательно утвердился во мнении, что малое количество исполнителей порождает дилемму - или гениально, или совершенный мусор. Второго варианта мне пока встречать не довелось, и слава Богу. А буквально на днях повстречался мне ещё один представитель варианта первого - премьерный «Лифтоненавистник» в РАМТе. На данный момент - самая простая и душевная постановка из виденных мною.
Почему - в двух словах не сказать. Потому, что спектакль начался, когда пришли последние зрители, и исполнитель главной роли, скинув куртку, встал с одного из мест в зале и вышел на сцену. Потому, что и залом-то это назвать нельзя - два ряда с одной стороны и те же два с другой. Потому, что только в таком зале возможен действительно завораживающий, тихий и глубокий монолог о простых вещах, и только так он звучит как диалог с каждым в отдельности. И человек, говорящий с лифтом и притворяющийся собакой, назвавший пса Кафкой и ведущий беседы о жизни со стриптизёршей Тильдой, обожающий образ Грейс Келли в кинолентах и цитирующий строки Эдварда Лира...
Может, это не гениально, не звучно, но чертовски гармонично - как гармоничен каждый человек, не рвущийся к одной цели, а уделяющий внимание мелочам, имеющий широкий кругозор и крепкий центр тяжести. Таких людей, наверное, можно найти в каждом подъезде каждого дома, но только если хорошо поискать - они, как правило, не слишком заметны.
И что бы я ни написал, этого будет недостаточно ни для отзыва, ни для рецензии. Попробуйте написать рецензию на дружескую беседу за чашкой чая, когда за окном смеркается, моросит легкий весенний дождь, и, кажется, свет лампочки, свисающей с потолка, - то единственное тепло, что осталось среди уставшего мегаполиса, и вы – две живые души, необъятные и неисповедимые. Такой он – Лифтоненавистник в исполнении Алексея Блохина, крепко, вопреки названию, сдружившийся с лифтом фирмы KONE, и крепко запавший в душу каждому, посетившему «Чёрную Комнату» РАМТа.
Евгений Баранов