интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Автобиографические сочинения Максима Горького ожили в камерном пространстве Симоновской сцены Театра имени Вахтангова

 
 
 

Автобиографические сочинения Максима Горького ожили в камерном пространстве Симоновской сцены Театра имени Вахтангова

Автор: Ольга Пурчинская от 28-04-2024, 06:15, посмотрело: 59

28 и 29 апреля 2024 года Симоновская сцена Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова представила премьеру – спектакль «По Руси», основанный на биографических произведениях Максима Горького, описывающих становление его личности и творчества.

Сценическая версия и постановка: Павел Пархоменко.
Сценография и костюмы: Полина Фадеева.
Художник по свету: Станислав Теуважуков.
Видеосценограф: Анастасия Иванова.
Художники-гримеры: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России), Екатерина Грязнова.
Звукорежиссер: Антон Элькин.
Помощник режиссера: Ирина Горшкова.

В ролях:
Максим Горький: Василий Симонов.

Пролог:
Настя: Анна Ляхова;
Врачи: Иван Захава, Сергей Барышев;
Татарин: Евгений Кравченко;
Медсестра: Дарья Щербакова;
Учитель: Василий Цыганцов;
В.Г.Короленко: Олег Форостенко (Заслуженный артист России);

«О первой любви»:
Болеслав: Евгений Кравченко;
Каминская: Дарья Щербакова;

«Нилушка»:
Вологонов: Олег Форостенко;
Фелициата: Наталья Масич (Заслуженная артистка России);
Дарька: Анна Ляхова;
Бурундуков: Сергей Барышев;
Нилушка: Василий Цыганцов;
Панашкин: Иван Захава;

«На пароходе»:
Яшка: Евгений Кравченко;
Пассажиры: Василий Цыганцов, Иван Захава, Сергей Барышев;
Полная женщина: Наталья Масич;
Женщина: Дарья Щербакова;
Дама: Анна Ляхова;
Старик: Олег Форостенко;

«Страсти-мордасти»:
Машка: Наталья Масич;
Мальчик: Анна Ляхова;

«На соли»:
Кладчик: Иван Захава;
Малый: Сергей Барышев;
Геркулес: Евгений Кравченко;
Парень: Анна Ляхова;
Женщины: Наталья Масич, Дарья Щербакова;

«Кладбище»:
Каширин: Олег Форостенко;
Венера: Дарья Щербакова;
Акулина: Наталья Масич;
Сокол: Анна Ляхова;
Отец Максима Горького: Сергей Барышев;
Мать Максима Горького: Дарья Щербакова;
Отчим Максима Горького: Евгений Кравченко;
Медведь: Василий Цыганцов;

«Тифлис. Первая публикация»:
Калюжный: Сергей Барышев;

«Иегудиил Хламида»:
Майор: Олег Форостенко;
Баба: Дарья Щербакова;
Почтенный человек: Сергей Барышев;
Куницын: Иван Захава;
Человек с желчным лицом: Василий Цыганцов;
Кутилов: Евгений Кравченко;
Эзоп Фаланга: Иван Захава;
Екатерина Волдина: Анна Ляхлва;
Отец Екатерины: Олег Форостенко;
Мать Екатерины: Наталья Масич;

«Человек я или нет»:
Яковлев: Сергей Барышев;
Семен: Иван Захава;
Рыжов: Евгений Кравченко;
Рябов: Василий Цыганцов;

Эпилог:
Ф.И.Шаляпин: Василий Цыганцов;
Л.Н.Толстой: Олег Форостенко;
С.А.Толстая, его жена: Наталья Масич;
К.С.Станиславский: Иван Захава;
А.П.Чехов: Сергей Барышев;
Л.Н.Андреев: Василий Цыганцов;
И.Е.Репин: Евгений Крвченко.

Режиссер спектакля Павел Пархоменко поставил перед собой интересную творческую задачу – раскрыть личность молодого писателя Максима Горького. С этой целью он задумал постановку как путешествие по российской глубинке, которое совершил автор на начальном этапе собственной карьеры. Он ездил по деревням, общался с людьми, проникался атмосферой и колоритом, нравами и обычаями, а также сочувствовал их драмам и неприятностям, а зачастую бедам и трагедиям.

На молодого, начинающего писателя Максима Горького (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) жизнь русской глубинки произвела самое сильное впечатление, значительно расширила его творческий кругозор, наполнила самыми сильными, искренними эмоциями. Писатель наблюдал за людьми, общался с ними. В этот момент у него формировалось отношение к происходящему.

Образ знаменитого писателя в спектакле воплотил Василий Симонов. Это не просто сторонний наблюдатель извне, а активный участник действия со своим мнением обо всех встречных и с отношением к ним и их жизненным обстоятельствам.

Все остальные участники постановки играют по несколько ролей, разных не только по драматическому наполнению, но и по амплуа, которые колеблются от травести и лирического героя до ярко выраженных характерных персонажей. На сцену выходят как вымышленные литературные герои, так и реальные исторические личности (К.С.Станиславский, И.Е.Репин, Л.Н.Толстой с супругой, А.П.Чехов, Л.Н.Андреев, В.Г.Короленко и др.

К сожалению, путешествие по российской глубинке в компании Максима Горького зрителям пресс-показа, предшествующего премьере, удалось совершить не в полном объеме. Публика увидела только первое действие, в основу которого легли рассказы «О первой любви», «Нилушка», «На пароходе», «Дама» и «Страсти-мордасти».

Каждая новая глава этой дороги длинною в жизнь значительно обогащала личность начинающего писателя-самоучку, расширяло его кругозор, неизменно производила сильнейшее впечатление. Картины быта местных жителей вызывали у него жалость и сочувствие, сострадание и сопереживание. Гнетущая нищета, отчаяние, боль, многочисленные лишения и потери, личные драмы и трагедии – все это стало неотъемлемой частью жизни большинства встречных. Вероятно, именно благодаря всему увиденному и пережитому Максим Горький вошел в историю отечественной литературы как выдающийся гуманист, а также проповедник человеколюбия.

Спектакль очень яркий и сильный, вызывающий множество чувств и эмоций. Камерная атмосфера Симоновской сцены создает идеальное обрамление, ведь у зрителя возникает устойчивое ощущение сопричастности во всем, что происходит с героями.

Мест в Малом зале совсем немного, заканчиваются они очень быстро. Ближайшие представления, на которые можно попасть, состоятся 7 и 22 мая, 20 и 21 июня 2024 года.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц

Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Евгения Вахтангова

Категория: Театр » Драма