Сегодняшний день был богат на культурные события, но даже открытие ММКФ не затмило премьеры «Чеховъ-GALA» в Российском академическом молодежном театре.
Удивительный микс из одноактных пьес А.П.Чехова «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей» и «О вреде табака» вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным, новая работа Алексея Бородина не разочарует даже самых придирчивых театралов. Один из лучших театральных режиссеров столицы в очередной раз поставил классический спектакль на сцене академического театра так, что возникает полное ощущение современности происходящего. А главное, каким-то мистическим образом, пять пьес уживаются на одной сцене, не сливаясь в одно произведение «по мотивам», не теряя индивидуальности, но и не производя впечатления разрозненности, коктейля из фрагментов.
По словам режиссера, спектакль – гимн человеческой несуразности. Наблюдая некую абсурдность происходящего на сцене, можно провести аналогию с происходящим в жизни. Герои похожи на окружающих нас людей, на нас самих. Они ни плохие, ни хорошие, обычные люди с обычными желаниями и стремлениями, но, как и в жизни, благие намерения зачастую приводят… известно куда. А прекрасная актерская работа членов труппы РАМТа ни на секунду не позволяет усомниться в реальности происходящего, хотя, многим пришлось нелегко вдвойне – образы их героев давно сформировали в нашем сознании любимые советские фильмы «Медведь» и «Свадьба».
Ничуть не умаляя таланта великих актеров прошлого, замечу, что наши современники с трудностями справились. «Медведь» и «Бурбон», на мой взгляд, у Ильи Исаева даже интереснее, чем у его предшественника. Он настолько тонко перешел от мужлана к благородному и нежному любящему мужчине, что известную фразу Константина Сергеевича Станиславского хотелось выкрикнуть без частицы «не». Не разочаровали и давно любимые Алексей Веселкин, Нелли Уварова, Рамиля Искандер, Алексей Мясников. Были и приятные открытия – Александр Доронин и Дарья Семенова, показавшие во всей красе Ломова и Наталью Степановну, умудрившихся превратить в балаганную ссору предложение руки и сердца.
Можно много рассказывать обо всех и о каждом по отдельности, но не буду. Добавлю только, что музыкальное оформление заслуживает отдельного внимания. Этот спектакль нужно смотреть!
Марина Айриянц
еще рецензия
Удивительный микс из одноактных пьес А.П.Чехова «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей» и «О вреде табака» вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным, новая работа Алексея Бородина не разочарует даже самых придирчивых театралов. Один из лучших театральных режиссеров столицы в очередной раз поставил классический спектакль на сцене академического театра так, что возникает полное ощущение современности происходящего. А главное, каким-то мистическим образом, пять пьес уживаются на одной сцене, не сливаясь в одно произведение «по мотивам», не теряя индивидуальности, но и не производя впечатления разрозненности, коктейля из фрагментов.
По словам режиссера, спектакль – гимн человеческой несуразности. Наблюдая некую абсурдность происходящего на сцене, можно провести аналогию с происходящим в жизни. Герои похожи на окружающих нас людей, на нас самих. Они ни плохие, ни хорошие, обычные люди с обычными желаниями и стремлениями, но, как и в жизни, благие намерения зачастую приводят… известно куда. А прекрасная актерская работа членов труппы РАМТа ни на секунду не позволяет усомниться в реальности происходящего, хотя, многим пришлось нелегко вдвойне – образы их героев давно сформировали в нашем сознании любимые советские фильмы «Медведь» и «Свадьба».
Ничуть не умаляя таланта великих актеров прошлого, замечу, что наши современники с трудностями справились. «Медведь» и «Бурбон», на мой взгляд, у Ильи Исаева даже интереснее, чем у его предшественника. Он настолько тонко перешел от мужлана к благородному и нежному любящему мужчине, что известную фразу Константина Сергеевича Станиславского хотелось выкрикнуть без частицы «не». Не разочаровали и давно любимые Алексей Веселкин, Нелли Уварова, Рамиля Искандер, Алексей Мясников. Были и приятные открытия – Александр Доронин и Дарья Семенова, показавшие во всей красе Ломова и Наталью Степановну, умудрившихся превратить в балаганную ссору предложение руки и сердца.
Можно много рассказывать обо всех и о каждом по отдельности, но не буду. Добавлю только, что музыкальное оформление заслуживает отдельного внимания. Этот спектакль нужно смотреть!
Марина Айриянц
еще рецензия