интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Драма » Щукинцы-дипломники предстали в образах тургеневской эпохи в спектакле "Две женщины"

 
 
 

Щукинцы-дипломники предстали в образах тургеневской эпохи в спектакле "Две женщины"

Автор: Ольга Пурчинская от 11-10-2019, 04:43, посмотрело: 1575

Щукинцы-дипломники предстали в образах тургеневской эпохи в спектакле "Две женщины"10 и 27 октября 2019 года в зале «Амфитеатр» Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – премьерные показы спектакля «Две женщины». Это дипломная работа студентов IV курса Театрального института имени Б.В.Щукина, художественный руководитель – Владимир Иванов.

Режиссер-постановщик – Владимир Иванов (Заслуженный деятель искусств России).
Педагог – Татьяна Захава.
Сценография и костюмы – Максим Обрезков (Заслуженный художник России).
Художник по свету – Сергей Мясников.
Художник-гример – Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Звукорежиссер – Екатерина Волкова.
Помощник режиссера – Рогнеда Смирнова.

В ролях:
Аркадий Сергеевич ИслаевЕвгений Кравченко;
Наталья Петровна, его женаЕлизавета Палкина;
Коля, их сынСева Логвинов;
Верочка, воспитанницаВалентина Попова;
Анна Сергеевна Ислаева, матьУршула Вратуша;
Лизавета Богдановна, компаньонкаЛолита Кашинска;
Михайла Александрович Ракитин, друг дома Карен Овеян;
Алексей Николаевич Беляев, студент, учитель КолиИван Выборнов;
Игнатий Ильич Шпигельский, докторАнтон Лызо;
Катя, горничнаяДиляра Калимуллина;
Матвей, слугаЕгор Анисимов.

За несколько часов до премьеры журналистам предоставилась возможность познакомиться с готовым к своему сценическому рождению детищем вахтанговского театра. Приобщение к новому спектаклю у представителей СМИ началось, что называется, после антракта: в рамках пресс-показа артисты полностью прожили и прочувствовали второй акт. Это и кульминация, и развязка, и финал истории, созданной на основе пьесы И.С.Тургенева «Месяц в деревне».

Сцена зала «Амфитеатр» преобразилась до неузнаваемости и представляет собой старинную усадьбу. Зрители как бы оказываются в разных частях дома и сада, куда на протяжении всего действия постоянно наведываются герои и персонажи. Тургеневские барыни, барышни, кавалеры и слуги предаются томным, печальным размышлениям в гордом одиночестве или ведут увлекательные, богатые на эмоции, задушевные и конфликтные беседы.

Выпускники «Щуки» молоды, по большей части не имеют серьезного сценического опыта и больших экранных работ. Однако уже сейчас, на подступах к окончанию легендарного учебного заведения, в воплощенных ими образах можно рассмотреть ярко выраженные черты лирических героев и остро характерных персонажей, аристократов и простаков, благородных и пройдох, юнцов и стариков. Разумеется, все это – наблюдения в рамках одного спектакля, увиденного в сокращенной версии. Каждый человек, показавший на сцене один типаж, сможет перевоплотиться в любой другой.

Славные традиции вахтанговской школы, заложенные не одно десятилетие назад, позволяют ежегодно получать плеяду молодых талантов, взращенных на классических театральных канонах, но с учетом постоянно меняющихся тенденций современности. Получаются «синтетические» специалисты, на виртуозном уровне владеющие, помимо драматического искусства, навыками академического вокала, классических и модерновых танцев, акробатики, пантомимы и т.д.

Голос – уникальный элемент актерской выразительности. Вахтанговцы при помощи этого инструмента творят настоящие чудеса. Они могут изобразить шум стремительно набирающего скорость локомотива, пение птиц, шум моря, шелест листвы, легкое дуновение летнего ветерка, завывание сильнейшей бури, показать любую эмоцию, настроение, состояние своего персонажа. В спектакле «Две женщины» молодая артистка очень органично перевоплощается старуху, и дело здесь не только в идеально подобранных гриме и костюме. Актриса живет в предлагаемых обстоятельствах настолько естественно, что зрители верят ей безоговорочно. Старуха проявляется во всем – и в посадке головы, и в осанке, и в походке, и во взгляде, и – самое главное – в пронзительном, слегка надтреснутом звуке голоса.

Действие пьесы И.С.Тургенева происходит в середине XIX века. Несмотря на временную отдаленность, мысли, чувства, жизненные передряги и обстоятельства, в которые попадают герои и персонажи, близки и понятны современному человеку. Проблемы взаимоотношений людей разного возраста и социального положения, придерживающихся, порой, полярных взглядов на этот мир и все, что в нем происходит, близки и понятны всем, независимо от времени и места жительства, уровня образования, интеллекта и внутренней культуры.

Смех и слезы барынь и барышень, глубокие философские размышления господ, беззаботная болтовня слуг, обмен слухами и сплетнями были интересны их современникам, они находят немало поклонников и сейчас. Классика всегда актуальна, подтверждений этому немало.

Спектакль родился из отрывка, который педагог курса выбрала в качестве студенческой работы по актерскому мастерству. Получилась очень интересная, яркая постановка, которая несколько часов назад поселилась в пространстве зала «Амфитеатр» Симоновской сцены Вахтанговского театра. Хочется пожелать всем артистам, проведшим большую работу не только над образами, но и, прежде всего, над самими собой, грандиозных успехов в сложной, но интересной работе.

Первые профессиональные дебюты выпускников уже не за горами. Так, Елизавета Палкина совсем скоро, 15 октября, дебютирует в роли [b]Денизы в одном из символов современного вахтанговского театра – легендарном спектакле «Мадемуазель Нитуш» (режиссер – Владимир Иванов[/b]).

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц
еще фотографии

Категория: Театр » Драма