7 ноября 2022 года в зале Амфитеатр Симоновской сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Попрыгунья». За несколько часов до первых зрителей часть постановки увидели журналисты.
Инсценировка и постановка: Айдар Заббаров.
Сценография и костюмы: Булат Ибрагимов.
Музыкальное оформление: Вячеслав Жуков.
Хореограф: Наталья Шурганова.
Художник по свету: Ольга Окулова.
Художник-гример: Ольга Калявина.
Звукорежиссер: Екатерина Волкова.
Помощники режиссера: Рогнеда Смирнова, Кристина Миронова.
В ролях:
Ольга Ивановна: Евгения Ивашова;
Осип Степанович Дымов: Ян Гахарманов;
Рябовский: Юрий Поляк / Василий Цыганцов;
Коростелев: Карен Овеян;
Любовница: Анастасия Михеева;
Оперный певец: Алексей Петров;
Драматический актер: Сергей Барышев;
Музыкант: Виталий Иванов.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Попрыгунья» увидел свет в ноябре 1891 года. Многие критики и искусствоведы сходятся во мнении, что основой для ее сюжета послужила история из жизни писателя. Первое издание сочинения пришлось на 1892 год. Историю опубликовал журнал «Север».
На страницах рассказа живут герои, очень похожие на персонажей современной Чехову светской жизни – творческие люди, не зарабатывающие больших денег и тратящие целое состояние на удовлетворение собственных желаний и капризов.
Создатели нового вахтанговского спектакля возвели в сценическом пространстве две плоскости. Это символическое олицетворение миров, существующих параллельно, почти не пересекающихся друг с другом. В первом из них, научно-медицинском, живет и работает Осип Степанович Дымов (Ян Гахарманов). Его супруга Ольга Ивановна (Евгения Ивашова) мечтает стать частью самого изысканного societe, куда входят лучшие актеры, музыканты, писатели, художники и другие представители богемной среды. Эти люди не стремятся к заработкам, напротив, они быстро прогуливают все, что удалось получить кому-либо из гостей.
В салоне Ольги Ивановны появляются признанные мастера отечественной культурной интеллигенции. Каждый из них, общаясь с хозяйкой и созерцая плоды ее искусства, отмечает у молодой женщины значительный талант. Несколько ее картин зрителям удается увидеть при помощи оригинальных проекций. Вокальные, актерские, юмористические и литературные таланты героини находятся на не самом высоком уровне.
Супруг Ольги – медик по образованию. Частная практика приносит в семейный бюджет весьма скромную сумму – 500 рублей в год. Молодой жене необходимо поддерживать имидж светской дамы и хозяйки салона, принимающей весь местный бомонд. Для этого постоянно нужны не только изысканные яства и напитки, но и новые модные наряды. Обеспечивать ее всем необходимым может только муж. Ему, однако, приходится надрываться.
Представители богемы – собирательный образ русской интеллигенции образца рубежа XIX-XX столетий. В каждом персонаже можно уловить черты, соответствующие народным представлениям о художниках, писателях, поэтах, музыкантах и прочих представителей мира искусства.
Журналистам спектакль был показан не полностью. Показ прервался на самом интересном месте, когда назревает кульминация и ожидается драматическая развязка. Чем все кончилось, знают все, кто читал Чехова. Несмотря на то, что постановка содержит элементы классического театра, интересно, как решил непростую творческую задачу молодой режиссер Айдар Заббаров. Слово – мастеру:
«Это произведение лежит в моем режиссерском портфеле с третьего курса ГИТИСа. У нас был семестр, посвященный творчеству Антона Павловича. Я как раз работал над «Попрыгуньей». Тогда этот эскиз не дошел до показа, но желание вернуться к тексту крепко засело. Так что это своего рода гештальт. В «Попрыгунье я нашел такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения.
Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать все возможное, чтобы его спасти, но увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное…».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте театра имени Вахтангова
Инсценировка и постановка: Айдар Заббаров.
Сценография и костюмы: Булат Ибрагимов.
Музыкальное оформление: Вячеслав Жуков.
Хореограф: Наталья Шурганова.
Художник по свету: Ольга Окулова.
Художник-гример: Ольга Калявина.
Звукорежиссер: Екатерина Волкова.
Помощники режиссера: Рогнеда Смирнова, Кристина Миронова.
В ролях:
Ольга Ивановна: Евгения Ивашова;
Осип Степанович Дымов: Ян Гахарманов;
Рябовский: Юрий Поляк / Василий Цыганцов;
Коростелев: Карен Овеян;
Любовница: Анастасия Михеева;
Оперный певец: Алексей Петров;
Драматический актер: Сергей Барышев;
Музыкант: Виталий Иванов.
Рассказ Антона Павловича Чехова «Попрыгунья» увидел свет в ноябре 1891 года. Многие критики и искусствоведы сходятся во мнении, что основой для ее сюжета послужила история из жизни писателя. Первое издание сочинения пришлось на 1892 год. Историю опубликовал журнал «Север».
На страницах рассказа живут герои, очень похожие на персонажей современной Чехову светской жизни – творческие люди, не зарабатывающие больших денег и тратящие целое состояние на удовлетворение собственных желаний и капризов.
Создатели нового вахтанговского спектакля возвели в сценическом пространстве две плоскости. Это символическое олицетворение миров, существующих параллельно, почти не пересекающихся друг с другом. В первом из них, научно-медицинском, живет и работает Осип Степанович Дымов (Ян Гахарманов). Его супруга Ольга Ивановна (Евгения Ивашова) мечтает стать частью самого изысканного societe, куда входят лучшие актеры, музыканты, писатели, художники и другие представители богемной среды. Эти люди не стремятся к заработкам, напротив, они быстро прогуливают все, что удалось получить кому-либо из гостей.
В салоне Ольги Ивановны появляются признанные мастера отечественной культурной интеллигенции. Каждый из них, общаясь с хозяйкой и созерцая плоды ее искусства, отмечает у молодой женщины значительный талант. Несколько ее картин зрителям удается увидеть при помощи оригинальных проекций. Вокальные, актерские, юмористические и литературные таланты героини находятся на не самом высоком уровне.
Супруг Ольги – медик по образованию. Частная практика приносит в семейный бюджет весьма скромную сумму – 500 рублей в год. Молодой жене необходимо поддерживать имидж светской дамы и хозяйки салона, принимающей весь местный бомонд. Для этого постоянно нужны не только изысканные яства и напитки, но и новые модные наряды. Обеспечивать ее всем необходимым может только муж. Ему, однако, приходится надрываться.
Представители богемы – собирательный образ русской интеллигенции образца рубежа XIX-XX столетий. В каждом персонаже можно уловить черты, соответствующие народным представлениям о художниках, писателях, поэтах, музыкантах и прочих представителей мира искусства.
Журналистам спектакль был показан не полностью. Показ прервался на самом интересном месте, когда назревает кульминация и ожидается драматическая развязка. Чем все кончилось, знают все, кто читал Чехова. Несмотря на то, что постановка содержит элементы классического театра, интересно, как решил непростую творческую задачу молодой режиссер Айдар Заббаров. Слово – мастеру:
«Это произведение лежит в моем режиссерском портфеле с третьего курса ГИТИСа. У нас был семестр, посвященный творчеству Антона Павловича. Я как раз работал над «Попрыгуньей». Тогда этот эскиз не дошел до показа, но желание вернуться к тексту крепко засело. Так что это своего рода гештальт. В «Попрыгунье я нашел такой момент, ради которого, на мой взгляд, стоит придумывать спектакль. Для кого-то он покажется незначительным, а для меня является ключевым и раскрывает главную суть произведения.
Изначально Антон Павлович назвал рассказ «Великий человек», но в последний момент написал редактору и попросил заменить на «Попрыгунью». Как вы помните, в финале, когда Дымов заболел, к нему, не сговариваясь, приехали все его товарищи-врачи. День и ночь они дежурили у постели больного. Пытались сделать все возможное, чтобы его спасти, но увы. Однако в этом «поражении», на мой взгляд, скрыта их победа. Я увидел настоящее братство, сплочение людей перед бедой, людей, которые оказались в доме Дымова по любви, по зову сердца. Для меня это самое ценное…».
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте театра имени Вахтангова