Малобюджетный хоррор Орена Пелли "Паранормальное явление", ставший чуть ли не открытием 2009 года, получил "долгожданное" продолжение.
Назвать "вырезки из семейной кассеты" хорошим, а тем более выдающимся кино, язык повернется разве что у ценителей "авторского" американского кинематографа из категории "прямиком из Голивуда". Восхищенный зритель, аплодируя то ли операторской работе, то ли игре актеров, так натурально изображающих страх, назвал его гением. А я за умение правильно распоряжаться деньгами и хорошее знание потребительской (стадной) аудитории назову его недурным маркетологом.
Вторая картина, о десяти днях из жизни американского семейства, в доме у которых по ночам ползают очистители бассейна и падают сковородки, отличается от первой разве что тремя лишними нулями в графе "бюджет" и пополнившими славные ряды участников этого действа актерам со стойким запахом сыгранного непрофессионализма, такого, которого едва ли хотел добиться режиссер.
В остальном, всё та же угнетающая тишина, на фоне развивающейся депрессии главных героев. Картинка с плохим ароматом псевдодокументалистики приправленная плохой актерской игрой. Картина не "вылизана" с головы до ног. Здесь нет типичных жертв модельной внешности, а декорации скупы: трепет пробуждает разве что запыленный подвал.
Будет ли страшно? Да. Не стоит забывать, что это все-таки фильм ужасов, а не комедия про семью параноиков. Здесь есть и ползающие детки, и крики в темноте. Неожиданная концовка, с явным намеком на продолжение, не оставит вас равнодушными.
Нельзя сказать, что полтора часа, проведенных перед большим экраном, пройдут в пустую. Совсем нет. Ценители "Ведьмы из Блер" и пираний 90-х годов останутся довольны. Поклонники режиссера незаслуженно обвинят его в оригинальности сюжетной линии и вполне возможно назовут "Кемероном в области ужасов".
Однако, если оставаться откровенным до конца, это всего лишь скверная проба пера и неудачная попытка заявить о себе. Это фильм- однодневка.
Константин Синицин