О чем еще говорить?

Автор: Дмитрий Зуев от 14-12-2012, 16:59, посмотрело: 2168

Комедия Эрика Ле Роша «О чем говорят французские мужчины?» по сути своей не совсем соответствует заявленному жанру. За все полтора часа, что идет фильм, зритель имеет возможность посмеяться раза три-четыре. Сомнительно, конечно, что идея снять подобную картину возникла у режиссера после просмотра российского аналога, но если сравнить их между собой, то непременно придешь к выводу, что зарубежное киноискусство дало сбой.

Понятно, что лента была снята за копейки. Понятно, что акцент, прежде всего, направлен на сценарий и игру актеров. Последняя полностью зависит от содержания текста, автором которого был все тот же Эрик Ле Рош. Образы главных героев прописаны столь невзрачно, что актерам просто нечего играть. Их диалоги исключительно завязаны на одной теме – теме секса. Если «Квартет И» смог грамотно и интересно передать своим творчеством проблемы любви и ее составляющих, сохранив грань между дозволенным и недозволенным, то французы даже и не попытались провести некие, пусть даже абстрактные, рамки приличия. Консервативные взгляды одного из друзей скорее говорят не о порядочности, а о проблемах закомплексованности современных мужчин. Картине не хватает ума, развития, действия.

События разворачиваются в течение года. Четверо друзей – Марк, Шарль, Патрик и Франсуа, раз в неделю собираются на квартире первого, чтобы выпить, поиграть в покер и, конечно, поговорить. Начинается повествование со смерти Патрика. После недолгого перерыва, вызванного трагедией, герои возобновляют традицию, а на замену другу, четвертым игроком, берут знакомого Пьера. В перерывах между пошлыми рассуждениями, они возвращаются к теме смерти, но лишь для того, чтобы сравнить ее с сексом. Видимо, здесь зритель должен прочувствовать глубину авторского замысла. Чего, как вы понимаете, не происходит.

Четыре времени года – четыре игры в покер – четыре вечера разговоров, из которых мы узнаем, что в жизни героев успевает многое поменяться. Все это прерывается женскими монологами (как правило, это подружки, жены, соседки этих мужчин). Зачем? Вроде бы понятно – раскрыть персонажей с другой стороны. Разбавить картинку, ведь действие происходит в одной комнате. Но, опять же, задачи в итоге не выполнены, а мелькание женских лиц заостряет внимание на себе и отвлекает от основной линии фильма.

Несложно догадаться, что в финальной части герои и зрители подвергаются чувству опустошения, рождаются мысли о злом роке и обида на уже прошедшие годы, на себя самого. Наряду с этим, полное смирение с тем, что через час все вернется на свои места, и ты продолжишь плыть по течению. О чем еще говорить, когда все уже давно сказано? Зачем смотреть, если все это давно видели?

Дмитрий Зуев

Категория: Кино большого города