Вуди, где ты, старина?

Автор: Валерия Родионова от 9-07-2012, 22:55, посмотрело: 2706

"Ты приравниваешь пенсию к смерти. А ведь это не так!"


Вот уже третий раз на экраны выходит «туристический» фильм Вуди Аллена. Этот старичок в забавных очках заслужил славу поистине великого режиссера. Фильм «Вики Кристина Барселона» помимо Оскара получил множество наград, в то время как «Полночь в Париже» стал одним из лучших в 2011. Однако даже в фильмографии такого мастера есть совершенно посредственные произведения. "Римские приключения" (“То Rome with love”) – один из них.

За что мы любим так называемые «туристические» фильмы Вуди Аллена? Правильно – за сказку, за это неуловимое волшебство. Однако признание в любви Вечному городу не идет ни в какое сравнение с воспеванием неповторимой Барселоны и волшебного Парижа. Несомненно, возникает желание оказаться в Риме, благодаря хорошей операторской работе и атмосферным саундтрекам. Но чувства очарованности городом нет.

Самое слабое место – это, безусловно, сценарий. На фоне Вечного города развиваются четыре истории, но большинство линий не сплелись в единое целое, а среди персонажей вряд ли можно найти кого-то стоящего, настоящего, кому можно было бы сопереживать.

Стоит отметить также очевидную связь с «Декамероном» Бокаччо. Вуди Аллену, несомненно, удалось передать барочную пестроту сборника новелл Возрождения, однако композиционной стройности фильму явно не хватает. Вот здесь-то Вуди и дал промах. Скорее, стоило выбрать одну из историй в качестве магистральной, а другие сюжетные линии выступили бы, как вставные новеллы, тогда, возможно, получилось бы создать поистине прелестную интеллектуальную комедию, создателем которой и является режиссер.

В каждой из представленных историй не обошлось без доли юмора. Однако затянувшиеся диалоги действительно портят впечатления от интеллектуальных шуток. Даже звездный состав не заставляет забыть о жирных минусах. К слову, состав собрался не шуточный: от звездных Алека Болдуина, Пенелопы Крус и колоритного Роберто Бениньи до молодых актеров Эллен Пейдж и Джесси Айзенберга. Ну и, конечно, сам Вуди. Брюзга и ипохондрик в исполнении режиссера получился фееричный. Есть в нем что-то знакомое, такое алленовское. Выход на пенсию для героя Аллена равносилен смерти, и он пытается зацепиться за свою прошлую жизнь успешного человека. Символично, правда? В данном случае мне кажется уместным сопоставление персонажа и самого Вуди Аллена. Возможно, сам фильм «Римские приключения» – это попытка Аллена показать, что он чего-то еще стоит. Попытка неудачная.

«Римские приключения» выглядят чрезвычайно бледно по сравнению с другими фильмами классика. Здесь мало психологизма, сентиментальных моментов, вы не найдете здесь героев ищущих себя. Тем не менее, если не ждать от этого фильма многого, то он прекрасно подойдет для домашнего просмотра в компании друзей и семьи.

Валерия Родионова

Категория: Кино большого города