Фильм "Пластик", заявленный как криминальная то ли драма, то ли комедия, своим синопсисом, трейлером и бюджетом в 10 миллионов долларов обещал явить собой вполне сносное подобие классическим похождениям друзей Оушена - разве что с молодёжным составом и упрощёнными версиями махинаций. Но на деле, увы, получилась какая-то пространная имитация - до ужаса фальшивая и почти что издевательская.
По сюжету особо смышленый Сэм (Эдвард Спелирс) вместе со своим хорошим другом Форди (Уилл Поултер) и парой амбициозных отщепенцев - Йетси (Элфи Оуэн-Аллен) и Рафой (Себастьян Де Соуза) - промышляют аферами с кражей кредитных карт. И вроде бы малый бизнес неплохо процветает, пока двое последних ребят в юношеском задоре не грабят представителя одного мстительного мафиози (Томас Кречман), который, выследив парней на следующий же день, протягивает свои загребущие ручки к доходному дельцу и требует за возмещение ущерба, ни много ни мало, два миллиона фунтов. А если парни не поторопятся, то в ближайшем будущем он, как водится, обеспечит их свежевырытыми местами на кладбище - быстро и безвозмездно. Юные предприниматели ломают голову и усиленно пыхтят, пытаясь расшевелить выжившие в мозгу извилины, чтобы вскоре их не лишиться. И тут Сэм на свою голову вспоминает о симпатичной однокурснице Фрэнки (Эмма Ригби), которая не только умеет складывать губки во вполне себе представительное "пю", но и заодно удостоилась чести получить должность обработчицы данных в кредитной компании. Веря в счастливые совпадения, Сэм решает не упустить своего шанса и, что называется, убить одним выстрелом двух зайцев: и долг отдать, и себе обеспечить безбедную старость. А всё это можно легко провернуть, если решиться на ограбление лучшего ювелира Майами. Для чего понадобится много грима, пара накладных усов и немного смекалки...
Под эгидой фразы "Основано на реальных событиях" в наше время на экраны выпускаются сотни историй и о приведениях, и о живых мертвецах, и о рыцарях на белых конях. Джулиан Джилби, вдоволь напрактиковавшись на фильмах с куда более скромным бюджетом, берётся поведать, казалось бы, о событиях куда более близкой нам действительности, - к тому же, приключенческие киноленты о кучках мошенников привлекательной внешности вроде бы всегда находят свою аудиторию (в таких фильмах любит сниматься Джордж Клуни с периодичностью раз в три-четыре года). Однако слишком быстро становится понятно, что итоговый продукт скорее вышел отличным примером того, как снимать не надо. Как говорится, ни уму, ни совести, - да и главный герой настолько подкачал по всем параметрам, что фору ему даст и вышеупомянутый старичок Клуни.
Никакими же супер "дерзкими кражами" и в помине не пахнет, - более того, по мере развития сюжета удивляться удаётся только тому факту, что несчастный воровской "квартет" каким-то чудом сохраняет свои головы в физической сохранности, потому как отсутствие у них интеллекта в реальной жизни привело бы к куда более печальным последствиям, и попросту нечего бы было растягивать аж на сто экранных минут. Главный женский персонаж в принципе можно и не брать в расчёт, потому что все полтора часа Эмма занимается откровенным самолюбованием и играет разве что роль яркой, но фактически бесполезной декорации, на которую первую половину фильма стараются отвлечь внимание, а потом, поняв, что бестолку, отодвигают на второй план. И даже Элфи Аллен (который так страшно прекрасен в роли Теона из "Игры престолов") не спасает ситуацию, хотя и вызывает бурю эмоций - жаль, что в данном случае только негативных.
Вот и оказывается, что для снятия успешного проекта нужно немного больше, чем пачка денег и кучка смазливых мордашек, веселящих зрителя умением уворачиваться от пуль и сверкать пятками. Пусть и веселье - это очень громко сказано, потому что даже улыбнуться не захочется ни разу. Впрочем, как и вообще проявить хоть какие-то эмоции, потому что фильм получился сродни своему названию - искусственно вымученным и каким-то абсолютно бесполезным.
Лаура Кеффер
По сюжету особо смышленый Сэм (Эдвард Спелирс) вместе со своим хорошим другом Форди (Уилл Поултер) и парой амбициозных отщепенцев - Йетси (Элфи Оуэн-Аллен) и Рафой (Себастьян Де Соуза) - промышляют аферами с кражей кредитных карт. И вроде бы малый бизнес неплохо процветает, пока двое последних ребят в юношеском задоре не грабят представителя одного мстительного мафиози (Томас Кречман), который, выследив парней на следующий же день, протягивает свои загребущие ручки к доходному дельцу и требует за возмещение ущерба, ни много ни мало, два миллиона фунтов. А если парни не поторопятся, то в ближайшем будущем он, как водится, обеспечит их свежевырытыми местами на кладбище - быстро и безвозмездно. Юные предприниматели ломают голову и усиленно пыхтят, пытаясь расшевелить выжившие в мозгу извилины, чтобы вскоре их не лишиться. И тут Сэм на свою голову вспоминает о симпатичной однокурснице Фрэнки (Эмма Ригби), которая не только умеет складывать губки во вполне себе представительное "пю", но и заодно удостоилась чести получить должность обработчицы данных в кредитной компании. Веря в счастливые совпадения, Сэм решает не упустить своего шанса и, что называется, убить одним выстрелом двух зайцев: и долг отдать, и себе обеспечить безбедную старость. А всё это можно легко провернуть, если решиться на ограбление лучшего ювелира Майами. Для чего понадобится много грима, пара накладных усов и немного смекалки...
Под эгидой фразы "Основано на реальных событиях" в наше время на экраны выпускаются сотни историй и о приведениях, и о живых мертвецах, и о рыцарях на белых конях. Джулиан Джилби, вдоволь напрактиковавшись на фильмах с куда более скромным бюджетом, берётся поведать, казалось бы, о событиях куда более близкой нам действительности, - к тому же, приключенческие киноленты о кучках мошенников привлекательной внешности вроде бы всегда находят свою аудиторию (в таких фильмах любит сниматься Джордж Клуни с периодичностью раз в три-четыре года). Однако слишком быстро становится понятно, что итоговый продукт скорее вышел отличным примером того, как снимать не надо. Как говорится, ни уму, ни совести, - да и главный герой настолько подкачал по всем параметрам, что фору ему даст и вышеупомянутый старичок Клуни.
Никакими же супер "дерзкими кражами" и в помине не пахнет, - более того, по мере развития сюжета удивляться удаётся только тому факту, что несчастный воровской "квартет" каким-то чудом сохраняет свои головы в физической сохранности, потому как отсутствие у них интеллекта в реальной жизни привело бы к куда более печальным последствиям, и попросту нечего бы было растягивать аж на сто экранных минут. Главный женский персонаж в принципе можно и не брать в расчёт, потому что все полтора часа Эмма занимается откровенным самолюбованием и играет разве что роль яркой, но фактически бесполезной декорации, на которую первую половину фильма стараются отвлечь внимание, а потом, поняв, что бестолку, отодвигают на второй план. И даже Элфи Аллен (который так страшно прекрасен в роли Теона из "Игры престолов") не спасает ситуацию, хотя и вызывает бурю эмоций - жаль, что в данном случае только негативных.
Вот и оказывается, что для снятия успешного проекта нужно немного больше, чем пачка денег и кучка смазливых мордашек, веселящих зрителя умением уворачиваться от пуль и сверкать пятками. Пусть и веселье - это очень громко сказано, потому что даже улыбнуться не захочется ни разу. Впрочем, как и вообще проявить хоть какие-то эмоции, потому что фильм получился сродни своему названию - искусственно вымученным и каким-то абсолютно бесполезным.
Лаура Кеффер