19 января 2024 года Московский театр оперетты порадовал своих гостей очередным представлением классического шедевра – «Баядеры» Имре Кальмана.
Режиссер-постановщик: Инара Гулиева (Заслуженная артистка России).
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец.
Балетмейстер-постановщик: Ирина Корнеева (Заслуженная артистка России).
Художник-постановщик: Игорь Нежный (Заслуженный художник России).
Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева (Заслуженный художник России).
Художник по свету: Александр Сиваев.
Хормейстер: Константин Майский.
Технический ассистент художника по свету: Александр Киселев.
Ассистент художника по свету: Елена Ильина.
Звукорежиссеры: Кристина Доровицына, Мария Горецкая.
Видеопроекция: Владимир Кузнецов.
Хореограф-репетитор: Мария Карельских (Заслуженный работник культуры России).
Концертмейстеры: Светлана Адрианова, Мария Ковалева, Екатерина Лебедева, Елена Лигостаева, Иван Староверов, Евгения Тимофеева, Константин Тимофеев.
Дирижер:
Ариф Дадашев.
В ролях:
Одетта Даримонд, знаменитая актриса: Елена Зайцева (Народная артистка России);
Раджами, индийский принц, композитор: Леонид Бахталин;
Мариэтта, солистка театра: Светлана Криницкая (Заслуженная артистка России);
Лакшми, индийская принцесса, танцовщица: Ольга Белохвостова;
Наполеон, редактор парижской газеты, поклонник Мариэтты: Александр Каминский;
Пимпринетти, директор театра: Вячеслав Иванов (Заслуженный артист России);
Луи Филипп, меценат, поклонник Одетты Даримонд: Андрей Дементьев;
Шофер: Константин Ужва;
Посетители театра, поклонники, бармены, охранники: артисты хора и балета.
Театр внутри театра. Таково самое лаконичное описание спектакля «Баядера», который живет на подмостках столичной оперетты. Режиссер Инара Гулиева представила оригинальную трактовку классического сюжета, где главным источником чувств главных героев становится не Человек, а Искусство. Примадонна Одетта Даримонд (Елена Зайцева) влюблена в шедевр, написанный композитором Раджами (Леонид Бахталин), который с успехом играется в Париже. Автор, в свою очередь, без ума от потрясающей актрисы, блистательно играющей в постановке его сочинения главную роль.
Лирическая линия в музыке Имре Кальмана, очень тонко поданной симфоническим оркестром Московского театра оперетты под управлением маэстро Арифа Дадашева, переживает глобальную эволюцию, от изысканного французского шика до пряного индийского колорита, от очаровательной влюбленности до глубокой внутренней драмы, от безоблачного счастья до гнетущей печали.
Не менее интересны и веселые, комические персонажи: яркая, харизматичная, горячая, страстная актриса Мариэтта (Светлана Криницкая), активный и предприимчивый журналист Наполеон (Александр Каминский), нежная, гибкая, пластичная, по-восточному темпераментная индийская принцесса Лакшми (Ольга Белохвостова), генератор «выдающихся» идей по продвижению театра господин Пимпринетти (Вячеслав Иванов), несколько грубоватый, но искренне влюбленный в своего кумира меценат и предприниматель Луи Филипп (Андрей Дементьев) и царственный, вдумчивый, преданный, обаятельный и по-индийски колоритный шофер (Константин Ужва).
Оперетта – спектакль-праздник, на протяжении которого зрителя всегда ждет щедрая порция эйфории. Монологи здесь гармонично перекликаются с эффектными вокально-хореографическими номерами. В каждом спектакле «легкого» жанра присутствуют подлинные хиты, вызывающие неизменный восторг у публики разных поколений (а на спектакли в театр оперетты зрители часто приходят большими семьями). Как не восхититься сольными ариями Одетты Даримонд и принца Раджами, этими сложнейшими произведениями, требующими виртуозного вокала? Как не получить истинное удовольствие от мастер-класса по танцу шимми от Мариэтты, Наполеона, Лакшми и Луи Филиппа? Как не прочувствовать вместе с героями их эмоции, выражаемые в ярких дуэтах? Музыка, вокал, хореография, пантомима и актерская игра волнуют в равной степени и производят неизменно сильное впечатление.
Еще один необходимый элемент спектакля-праздника – тонкий, изящный, уместный юмор с учетом всех актуальных тенденций. Московский театр оперетты всегда отличался талантом наполнять свои постановки именно такими шутками, которые будут очень кстати именно здесь и сейчас. Поэтому каждое новое представление одной и той же постановки значительно отличается от всех предыдущих, даже при идентичных составах исполнителей.
Таланты и поклонники, актеры и меценаты, кумиры и журналисты, исполнители и театралы гармонично уживаются на одной сцене. Всех этих персонажей спектакля объединяет общая любовь к Искусству, Музыке и Театру. После ряда конфликтов и сложных стратегических комбинаций в разыгрываемой истории все становится на свои места, каждый герой получает, чего хотел, в очередной раз наступает счастливый финал, который давно уже стал одним из символов и неотъемлемых признаков «легкого» жанра музыкального театра, имя которому – Оперетта.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Московского театра оперетты
Режиссер-постановщик: Инара Гулиева (Заслуженная артистка России).
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец.
Балетмейстер-постановщик: Ирина Корнеева (Заслуженная артистка России).
Художник-постановщик: Игорь Нежный (Заслуженный художник России).
Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева (Заслуженный художник России).
Художник по свету: Александр Сиваев.
Хормейстер: Константин Майский.
Технический ассистент художника по свету: Александр Киселев.
Ассистент художника по свету: Елена Ильина.
Звукорежиссеры: Кристина Доровицына, Мария Горецкая.
Видеопроекция: Владимир Кузнецов.
Хореограф-репетитор: Мария Карельских (Заслуженный работник культуры России).
Концертмейстеры: Светлана Адрианова, Мария Ковалева, Екатерина Лебедева, Елена Лигостаева, Иван Староверов, Евгения Тимофеева, Константин Тимофеев.
Дирижер:
Ариф Дадашев.
В ролях:
Одетта Даримонд, знаменитая актриса: Елена Зайцева (Народная артистка России);
Раджами, индийский принц, композитор: Леонид Бахталин;
Мариэтта, солистка театра: Светлана Криницкая (Заслуженная артистка России);
Лакшми, индийская принцесса, танцовщица: Ольга Белохвостова;
Наполеон, редактор парижской газеты, поклонник Мариэтты: Александр Каминский;
Пимпринетти, директор театра: Вячеслав Иванов (Заслуженный артист России);
Луи Филипп, меценат, поклонник Одетты Даримонд: Андрей Дементьев;
Шофер: Константин Ужва;
Посетители театра, поклонники, бармены, охранники: артисты хора и балета.
Театр внутри театра. Таково самое лаконичное описание спектакля «Баядера», который живет на подмостках столичной оперетты. Режиссер Инара Гулиева представила оригинальную трактовку классического сюжета, где главным источником чувств главных героев становится не Человек, а Искусство. Примадонна Одетта Даримонд (Елена Зайцева) влюблена в шедевр, написанный композитором Раджами (Леонид Бахталин), который с успехом играется в Париже. Автор, в свою очередь, без ума от потрясающей актрисы, блистательно играющей в постановке его сочинения главную роль.
Лирическая линия в музыке Имре Кальмана, очень тонко поданной симфоническим оркестром Московского театра оперетты под управлением маэстро Арифа Дадашева, переживает глобальную эволюцию, от изысканного французского шика до пряного индийского колорита, от очаровательной влюбленности до глубокой внутренней драмы, от безоблачного счастья до гнетущей печали.
Не менее интересны и веселые, комические персонажи: яркая, харизматичная, горячая, страстная актриса Мариэтта (Светлана Криницкая), активный и предприимчивый журналист Наполеон (Александр Каминский), нежная, гибкая, пластичная, по-восточному темпераментная индийская принцесса Лакшми (Ольга Белохвостова), генератор «выдающихся» идей по продвижению театра господин Пимпринетти (Вячеслав Иванов), несколько грубоватый, но искренне влюбленный в своего кумира меценат и предприниматель Луи Филипп (Андрей Дементьев) и царственный, вдумчивый, преданный, обаятельный и по-индийски колоритный шофер (Константин Ужва).
Оперетта – спектакль-праздник, на протяжении которого зрителя всегда ждет щедрая порция эйфории. Монологи здесь гармонично перекликаются с эффектными вокально-хореографическими номерами. В каждом спектакле «легкого» жанра присутствуют подлинные хиты, вызывающие неизменный восторг у публики разных поколений (а на спектакли в театр оперетты зрители часто приходят большими семьями). Как не восхититься сольными ариями Одетты Даримонд и принца Раджами, этими сложнейшими произведениями, требующими виртуозного вокала? Как не получить истинное удовольствие от мастер-класса по танцу шимми от Мариэтты, Наполеона, Лакшми и Луи Филиппа? Как не прочувствовать вместе с героями их эмоции, выражаемые в ярких дуэтах? Музыка, вокал, хореография, пантомима и актерская игра волнуют в равной степени и производят неизменно сильное впечатление.
Еще один необходимый элемент спектакля-праздника – тонкий, изящный, уместный юмор с учетом всех актуальных тенденций. Московский театр оперетты всегда отличался талантом наполнять свои постановки именно такими шутками, которые будут очень кстати именно здесь и сейчас. Поэтому каждое новое представление одной и той же постановки значительно отличается от всех предыдущих, даже при идентичных составах исполнителей.
Таланты и поклонники, актеры и меценаты, кумиры и журналисты, исполнители и театралы гармонично уживаются на одной сцене. Всех этих персонажей спектакля объединяет общая любовь к Искусству, Музыке и Театру. После ряда конфликтов и сложных стратегических комбинаций в разыгрываемой истории все становится на свои места, каждый герой получает, чего хотел, в очередной раз наступает счастливый финал, который давно уже стал одним из символов и неотъемлемых признаков «легкого» жанра музыкального театра, имя которому – Оперетта.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Московского театра оперетты