2, 25 и 26 апреля 2024 года Московский театр оперетты представит первую премьеру сезона – спектакль «Мистер Икс», одно из самых знаменитых сочинений Имре Кальмана на либретто Константина Рубинского (по мотивам Г.Ярона и К.Грекова; стихи И.Петровой и К.Рубинского).
Режиссер-постановщик и балетмейстер: Валерий Архипов (Заслуженный деятель искусств России).
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец.
Художник-постановщик: Сергей Новиков.
Художник по свету: Александр Сиваев.
Хормейстер: Станислав Майский.
Постановщик акробатических сцен: Рафик Караханян.
Педагог по жонглированию: Дмитрий Тесленко (чемпион мира по жонглированию).
Постановщик фокусов: Юрий Савицкий (лауреат Международных конкурсов иллюзионистов).
Режиссер: Жанна Жердер (Заслуженная артистка России).
Балетмейстер-репетитор: Игорь Маклов.
Видеопроизводство: Digital Opera Saint-Petersburg.
Видеохудожник: Илья Смилга.
Ассистент художника по свету: Людмила Кожемячко.
Технический ассистент художника по свету: Павел Макаров.
Звукорежиссеры: Мария Горецкая, Евгения Рогозина.
Концертмейстеры: Светлана Андрианова, Екатерина Лебедева, Елена Лигостаева, Елена Тимофеева, Иван Староверов, Константин Тимофеев.
Спектакль ведут: Илья Корчмарский, Илья Токарев.
Художники-конструкторы театральных костюмов: Хайк Симонян, Федор Додонов.
Дирижер: Константин Хватынец.
В ролях:
Мистер Икс, артист цирка: Павел Иванов;
Теодора Вердье, аристократка: Ольга Козлова;
Гастон де Кревельяк, барон: Владислав Кирюхин;
Мари Лятуш, укротительница тигров: Алена Голубева;
Тони Бонвиль, начинающий журналист: Владислав Токарев;
Каролина, хозяйка отеля «Лиловый кальмар»: Елена Зайцева (Народная артистка России);
Пеликан, метрдотель: Михаил Беспалов (Заслуженный артист России);
Пуассон, секретарь барона: Игорь Оробей;
Папаша Жиго, директор цирка: Владислав Сташинский;
Жюль, цирковой атлет: Константин Ужва;
Жерар, клоун: Александр Свинцов (студент театрального института имени Бориса Щукина);
Пьеретта, авантюристка: Ольга Белохвостова;
Феликс, ее сын: Иван Токарев;
Пабло Пикассо, художник: Алексей Волков (студент Театрального института имени Бориса Щукина);
Артисты хора, зрители, мимы, посетители ресторана: артисты хора и балета.
Действие спектакля постановщики перенесли в 20-е годы прошлого века. В те времена Париж был прекрасным, манящим городом, где жили любовь и красота, гармония и искусство. Местом, где проходит основная часть действия, становится цирк Папаши Жиго (Владислав Сташинский). Здесь регулярно собирается публика из разных социальных слоев: богатые аристократы Теодора Вердье (Ольга Козлова) и Гастон де Кревельяк (Владислав Кирюхин), начинающий журналист Тони Бонвиль (Владислав Токарев), его мать Каролина (Елена Зайцева) и многие другие парижане. Все они жаждут увидеть яркое, захватывающее представление, дарящие незабываемые эмоции и впечатления. Подавляющее большинство гостей приходит на представление, чтобы увидеть главную звезду цирка – фантастического Мистера Икс (Павел Иванов), загадочного артиста, всегда скрытого под маской и исполняющего головокружительные трюки под куполом цирка. Есть поклонники и у других звезд манежа, например, у яркой, харизматичной дрессировщицы Мари Лятуш (Алена Голубева).
Драматургия спектакля такова, что цирк здесь – не место, а самый настоящий, полноправный участник действия, главный режиссер и автор, создающий очередной сюжет «здесь и сейчас», прямо на глазах у публики, переполнившей зал до отказа.
Поскольку важная роль в постановке отведена цирку, серьезное внимание уделено характерным трюкам. Артисты Московского театра оперетты ловко жонглируют, выполняют акробатические и другие номера. Чудеса под куполом цирка творит Мистер Икс (самые рискованные элементы наверху выполняет цирковой акробат).
«Принцесса цирка» - классическая оперетта признанного мастера самого «легкого» жанра музыкального театра Имре Кальмана, история любви молодой богатой аристократки и звездного загадочного артиста цирка. Почему он смотрит на гостей из высшего света с иронической усмешкой? Почему всегда ходит в маске и никому не открывает истинное лицо? Все это оказывает поистине гипнотическое воздействие на состоятельную вдову, которой давно уже наскучило повышенное внимание со стороны людей своего круга.
А что же завораживает публику? Загадочная маска и сияющие под ней глаза? Стремительно развивающийся роман героев, спровоцированный ловким интриганом Кревельяком, готовым на все, чтобы красавица Теодора обратила на него внимание? Цирковое закулисье со свойственным ему бешеным ритмом и искренними чувствами? Или, может, все это вместе, обрамленное восхитительными мелодиями Имре Кальмана, которые буквально пропитаны эмоциями и страстями?
Классическая оперетта неизменно дарит зрителям встречи с тремя восхитительными дуэтами. Первый – лирический. Это главные герои, Мистер Икс (Павел Иванов) и Теодора (Ольга Козлова). Красавец и красавица, которым свойственны благородство и стать, красота и обаяние, изысканный лиризм и глубокий драматизм. Все это заключено не только в головокружительно сложных ариях и дуэтах в виртуозном исполнении, но и в убедительной, правдивой, прочувствованной игре.
Второй важнейший дуэт – молодежный комический. Укротительница тигров Мари (Алена Голубева) и начинающий журналист Тони (Владислав Токарев). Она француженка, но, согласно установке директора цирка, вынуждена выдавать себя за американку (начальник уверен, что иностранцы скорее привлекут зрителей). Он делает первые шаги в желанной профессии, невзирая на то, что мама видит его специалистом в иной области. Девушка бойкая и смелая – она опытный профессионал, парень еще немного нерешительный – он только начинает свой путь в журналистике. Они совсем разные, но буквально из ничего, по волшебству между ними проскальзывает искра, которая стремительно разгорается в пламя большой любви и горячей страсти.
Третий дуэт – немолодые комические персонажи, которых неизменно играют признанные мэтры «легкого» жанра. Каролина (Елена Зайцева) и Пеликан (Михаил Беспалов) уже 35 лет работают вместе. Она – хозяйка отеля «Лиловый кальмар», он – метрдотель со стажем. А когда они только познакомились, он, совсем еще молодой человек, пришел устраиваться на работу простым клерком. Прошли годы, Пеликан продвинулся по карьерной лестнице и стал незаменимым сотрудником, а также большим другом Тони и посредником в его непростых отношениях с матерью. Невероятная энергетика дуэта, энергия, обаяние, жизнелюбие и харизма в сочетании с виртуозным вокальным, актерским и хореографическим мастерством подарили зрителям одну из самых ярких, веселых сцен спектакля.
Барон де Кревельяк (Владислав Кирюхин) – персонаж хитрый и коварный. Именно ему принадлежит идея познакомить главную звезду цирка Мистера Икс и аристократку Теодору Вердье. Причем артист должен быть без привычной маски, в образе высокородного человека. У барона насчет этого знакомства есть личные планы, для осуществления замысла он приглашает всех артистов цирка и представителей высшего общества на роскошный ужин. Местом для собственного представления барон выбирает смотровую площадку Эйфелевой башни, одну из самых романтичных точек Парижа. Все свои коварные планы барон намеревается осуществить при постоянном содействии верного помощника, секретаря Пуассона (Игорь Оробей).
В спектакле много интересных персонажей, которых нет в классическом либретто. Это аферистка Пьеретта (Ольга Белохвостова) с сыном Феликсом (Иван Токарев), которая тщетно пытается устроиться на работу, сперва артисткой в цирк, затем горничной в отель, легендарный художник-кубист Пабло Пикассо (Алексей Волков), цирковой артист Жюль (Константин Ужва), который отличается невероятной силой в сочетании с интеллектом ребенка, клоун Жерар (Александр Свинцов) и др.
Цирк. Париж. Эйфелева Башня. «Мулен Руж». В обрамлении музыки Имре Кальмана, веселого сюжета, ярких вокальных партий, зрелищных хореографических и акробатических сцен, искренних чувств во всех проявлениях, а также красочных декораций и костюмов, видеопроекций и сценических эффектов все это становится неотъемлемыми элементами чудесного спектакля. Постановка сделана с большим вкусом, это, с одной стороны, дань глубочайшего уважения канонам «легкого» жанра, а с другой – актуальная и в наши дни история любви и дружбы, верности и предательства, страсти и отчаяния, разыгранная с учетом творческих потребностей современных зрителей.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Московского театра оперетты
Режиссер-постановщик и балетмейстер: Валерий Архипов (Заслуженный деятель искусств России).
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец.
Художник-постановщик: Сергей Новиков.
Художник по свету: Александр Сиваев.
Хормейстер: Станислав Майский.
Постановщик акробатических сцен: Рафик Караханян.
Педагог по жонглированию: Дмитрий Тесленко (чемпион мира по жонглированию).
Постановщик фокусов: Юрий Савицкий (лауреат Международных конкурсов иллюзионистов).
Режиссер: Жанна Жердер (Заслуженная артистка России).
Балетмейстер-репетитор: Игорь Маклов.
Видеопроизводство: Digital Opera Saint-Petersburg.
Видеохудожник: Илья Смилга.
Ассистент художника по свету: Людмила Кожемячко.
Технический ассистент художника по свету: Павел Макаров.
Звукорежиссеры: Мария Горецкая, Евгения Рогозина.
Концертмейстеры: Светлана Андрианова, Екатерина Лебедева, Елена Лигостаева, Елена Тимофеева, Иван Староверов, Константин Тимофеев.
Спектакль ведут: Илья Корчмарский, Илья Токарев.
Художники-конструкторы театральных костюмов: Хайк Симонян, Федор Додонов.
Дирижер: Константин Хватынец.
В ролях:
Мистер Икс, артист цирка: Павел Иванов;
Теодора Вердье, аристократка: Ольга Козлова;
Гастон де Кревельяк, барон: Владислав Кирюхин;
Мари Лятуш, укротительница тигров: Алена Голубева;
Тони Бонвиль, начинающий журналист: Владислав Токарев;
Каролина, хозяйка отеля «Лиловый кальмар»: Елена Зайцева (Народная артистка России);
Пеликан, метрдотель: Михаил Беспалов (Заслуженный артист России);
Пуассон, секретарь барона: Игорь Оробей;
Папаша Жиго, директор цирка: Владислав Сташинский;
Жюль, цирковой атлет: Константин Ужва;
Жерар, клоун: Александр Свинцов (студент театрального института имени Бориса Щукина);
Пьеретта, авантюристка: Ольга Белохвостова;
Феликс, ее сын: Иван Токарев;
Пабло Пикассо, художник: Алексей Волков (студент Театрального института имени Бориса Щукина);
Артисты хора, зрители, мимы, посетители ресторана: артисты хора и балета.
Действие спектакля постановщики перенесли в 20-е годы прошлого века. В те времена Париж был прекрасным, манящим городом, где жили любовь и красота, гармония и искусство. Местом, где проходит основная часть действия, становится цирк Папаши Жиго (Владислав Сташинский). Здесь регулярно собирается публика из разных социальных слоев: богатые аристократы Теодора Вердье (Ольга Козлова) и Гастон де Кревельяк (Владислав Кирюхин), начинающий журналист Тони Бонвиль (Владислав Токарев), его мать Каролина (Елена Зайцева) и многие другие парижане. Все они жаждут увидеть яркое, захватывающее представление, дарящие незабываемые эмоции и впечатления. Подавляющее большинство гостей приходит на представление, чтобы увидеть главную звезду цирка – фантастического Мистера Икс (Павел Иванов), загадочного артиста, всегда скрытого под маской и исполняющего головокружительные трюки под куполом цирка. Есть поклонники и у других звезд манежа, например, у яркой, харизматичной дрессировщицы Мари Лятуш (Алена Голубева).
Драматургия спектакля такова, что цирк здесь – не место, а самый настоящий, полноправный участник действия, главный режиссер и автор, создающий очередной сюжет «здесь и сейчас», прямо на глазах у публики, переполнившей зал до отказа.
Поскольку важная роль в постановке отведена цирку, серьезное внимание уделено характерным трюкам. Артисты Московского театра оперетты ловко жонглируют, выполняют акробатические и другие номера. Чудеса под куполом цирка творит Мистер Икс (самые рискованные элементы наверху выполняет цирковой акробат).
«Принцесса цирка» - классическая оперетта признанного мастера самого «легкого» жанра музыкального театра Имре Кальмана, история любви молодой богатой аристократки и звездного загадочного артиста цирка. Почему он смотрит на гостей из высшего света с иронической усмешкой? Почему всегда ходит в маске и никому не открывает истинное лицо? Все это оказывает поистине гипнотическое воздействие на состоятельную вдову, которой давно уже наскучило повышенное внимание со стороны людей своего круга.
А что же завораживает публику? Загадочная маска и сияющие под ней глаза? Стремительно развивающийся роман героев, спровоцированный ловким интриганом Кревельяком, готовым на все, чтобы красавица Теодора обратила на него внимание? Цирковое закулисье со свойственным ему бешеным ритмом и искренними чувствами? Или, может, все это вместе, обрамленное восхитительными мелодиями Имре Кальмана, которые буквально пропитаны эмоциями и страстями?
Классическая оперетта неизменно дарит зрителям встречи с тремя восхитительными дуэтами. Первый – лирический. Это главные герои, Мистер Икс (Павел Иванов) и Теодора (Ольга Козлова). Красавец и красавица, которым свойственны благородство и стать, красота и обаяние, изысканный лиризм и глубокий драматизм. Все это заключено не только в головокружительно сложных ариях и дуэтах в виртуозном исполнении, но и в убедительной, правдивой, прочувствованной игре.
Второй важнейший дуэт – молодежный комический. Укротительница тигров Мари (Алена Голубева) и начинающий журналист Тони (Владислав Токарев). Она француженка, но, согласно установке директора цирка, вынуждена выдавать себя за американку (начальник уверен, что иностранцы скорее привлекут зрителей). Он делает первые шаги в желанной профессии, невзирая на то, что мама видит его специалистом в иной области. Девушка бойкая и смелая – она опытный профессионал, парень еще немного нерешительный – он только начинает свой путь в журналистике. Они совсем разные, но буквально из ничего, по волшебству между ними проскальзывает искра, которая стремительно разгорается в пламя большой любви и горячей страсти.
Третий дуэт – немолодые комические персонажи, которых неизменно играют признанные мэтры «легкого» жанра. Каролина (Елена Зайцева) и Пеликан (Михаил Беспалов) уже 35 лет работают вместе. Она – хозяйка отеля «Лиловый кальмар», он – метрдотель со стажем. А когда они только познакомились, он, совсем еще молодой человек, пришел устраиваться на работу простым клерком. Прошли годы, Пеликан продвинулся по карьерной лестнице и стал незаменимым сотрудником, а также большим другом Тони и посредником в его непростых отношениях с матерью. Невероятная энергетика дуэта, энергия, обаяние, жизнелюбие и харизма в сочетании с виртуозным вокальным, актерским и хореографическим мастерством подарили зрителям одну из самых ярких, веселых сцен спектакля.
Барон де Кревельяк (Владислав Кирюхин) – персонаж хитрый и коварный. Именно ему принадлежит идея познакомить главную звезду цирка Мистера Икс и аристократку Теодору Вердье. Причем артист должен быть без привычной маски, в образе высокородного человека. У барона насчет этого знакомства есть личные планы, для осуществления замысла он приглашает всех артистов цирка и представителей высшего общества на роскошный ужин. Местом для собственного представления барон выбирает смотровую площадку Эйфелевой башни, одну из самых романтичных точек Парижа. Все свои коварные планы барон намеревается осуществить при постоянном содействии верного помощника, секретаря Пуассона (Игорь Оробей).
В спектакле много интересных персонажей, которых нет в классическом либретто. Это аферистка Пьеретта (Ольга Белохвостова) с сыном Феликсом (Иван Токарев), которая тщетно пытается устроиться на работу, сперва артисткой в цирк, затем горничной в отель, легендарный художник-кубист Пабло Пикассо (Алексей Волков), цирковой артист Жюль (Константин Ужва), который отличается невероятной силой в сочетании с интеллектом ребенка, клоун Жерар (Александр Свинцов) и др.
Цирк. Париж. Эйфелева Башня. «Мулен Руж». В обрамлении музыки Имре Кальмана, веселого сюжета, ярких вокальных партий, зрелищных хореографических и акробатических сцен, искренних чувств во всех проявлениях, а также красочных декораций и костюмов, видеопроекций и сценических эффектов все это становится неотъемлемыми элементами чудесного спектакля. Постановка сделана с большим вкусом, это, с одной стороны, дань глубочайшего уважения канонам «легкого» жанра, а с другой – актуальная и в наши дни история любви и дружбы, верности и предательства, страсти и отчаяния, разыгранная с учетом творческих потребностей современных зрителей.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Московского театра оперетты