интернет-журнал ArtРЕПРИЗА » Театр » Музыкальный театр » "Дочь Монтесумы" поселилась в сердце российской столицы

 
 
 

"Дочь Монтесумы" поселилась в сердце российской столицы

Автор: Ольга Пурчинская от 10-05-2022, 05:25, посмотрело: 643

8 мая 2022 года в Московском театре оперетты, храме искусства, расположенном в самом сердце российской столицы, прошло очередное преставление премьерного спектакля, мюзикла (музыка Романа Игнатьева, либретто Жанны Жердер по мотивам одноименного романа Генри Райдера Хаггарда) «Дочь Монтесумы».

Режиссер-постановщик: Жанна Жердер (Заслуженная артистка России).
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец.
Балетмейстер-постановщик: Игорь Маклов.
Художник-постановщик: Владимир Арефьев (Народный художник России).
Художник по свету: Александр Сиваев.
Хормейстер: Станислав Майский.
Автор инструментовки: Алексей Курбатов.
Постановщик сценических боев: Владимир Гончаров.
Автор видеоконтента: Виктор Васильев.
Звукорежиссеры: Кристина Доровицына, Мария Горецкая.
Ассистент художника по свету: Людмила Кожемячко.
Технический ассистент художника по свету: Павел Макаров.
Концертмейстеры: Александра Куско (Заслуженный работник культуры России), Мария Ковалева, Елена Лигостаева, Иван Староверов, Константин Тимофеев.

Дирижер: Станислав Майский.

В ролях:
Томас Вингфилд в старости: Максим Новиков;
Томас Вингфилд в юности: Денис Дэмкив;
Отоми, принцесса ацтеков: Татьяна Куликова;
Лили, невеста Томаса: Дарья Январина;
Хуан Де Гарсиа: Максим Катырев;
Изабелла: Юлия Гончарова;
Малиналь: Алена Голубева;
Монтесума, правитель ацтеков: Виктор Богаченко (Заслуженный артист России);
Принц Куаутемок: Давид Левин;
Кортес: Константин Ужва;
Луиса, мать Томаса: Наталья Сидорцова;
Джефф, отец Томаса: Владислав Кирюхин;
Джеффри, старший брат Томаса: Игорь Оробей;
Мерседес, девушка в севильской таверне / Монахиня: Анастасия Павлова;
Лаура, девушка в севильской таверне: Ксения Соколова;
Долорес, девушка в севильской таверне: Анастасия Карханова;
Монах: Никита Грабовский;
Жрец: Александр Бабенко;
Ацтеки, конкистадоры, авантюристы: артисты хора и балета.

Соло в оркестре:
И.Кудряшов (этнические духовые инструменты);
М.Акинфина (флейта);
А.Владимиров (флейта);
В.Гапонцев (акустическая гитара);
А.Потапов (электрогитара);
М.Демидов (бас-гитара);
И.Зуев (труба);
М.Чиж (труба);
А.Истратов (клавишные);
Л.Каретникова (клавишные);
И.Староверов (клавишные).

Кто же такая «Дочь Монтесумы»? Эту горячую, темпераментную южноамериканскую девушку, принцессу племени ацтеков зовут Отоми. Она заглавная героиня исторического романа Генри Райдера Хаггарда, впервые опубликованного в 1893 году, а теперь еще и мюзикла на музыку Романа Игнатьева, либретто и стихи Жанны Жердер, растопившего лед на премьере в Московском театре оперетты в холодном феврале 2022 года.

Действие происходит в XVI столетии, когда ацтеками правил король Монтесума II. Спектакль представляет собой воспоминания главного героя, британского лорда Томаса Вингфилда, историю его семьи, любви, страсти, мести, отваги, предательства, отчаяния и продолжительного путешествия. На сцене происходит такой водоворот событий, что действие могло бы быть растянуто на несколько десятилетий, однако, согласно классицистическим театральным традициям, реальное время значительно сокращено, равно как и количество персонажей и сюжетных линий.

Это обстоятельство привело к значительному увеличению зрелищности постановки, она очень интересна и динамична. На сцене сменяют друг друга разные страны – Англия, Испания, Земля Ацтеков. Британцы противостоят своим жарким соседям, а испанцы – южноамериканским индейцам. Эта постоянная борьба иллюстрируется визуально и улавливается в музыкальном материале. Различные по колориту и динамике мелодии в исполнении симфонического оркестра театра под чутким управлением маэстро Станислава Майского позволяют почувствовать душу, сердце и характер персонажей, относящихся к представителям разных стран, миров, цивилизаций. Британские, испанские и южноамериканские мотивы переплетаются не только в интересные сюжетные линии, но и в насыщенный музыкально-драматический коктейль.

Одним из интересных ходов спектакля становится разделение главного героя Томаса Вингфилда на двух самобытных персонажей – старого (Максим Новиков) и юного (Денис Дэмкив). Первый прошел долгий жизненный путь, полный лишений, страданий, войн и прочих суровых испытаний. Но были у него и моменты счастья, большая любовь, верные и преданные люди – родные, близкие, друзья. Молодой Том переживает все в режиме реального времени. Вот юноша бежит на свидание с любимой девушкой Лили (Дарья Январина), а уже в следующем эпизоде сталкивается с кровным врагом, доном Хуаном Де Гарсиа (Максим Катырев); скорбит об убитой матери Луисе (Наталья Сидорцова) и получает наставления отца Джеффа (Владислав Кирюхин), после чего отправляется в продолжительное путешествие, полное опасных и захватывающих приключений.

Клятвы в вечной любви и верности, которыми обмениваются Лили и Томас, станут для молодого человека по-настоящему суровым испытанием, ведь по дороге к исполнению великой миссии – убийству кровного врага – ему встретятся яркие, горячие, темпераментные, бурные, харизматичные красавицы: одинокая Малиналь (Алена Голубева), живущая в хижине на берегу моря, и принцесса ацтеков Отоми (Татьяна Куликова), дочь Монтесумы (Виктор Богаченко). Молодые наследники из племени ацтеков владеют несметными богатствами – источниками знаний, которые представляют собой куда большую ценность, чем золото и отборные драгоценные камни.

Испанская сюжетная линия спектакля представляется, главным образом, в негативном ключе. Исключением из этого правила становится леди Луиса Вингфилд, мать Томаса и его брата Джеффри. Когда-то, будучи юной испанской аристократкой, она влюбилась в английского лорда Джеффа, с которым сбежала на его родину и прожила много лет в счастливом браке. Но безумно влюбленный в нее испанский дворянин Хуан Де Гарсиа, потеряв все шансы на ее руку и сердце, поклялся жестоко отомстить. На осуществление плана ушли десятилетия. Убив возлюбленную, злодей нажил смертельного врага в лице ее младшего сына, который преследует его повсеместно, как тень, выживая возможности поквитаться, а заодно пытаясь помочь попавшим из-за его действий в беду людям.

Испания - это не только горячие ритмы, зрелищные танцы, красивые девушки и берущие за душу песни, но и жестокая, безжалостная священная инквизиция, которая преследовала всех врагов католической церкви, истребляя их чудовищными, варварскими методами особенно ярко показанная в спектакле на примере несчастной Изабеллы (Юлия Гончарова). Монахине, сбежавшей из монастыря, пойманной монахом-инквизитором (Никита Грабовский) уготована мучительная смерть внутри стены духовного сооружения.

Место обитания индейцев племени ацтеков – совсем другой мир, языческая цивилизация, которая разительным образом отличается от классической европейской. Здесь люди поклоняются множеству богов, пытаются умилостивить их при помощи празднеств и всевозможных даров. О необходимости крайних мер – жертвоприношений – аборигенам докладывают жрецы, служащие культу высших сил. Этой цивилизацией управляет Монтесума, человек, которому важно только, чтобы привычный уклад жизни, давно уже заведенный, никогда не рушился. Его сын Куаутемок и дочь Отоми могли бы стать куда более мудрыми правителями.

Каждый эпизод спектакля – еще одно важное событие из жизни сэра Томаса. Это очень зрелищные, красивые фрагменты, полные искренних, светлых чувств, горячих эмоций, любви, ненависти, агрессии и страсти. Лирические сцены перемежаются со зрелищными боями, зажигательными танцами, эффектными массовыми сценами. Несмотря на обилие событий и сюжетных линий, действие развивается поступательно и очень гармонично, в лучших традициях синтеза сценических искусств – хореографии и пластики, акробатики и пантомимы, вокального и актерского мастерства.

Глубоко драматическая, печальная история, рассказанная в эстетике мюзикла, производит позитивное впечатление, дарит порцию хорошего настроения и вдохновения. «Дочь Монтесумы», поселившись в самом сердце Москвы, встречена гостеприимно. Чужестранке, судя по течению спектакля, весьма комфортно на российской сцене.

Ольга Пурчинская

Фотографии Марины Айриянц

Страница спектакля на официальном сайте Московского театра оперетты

Категория: Театр » Музыкальный театр