11 марта 2020 года сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь превратилась в площадку для зрелищных, ожесточенных, кровавых боев и развивающейся на их фоне истории любви. «Ромео и Джульетта» Ш.Гуно (либретто Ж.Барбье и М.Карре, литературная основа – одноименная трагедия У.Шекспира) – шедевр эпохи романтизма с британскими драматургическими и итальянскими сюжетными корнями.
Классический шекспировский сюжет, знакомый абсолютному большинству театралов со времен школьной скамьи и рожденный на Туманном Альбионе в эпоху классицизма, обрел музыкально-театральную форму во Франции, в годы господства романтизма.
Музыкальный руководитель: Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет: Арно Бернар.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера: Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии: Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам: Далма Заводски.
Хореограф сцен боя: Павел Янчик.
Ассистент художника по свету: Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер:
Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти: Елена Терентьева (Заслуженная артистка Республики Башкортостан, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки: Георгий Васильев (тенор);
Отец Лоренцо, монах: Сергей Артамонов (бас);
Граф Капулетти: Алексей Антонов (бас);
Тибальд, его племянник: Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты: Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео: Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео: Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский: Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис: Александр Попов (баритон);
Грегорио, слуга Капулетти: Андрей Борисенко (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Капулетти и Монтекки: артисты хора.
Фехтовальщики Театра «V»:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Максим Григорьев, Николай Завьялов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Дмитрий Семенихин, Маргарита Сикорская.
Соло в оркестре:
Виолончель: Ольга Белая (Заслуженная артистка России);
Виолончель: Станислав Воробьев;
Виолончель: Дмитрий Устименко;
Орган: Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов);
Орган: Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов).
Музыкальный руководитель спектакля Фабио Мастранджело считает, что «каждая музыка сложна по-своему… Мне кажется, солисты, исполняющие партии Ромео и Джульетты, должны быть на самом деле почти влюблены друг в друга. Иначе в эту историю трудно будет поверить».
Исполнители титульных партий Елена Терентьева и Георгий Васильев с блеском перевоплотились в юных представителей кланов Капулетти и Монтекки. На сцене жили, любили, развивались, стремительно росли, радовались, печалились и умирали истинные Джульетта и Ромео.
Светлая, прелестная, обладающая ангельским голосом героиня поражает сочетанием трогательной нежности и хрупкости с невероятной силой и решительностью.
Герой – воплощение мужества, отваги, красоты и благородства. Его голос излучает тепло и солнечную энергию. Но таким мы его видим лишь в минуты кратких свиданий с Джульеттой. Став свидетелем убийства друга, Ромео мстит обидчику. Здесь проявляется невероятная энергетика, сильнейший темперамент. Голос в эти минуты звенит и жалит, как остро отточенный, добела раскаленный клинок.
Дуэты Ромео и Джульетты – лирические эпизоды, полные искренней любви, душевной чистоты и изысканной гармонии. С каждым новым свиданием они растут, меняются, взрослеют. Неизменным остается только их стремление друг к другу, желание быть вместе вопреки той ненависти, которую неустанно поддерживают родственники.
Наряду с темой любви, музыкальный материал оперы в исполнении симфонического оркестра театра под управлением Андрея Лебедева содержит яростные, брутальные, мощные мотивы межклановой вражды, обрушающей несчастье за несчастьем на Верону. С этими мелодиями неразрывно связаны самые яркие, зрелищные эпизоды спектакля – сценические бои.
Фехтовальные поединки – сосредоточение аристократизма, благородства, красоты, изящества и элегантности. Этой характеристике полностью соответствуют судьбоносные бои Меркуцио и Тибальда и Тибальда и Ромео.
Меркуцио (Илья Кузьмин) превращается из ироничного насмешника в темпераментного дуэлянта, отчаянного защитника чести и достоинства друга. Тибальд (Вениамин Егоров) уже с первых секунд спектакля едва сдерживает свою ярость. Их бой – один из самых красивых эпизодов спектакля. Вокальный поединок мягкого, бархатного баритона и сочного, брутального тенора оттеняется грозным звоном от соприкосновений клинкового оружия.
Не менее эффектна и вокально-драматическая дуэль Тибальда и Ромео. Два персонажа, охваченные жаждой мести, сжигают друг друга глазами. Этот фрагмент несет в себе наиболее крутой поворот сюжета.
Верону уже много лет сотрясают регулярные стычки между членами семей Капулетти и Монтекки, их друзей и слуг. Никто не может помешать постоянному кровопролитию, даже обремененный властью герцог Эскал (Отар Кунчулиа).
Граф Капулетти (Алексей Антонов) в опере не представляется одним из зачинщиков беспорядков на улицах Вероны. Здесь мы видим любящего отца Джульетты и дядю Тибальда. Бодро и радостно принимает он гостей, прибывших на день рождения дочери, в том числе пробравшихся в их дворец представителей вражеской фамилии. Когда он оплакивает умерших родных, в голосе чувствуется опустошенность, как моральная, так и физическая.
В ходе спектакля взрослеют не только заглавные персонажи. Резко вырасти обстоятельства вынуждают юного пажа Монтекки Стефано (Анна Синицына). Этот обаятельный, смелый, дерзкий мальчишка – задира и фехтовальщик – после серии трагических боев становится верным, надежным другом Ромео, его помощником и советчиком.
Один из самых интересных персонажей – монах Лоренцо. В исполнении Сергея Артамонова он предстает глубоким, вдумчивым, неравнодушным. Его глубокий, насыщенный голос звучит ободряюще, успокаивающе, завораживающе.
Артисты хора – многочисленное сообщество, представители домов Монтекки и Капулетти. Различить их можно по цвету – костюмы, соответственно, черные и красные. Элегантные танцы, ожесточенные схватки, светские рауты, неспешные прогулки, сопровождение важных персон – все это осуществляется на фоне торжественного, радостного, праздничного, траурного, печального, агрессивного полифонического пения в звучном, объемном, ярком, страстном сопровождении симфонического оркестра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Классический шекспировский сюжет, знакомый абсолютному большинству театралов со времен школьной скамьи и рожденный на Туманном Альбионе в эпоху классицизма, обрел музыкально-театральную форму во Франции, в годы господства романтизма.
Музыкальный руководитель: Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет: Арно Бернар.
Хормейстер: Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера: Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии: Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам: Далма Заводски.
Хореограф сцен боя: Павел Янчик.
Ассистент художника по свету: Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер:
Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти: Елена Терентьева (Заслуженная артистка Республики Башкортостан, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки: Георгий Васильев (тенор);
Отец Лоренцо, монах: Сергей Артамонов (бас);
Граф Капулетти: Алексей Антонов (бас);
Тибальд, его племянник: Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты: Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео: Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео: Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский: Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис: Александр Попов (баритон);
Грегорио, слуга Капулетти: Андрей Борисенко (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Капулетти и Монтекки: артисты хора.
Фехтовальщики Театра «V»:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Максим Григорьев, Николай Завьялов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Дмитрий Семенихин, Маргарита Сикорская.
Соло в оркестре:
Виолончель: Ольга Белая (Заслуженная артистка России);
Виолончель: Станислав Воробьев;
Виолончель: Дмитрий Устименко;
Орган: Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов);
Орган: Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов).
Музыкальный руководитель спектакля Фабио Мастранджело считает, что «каждая музыка сложна по-своему… Мне кажется, солисты, исполняющие партии Ромео и Джульетты, должны быть на самом деле почти влюблены друг в друга. Иначе в эту историю трудно будет поверить».
Исполнители титульных партий Елена Терентьева и Георгий Васильев с блеском перевоплотились в юных представителей кланов Капулетти и Монтекки. На сцене жили, любили, развивались, стремительно росли, радовались, печалились и умирали истинные Джульетта и Ромео.
Светлая, прелестная, обладающая ангельским голосом героиня поражает сочетанием трогательной нежности и хрупкости с невероятной силой и решительностью.
Герой – воплощение мужества, отваги, красоты и благородства. Его голос излучает тепло и солнечную энергию. Но таким мы его видим лишь в минуты кратких свиданий с Джульеттой. Став свидетелем убийства друга, Ромео мстит обидчику. Здесь проявляется невероятная энергетика, сильнейший темперамент. Голос в эти минуты звенит и жалит, как остро отточенный, добела раскаленный клинок.
Дуэты Ромео и Джульетты – лирические эпизоды, полные искренней любви, душевной чистоты и изысканной гармонии. С каждым новым свиданием они растут, меняются, взрослеют. Неизменным остается только их стремление друг к другу, желание быть вместе вопреки той ненависти, которую неустанно поддерживают родственники.
Наряду с темой любви, музыкальный материал оперы в исполнении симфонического оркестра театра под управлением Андрея Лебедева содержит яростные, брутальные, мощные мотивы межклановой вражды, обрушающей несчастье за несчастьем на Верону. С этими мелодиями неразрывно связаны самые яркие, зрелищные эпизоды спектакля – сценические бои.
Фехтовальные поединки – сосредоточение аристократизма, благородства, красоты, изящества и элегантности. Этой характеристике полностью соответствуют судьбоносные бои Меркуцио и Тибальда и Тибальда и Ромео.
Меркуцио (Илья Кузьмин) превращается из ироничного насмешника в темпераментного дуэлянта, отчаянного защитника чести и достоинства друга. Тибальд (Вениамин Егоров) уже с первых секунд спектакля едва сдерживает свою ярость. Их бой – один из самых красивых эпизодов спектакля. Вокальный поединок мягкого, бархатного баритона и сочного, брутального тенора оттеняется грозным звоном от соприкосновений клинкового оружия.
Не менее эффектна и вокально-драматическая дуэль Тибальда и Ромео. Два персонажа, охваченные жаждой мести, сжигают друг друга глазами. Этот фрагмент несет в себе наиболее крутой поворот сюжета.
Верону уже много лет сотрясают регулярные стычки между членами семей Капулетти и Монтекки, их друзей и слуг. Никто не может помешать постоянному кровопролитию, даже обремененный властью герцог Эскал (Отар Кунчулиа).
Граф Капулетти (Алексей Антонов) в опере не представляется одним из зачинщиков беспорядков на улицах Вероны. Здесь мы видим любящего отца Джульетты и дядю Тибальда. Бодро и радостно принимает он гостей, прибывших на день рождения дочери, в том числе пробравшихся в их дворец представителей вражеской фамилии. Когда он оплакивает умерших родных, в голосе чувствуется опустошенность, как моральная, так и физическая.
В ходе спектакля взрослеют не только заглавные персонажи. Резко вырасти обстоятельства вынуждают юного пажа Монтекки Стефано (Анна Синицына). Этот обаятельный, смелый, дерзкий мальчишка – задира и фехтовальщик – после серии трагических боев становится верным, надежным другом Ромео, его помощником и советчиком.
Один из самых интересных персонажей – монах Лоренцо. В исполнении Сергея Артамонова он предстает глубоким, вдумчивым, неравнодушным. Его глубокий, насыщенный голос звучит ободряюще, успокаивающе, завораживающе.
Артисты хора – многочисленное сообщество, представители домов Монтекки и Капулетти. Различить их можно по цвету – костюмы, соответственно, черные и красные. Элегантные танцы, ожесточенные схватки, светские рауты, неспешные прогулки, сопровождение важных персон – все это осуществляется на фоне торжественного, радостного, праздничного, траурного, печального, агрессивного полифонического пения в звучном, объемном, ярком, страстном сопровождении симфонического оркестра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии