28 февраля 2019 года, за несколько часов до наступления календарной весны, сцена московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова вновь стала площадкой для пылающей любви и испепеляющей ненависти, нежных дуэтов и горячих, страстных, зрелищных массовых сцен с элементами боя. Последний в текущем сезоне зимний день подарил зрителям встречу с шедевром французского романтизма – оперой Ш.Гуно «Ромео и Джульетта» (либретто Ж.Барбье и М.Карре по мотивам одноименной трагедии У.Шекспира).
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Отец Лоренцо, монах – Сергей Артамонов (бас);
Граф Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Тибальд, его племянник – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Александр Попов (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора;
Дети: Анна Балакина, Аполлинария Бреус, Юлия Козлова, Ангелина Молокова;
Фехтовальщики – артисты экшн-театра «Виват» под руководством Бориса Домнина: Антон Астапов, Андрей Бобров, Евгений Гулюгин, Борис Домнин, Филипп Касиянов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Дмитрий Семенихин, Елизавета Сикорская.
Соло в оркестре:
Виолончели – Ольга Белая (Заслуженная артистка России), Татьяна Сарасек, Дмитрий Устименко, Михаил Шипилов;
Орган – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов), Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов).
Литературная основа оперы – бессмертная трагедия У.Шекспира о юноше и девушке, полюбивших друг друга всем сердцем, несмотря на не прекращающуюся уже очень давно кровную вражду их семей – поэтична, полна ярких характеров и живых образов. События развиваются стремительно, действие, происходящее на закате Средневековья, не перегружено сюжетными линиями, существенных перемен его мест не предполагается. Все это – неотъемлемые признаки драматургии эпохи классицизма.
Положенная на французскую музыку в век романтизма, знаменитая пьеса обрела еще большую глубину, искренность и силу. Диалоги влюбленных героев в обрамлении легких, нежных, трепетных мелодий расцветают, наполняются внутренним светом и безграничным обаянием юности.
Богатый, выразительный музыкальный язык «раскрасил» тему многовековой вражды кланов Капулетти и Монтекки в яркие, насыщенные тона. Внушительные, грозные, мощнейшие голоса медных духовых инструментов добавляют в звуковой фон образы ярости, агрессии, испепеляющей ненависти. Атмосфера в минуты торжества этой сюжетной линии накаляется добела.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева рисует музыкальные портреты средневековой Вероны, самых знатных семей и отдельных личностей. Мелодии раскрывают характеры людей, их взаимоотношения с родными и близкими, друзьями и врагами, любимыми и ненавистными. Двигаясь вперед по сюжету, трепет превращается в агрессию, доброта в злобу, юность в зрелость, счастье в горе, жизнь в смерть.
На сцене зрители видят старинный европейский город с элементами преобладающих в те времена романского и готического архитектурных стилей. Благодаря игре света на мрачных улицах днем выглядывает солнце, а ночью – луна. Нежные, прозрачные лучи подчеркивают воздушную, хрупкую, эфемерную красоту Джульетты и мужественное, «героическое» обаяние Ромео. Яркие огни отражают характеры «свиты» молодого Монтекки – прежде всего, весельчака, задиры, «души компании» Меркуцио и дерзкого, излишне смелого мальчишки-пажа Стефано. Праздничное освещение дома Капулетти не менее эффектно освещает его обитателей: щедрого, хлебосольного графа (Андрей Борисенко) – главы семейства, его брутального, несколько агрессивного, легко поддающегося на провокации племянника Тибальда, кормилицу героини Гертруду, которая всецело предана своей госпоже, и грубоватого, несколько развязного, драчливого слугу Грегорио (Александр Попов), а также всех многочисленных родственников и гостей.
Похоже, веронская знать из всего огромного списка возможных развлечений больше всего ценила два – балы и уличные бои. Эти две забавы, введенные в театральное действо, превращают его в яркое, незабываемое зрелище. В спектакле «Ромео и Джульетта» очень сильное впечатление производят фехтовальные поединки, сражения между представителями домов Капулетти и Монтекки всех сословий, от господ до прислуги. Звон клинков, стоны раненых и умирающих дуэлянтов, бархатные одеяния, элегантные позы и изысканная хореография гармонично соединяются со сложнейшими вокально-оркестровыми номерами, ансамблями и массовыми эпизодами.
«Короли» сцен боя – Меркуцио (Илья Кузьмин) и Тибальд (Вениамин Егоров). Враги сражаются горячо, яростно, агрессивно. Первый отстаивает честь своего друга Ромео, второй отчаянно бьется за честь кузины Джульетты. Это красивый, яркий, горячий поединок. Атмосфера раскаляется добела. Сложнейшие вокальные пассажи перемежаются эффектными элементами фехтования, грозные музыкальные мотивы дополняет звон шпаг.
«Чума на оба ваши дома!» - этой знаменитой фразой Меркуцио прощается с жизнью. В этот же момент происходит полное преображение Ромео (Алексей Татаринцев). Еще недавно герой находился во власти любви, был нежен, лиричен, романтичен, голос его дарил свет и тепло. Смерть друга, убитого на глазах, вызывает в нем вспышку агрессии. Теперь заглавный персонаж – воплощение экспрессии, ярости, злобы и ненависти. Глаза мечут молнии, голос «разит» в самое сердце, как кинжал. Но это – только на минуту. А дальше – вечное изгнание, отсутствие возможности видеть свою любимую жену.
Еще один замечательный представитель «свиты» - юный паж Стефано. Анна Синицына предстает в образе совсем еще мальчишки, излишне смелого, дерзкого, нахального, но не лишенного обаяния. Его песенка весела и беззаботна, в глазах пляшут озорные чертики, а ловкая рука готова в любую секунду выхватить кинжал из ножен и постоять за честь своего господина, его родственников и друзей.
Спектакль запомнился несколькими яркими дебютами.
Мария Буйносова впервые исполнила партию Джульетты. Заглавная героиня предстала воплощением хрупкости, легкости и нежности с очень сильным характером и волевым нутром. Юной синьорине Капулетти драматург подарил недолгую жизнь. За время действия она успевает пройти путь от трепетной девочки, молоденькой, порхающей, беззаботной до взрослой женщины, познавшей боль, страдания и потери. Вместе с внутренним миром персонажа меняется и голос. Сначала он парит, поражая воображение виртуозным исполнением сложнейших пассажей, затем как бы углубляется, крепнет, обретает мощь, драматизм, яркие краски. Белое платье мягким облаком обволакивает тонкий стан барышни-невесты.
Сергей Артамонов дебютировал в образе отца Лоренцо. Монах в его исполнении – воплощение мудрости, неустанного стремления к знаниям, веры в безграничную силу науки. Его глубокий, насыщенный, богатый голос радостно, торжественно проводит обряд венчания титульных персонажей, а затем очень мягко, вкрадчиво, живописно описывает действие снадобья, которое должно помочь юной паре обрести долгожданное счастье.
Партию Гертруды впервые исполнила Татьяна Табачук. Кормилица Джульетты предстала воплощением добра, заботы, искренней любви и преданности юной госпоже. Голос полон почти материнского тепла и нежности. Постоянные насмешки обитателей дома Капулетти и проникновение на их территорию врагов-соседей вызывает у немолодой женщины вспышку праведного гнева, ярости и агрессии. Кажется, еще немного – и она сама возьмет в руки оружие.
Отар Кунчулиа дебютировал в партии веронского герцога Эскала – строжайшего блюстителя порядка, знатока всех законов, человека, умеющего принимать правильные решения в непростых ситуациях.
Один из самых лирических героев пьесы У.Шекспира – несостоявшийся жених Джульетты, выбранный отцом. В опере Ш.Гуно граф Парис появляется ненадолго, но в момент мнимой смерти героини исполнитель этой партии Сергей Шеремет очень органично, по-настоящему трогательно переживает личную трагедию своего персонажа.
Артисты хора в спектакле – гости, родственники и обитатели домов Капулетти и Монтекки, а также люди из свиты герцога. Это непосредственные участники событий и свидетели всех знаковых перипетий. Они беззаботно беседуют и танцуют на балу, затем активно сражаются на стороне обоих семейств в неравных боях. Мощная, представительная полифония звучит празднично и торжественно, радостно и печально, светло и мрачно, восхищенно и потрясенно. Это - люди, народ, не могущий равнодушно реагировать на разнообразные события той повести, печальнее которой нет на свете.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Отец Лоренцо, монах – Сергей Артамонов (бас);
Граф Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Тибальд, его племянник – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Александр Попов (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора;
Дети: Анна Балакина, Аполлинария Бреус, Юлия Козлова, Ангелина Молокова;
Фехтовальщики – артисты экшн-театра «Виват» под руководством Бориса Домнина: Антон Астапов, Андрей Бобров, Евгений Гулюгин, Борис Домнин, Филипп Касиянов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Дмитрий Семенихин, Елизавета Сикорская.
Соло в оркестре:
Виолончели – Ольга Белая (Заслуженная артистка России), Татьяна Сарасек, Дмитрий Устименко, Михаил Шипилов;
Орган – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов), Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов).
Литературная основа оперы – бессмертная трагедия У.Шекспира о юноше и девушке, полюбивших друг друга всем сердцем, несмотря на не прекращающуюся уже очень давно кровную вражду их семей – поэтична, полна ярких характеров и живых образов. События развиваются стремительно, действие, происходящее на закате Средневековья, не перегружено сюжетными линиями, существенных перемен его мест не предполагается. Все это – неотъемлемые признаки драматургии эпохи классицизма.
Положенная на французскую музыку в век романтизма, знаменитая пьеса обрела еще большую глубину, искренность и силу. Диалоги влюбленных героев в обрамлении легких, нежных, трепетных мелодий расцветают, наполняются внутренним светом и безграничным обаянием юности.
Богатый, выразительный музыкальный язык «раскрасил» тему многовековой вражды кланов Капулетти и Монтекки в яркие, насыщенные тона. Внушительные, грозные, мощнейшие голоса медных духовых инструментов добавляют в звуковой фон образы ярости, агрессии, испепеляющей ненависти. Атмосфера в минуты торжества этой сюжетной линии накаляется добела.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева рисует музыкальные портреты средневековой Вероны, самых знатных семей и отдельных личностей. Мелодии раскрывают характеры людей, их взаимоотношения с родными и близкими, друзьями и врагами, любимыми и ненавистными. Двигаясь вперед по сюжету, трепет превращается в агрессию, доброта в злобу, юность в зрелость, счастье в горе, жизнь в смерть.
На сцене зрители видят старинный европейский город с элементами преобладающих в те времена романского и готического архитектурных стилей. Благодаря игре света на мрачных улицах днем выглядывает солнце, а ночью – луна. Нежные, прозрачные лучи подчеркивают воздушную, хрупкую, эфемерную красоту Джульетты и мужественное, «героическое» обаяние Ромео. Яркие огни отражают характеры «свиты» молодого Монтекки – прежде всего, весельчака, задиры, «души компании» Меркуцио и дерзкого, излишне смелого мальчишки-пажа Стефано. Праздничное освещение дома Капулетти не менее эффектно освещает его обитателей: щедрого, хлебосольного графа (Андрей Борисенко) – главы семейства, его брутального, несколько агрессивного, легко поддающегося на провокации племянника Тибальда, кормилицу героини Гертруду, которая всецело предана своей госпоже, и грубоватого, несколько развязного, драчливого слугу Грегорио (Александр Попов), а также всех многочисленных родственников и гостей.
Похоже, веронская знать из всего огромного списка возможных развлечений больше всего ценила два – балы и уличные бои. Эти две забавы, введенные в театральное действо, превращают его в яркое, незабываемое зрелище. В спектакле «Ромео и Джульетта» очень сильное впечатление производят фехтовальные поединки, сражения между представителями домов Капулетти и Монтекки всех сословий, от господ до прислуги. Звон клинков, стоны раненых и умирающих дуэлянтов, бархатные одеяния, элегантные позы и изысканная хореография гармонично соединяются со сложнейшими вокально-оркестровыми номерами, ансамблями и массовыми эпизодами.
«Короли» сцен боя – Меркуцио (Илья Кузьмин) и Тибальд (Вениамин Егоров). Враги сражаются горячо, яростно, агрессивно. Первый отстаивает честь своего друга Ромео, второй отчаянно бьется за честь кузины Джульетты. Это красивый, яркий, горячий поединок. Атмосфера раскаляется добела. Сложнейшие вокальные пассажи перемежаются эффектными элементами фехтования, грозные музыкальные мотивы дополняет звон шпаг.
«Чума на оба ваши дома!» - этой знаменитой фразой Меркуцио прощается с жизнью. В этот же момент происходит полное преображение Ромео (Алексей Татаринцев). Еще недавно герой находился во власти любви, был нежен, лиричен, романтичен, голос его дарил свет и тепло. Смерть друга, убитого на глазах, вызывает в нем вспышку агрессии. Теперь заглавный персонаж – воплощение экспрессии, ярости, злобы и ненависти. Глаза мечут молнии, голос «разит» в самое сердце, как кинжал. Но это – только на минуту. А дальше – вечное изгнание, отсутствие возможности видеть свою любимую жену.
Еще один замечательный представитель «свиты» - юный паж Стефано. Анна Синицына предстает в образе совсем еще мальчишки, излишне смелого, дерзкого, нахального, но не лишенного обаяния. Его песенка весела и беззаботна, в глазах пляшут озорные чертики, а ловкая рука готова в любую секунду выхватить кинжал из ножен и постоять за честь своего господина, его родственников и друзей.
Спектакль запомнился несколькими яркими дебютами.
Мария Буйносова впервые исполнила партию Джульетты. Заглавная героиня предстала воплощением хрупкости, легкости и нежности с очень сильным характером и волевым нутром. Юной синьорине Капулетти драматург подарил недолгую жизнь. За время действия она успевает пройти путь от трепетной девочки, молоденькой, порхающей, беззаботной до взрослой женщины, познавшей боль, страдания и потери. Вместе с внутренним миром персонажа меняется и голос. Сначала он парит, поражая воображение виртуозным исполнением сложнейших пассажей, затем как бы углубляется, крепнет, обретает мощь, драматизм, яркие краски. Белое платье мягким облаком обволакивает тонкий стан барышни-невесты.
Сергей Артамонов дебютировал в образе отца Лоренцо. Монах в его исполнении – воплощение мудрости, неустанного стремления к знаниям, веры в безграничную силу науки. Его глубокий, насыщенный, богатый голос радостно, торжественно проводит обряд венчания титульных персонажей, а затем очень мягко, вкрадчиво, живописно описывает действие снадобья, которое должно помочь юной паре обрести долгожданное счастье.
Партию Гертруды впервые исполнила Татьяна Табачук. Кормилица Джульетты предстала воплощением добра, заботы, искренней любви и преданности юной госпоже. Голос полон почти материнского тепла и нежности. Постоянные насмешки обитателей дома Капулетти и проникновение на их территорию врагов-соседей вызывает у немолодой женщины вспышку праведного гнева, ярости и агрессии. Кажется, еще немного – и она сама возьмет в руки оружие.
Отар Кунчулиа дебютировал в партии веронского герцога Эскала – строжайшего блюстителя порядка, знатока всех законов, человека, умеющего принимать правильные решения в непростых ситуациях.
Один из самых лирических героев пьесы У.Шекспира – несостоявшийся жених Джульетты, выбранный отцом. В опере Ш.Гуно граф Парис появляется ненадолго, но в момент мнимой смерти героини исполнитель этой партии Сергей Шеремет очень органично, по-настоящему трогательно переживает личную трагедию своего персонажа.
Артисты хора в спектакле – гости, родственники и обитатели домов Капулетти и Монтекки, а также люди из свиты герцога. Это непосредственные участники событий и свидетели всех знаковых перипетий. Они беззаботно беседуют и танцуют на балу, затем активно сражаются на стороне обоих семейств в неравных боях. Мощная, представительная полифония звучит празднично и торжественно, радостно и печально, светло и мрачно, восхищенно и потрясенно. Это - люди, народ, не могущий равнодушно реагировать на разнообразные события той повести, печальнее которой нет на свете.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии