13 февраля 2018 года московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова пригласил своих зрителей в средневековую Верону, где правят бал добела раскаленные страсти, вражда вершит человеческие судьбы, а любовь дарит свет и надежду. В этот день на сцене жил шедевр эпохи романтизма – опера Ш.Гуно «Ромео и Джульетта» (либретто Ж.Барбье и М.Карре по мотивам одноименной трагедии У.Шекспира).
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор);
Отец Лоренцо, монах – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, бас);
Граф Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Тибальд, его племянник – Дмитрий Бобров (тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Александра Саульская-Шулятьева (Заслуженная артистка Удмуртии, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Борис Жуков (бас);
Граф Парис – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Александр Попов (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора.
Фехтовальщики – экшн-театр «Виват» под руководством Бориса Доминина:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Евгений Гулюгин, Антон Завражнов, Филипп Касиянов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Дмитрий Семенихин, Елизавета Сикорская.
Музыкальный материал оперы с первых аккордов погружает в особую атмосферу небольшого средневекового города. Это уникальное место, где царят итальянские характеры, эмоции и темпераменты. Воздух здесь то и дело рассекают добела раскаленные шпаги, сражающие наповал врагов и не только. Веселый праздник в богатом доме мгновенно может превратиться в поле для боев не на жизнь, а на смерть. Нежные беззаботные вальсы, как по мановению волшебной палочки, оборачиваются мрачными траурными маршами.
Верона – город контрастов. Параллельно, не затрагивая друг друга, в ней живут любовь и ненависть, дружба и вражда, верность и предательство, честь и подлость, свет и мрак. Время весьма растяжимо и условно: за несколько минут на героев обрушивается лавина из различных событий, которых могло бы хватить на долгие годы.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева не просто создает грандиозное полотно всего, что происходит, будь то яркий семейный праздник Капулетти, рождение любви между Ромео и Джульеттой, их тайный брак, судьбоносное сражение, стоящее жизни Меркуцио и Тибальду или любой другой эпизод. Прежде всего, в музыкальных фрагментах мы видим образы героев, глубокие, сильные, драматически насыщенные.
Джульетта в исполнении Ирины Костиной подобна весеннему цветку, свежему, нежному, раскрывающемуся буквально на глазах. В начале спектакля она воздушная и беззаботная, даже озорная. Постепенно, переживая ряд трагических событий, героиня обретает невероятную внутреннюю силу. Отчаянный, решительный взгляд молодой девушки, отстаивающей право оставаться женой любимого человека, вызывает твердое ощущение, что, в случае необходимости, она пойдет на все. Яд и кинжал – вот главные помощники! И голос, сперва такой легкий, звонкий и серебристый, в кульминационные моменты наполняется глубиной, колоритом и драматизмом.
Влюбленный Ромео Георгия Фараджева заполняет пространство молодецким задором, солнечным светом и безграничным обаянием. Особенная улыбка и теплый выразительный взгляд, одухотворенное выражение стираются с лица влюбленного героя, когда в бою погибает его лучший друг. Глаза мечут громовые молнии, голос, до этого теплый и журчащий, становится холодным, жестким, металлическим. Ожесточенная схватка с ненавистным Капулетти – и рука заглавного персонажа обретает судьбоносную силу.
Есть в спектакле два человека-кометы – Меркуцио (Илья Кузьмин) и Тибальд (Дмитрий Бобров). Другу Ромео (не принадлежащему к кланам Капулетти и Монтекки) и кузену Джульетты не была уготована долгая жизнь. Зрелищный фехтовальный поединок, полный изящной, аристократичной хореографии и острых, разящих ударов, в одночасье решил их судьбу. Бой этих двух высокородных, совершенно разных по характеру соперников – торжество эстетики и драматизма. А дуэлянты вышли хоть куда - легкий, как ветерок, изящный, беспечный насмешник Меркуцио и буквально выжигающий ненавистью и агрессией Тибальд!
Не только грация, но и монументализм! Несокрушимо сильным, властным, могущественным представляется граф Капулетти (Андрей Борисенко). Хозяин огромного дома, любящий отец юной дочери, глава одного из двух богатейших кланов Вероны, он умеет не только воевать, но и устраивать роскошные празднества, где есть место всем соотечественникам (разумеется, кроме Монтекки). Он щедрый, хлебосольный хозяин, царственный, величественный, торжественный. Его мощный голос и тосты во здравие Прекрасной Юности провозглашает, и возмездие у правителя требует.
Сила бывает разной. Представители враждующих кланов отличаются физической выносливостью, каждый из них за свою жизнь, вероятно, выдержал уже немало сражений. Есть еще более крепкая, несокрушимая сила – духовная. Главный ее представитель – отец Лоренцо (Евгений Ставинский). Ученый монах не только много знает о вере, но и добился некоторых успехов на поприще науки. Подпольный алхимик, он, вероятно, имеет в своем арсенале волшебные средства от любой напасти. Увы, Джульетте его искусство помочь не смогло.
Иногда случается так, что один звук голоса несет людям веру и надежду. Мягкий, обволакивающий, завораживающий, он внушает доверие и оптимизм. Такой точно не обманет! Все будет хорошо, из любой западни можно найти выход!
Озорник, хулиган, заводила, верный друг и надежный товарищ. Такова краткая характеристика юного пажа Стефано (Гаяне Бабаджанян). Бойкий, веселый, обаятельный мальчик, обладающий дерзким нравом, острым язычком и разящим кинжалом, став свидетелем цепи трагических событий, взрослеет на глазах. После смерти Меркуцио именно он становится ближайшим другом Ромео, его советчиком и защитником.
Веронский герцог Эскал (Борис Жуков) – воплощение силы, могущества, власти и справедливости. Он разумен, в меру эмоционален и агрессивен. Правитель, который умеет быстро оценить ситуацию, взвесить все «за» и «против» и принять правильное, справедливое решение. Есть в его облике что-то магическое, волшебное, а голос разит, как кинжал, четко в цель.
Воинственность – типичное дело для представителей кланов Капулетти и Монтекки. Любое упоминание о врагах Дома – и они мгновенно «закипают», выхватывают оружие и готовятся держать очередной бой. Такова и няня героини Гертруда (Александра Саульская-Шулятьева), любящая свою подопечную, заботящаяся о ней, неустанно помогающая, постоянно испытывающая на себе насмешки других слуг. Едва услышав о визите врагов, доблестная кормилица вооружается и выглядит при этом очень грозно.
Непрошеных гостей с оружием в руках встречает и еще один слуга – Грегорио (Александр Попов). Его язык меток, высказывания жестки, шпага остра, а сам он очень шустрый и может поспеть за кем угодно. Подлинный и верный хранитель покоя огромного Дома!
Граф Парис (Сергей Шеремет) – персонаж, к сожалению, почти не охваченный интересным музыкальным материалом. Однако, это один из самых трагических героев, глубоко переживающий смерть своей невесты Джульетты. Он покидает церковь в отчаянии, совершенно опустошенный, потерявший веру, надежду, смысл жизни.
Артисты хора – представители разных социальных слоев веронского народы. Здесь встречаются и друзья и слуги Ромео, и друзья и родственники семьи Капулетти, и представители свиты герцога, и просто богатые и знатные (и не очень) жители Вероны. Светские люди приходят на семейные праздники одного из знаменитых кланов, «безродные» наслаждаются эпизодами массовых побоищ среди враждующих семейств (а иногда и сами принимают в них участие). Мощно, зрелищно, изысканно, красиво поставлены массовые сцены, завораживающие ярким действом и поглощающие монументальным многоголосием.
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»! А еще это – одна из самых красивых историй, подарившая нам немало шедевров мирового искусства. Опера Ш.Гуно в постановке А.Бернара занимает среди них почетное место. Это красиво. Ярко. Музыкально. Зрелищно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Георгий Фараджев (лауреат премии города Москвы, лауреат Международного конкурса, тенор);
Отец Лоренцо, монах – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, бас);
Граф Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Тибальд, его племянник – Дмитрий Бобров (тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Александра Саульская-Шулятьева (Заслуженная артистка Удмуртии, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Борис Жуков (бас);
Граф Парис – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Александр Попов (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора.
Фехтовальщики – экшн-театр «Виват» под руководством Бориса Доминина:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Евгений Гулюгин, Антон Завражнов, Филипп Касиянов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Дмитрий Семенихин, Елизавета Сикорская.
Музыкальный материал оперы с первых аккордов погружает в особую атмосферу небольшого средневекового города. Это уникальное место, где царят итальянские характеры, эмоции и темпераменты. Воздух здесь то и дело рассекают добела раскаленные шпаги, сражающие наповал врагов и не только. Веселый праздник в богатом доме мгновенно может превратиться в поле для боев не на жизнь, а на смерть. Нежные беззаботные вальсы, как по мановению волшебной палочки, оборачиваются мрачными траурными маршами.
Верона – город контрастов. Параллельно, не затрагивая друг друга, в ней живут любовь и ненависть, дружба и вражда, верность и предательство, честь и подлость, свет и мрак. Время весьма растяжимо и условно: за несколько минут на героев обрушивается лавина из различных событий, которых могло бы хватить на долгие годы.
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева не просто создает грандиозное полотно всего, что происходит, будь то яркий семейный праздник Капулетти, рождение любви между Ромео и Джульеттой, их тайный брак, судьбоносное сражение, стоящее жизни Меркуцио и Тибальду или любой другой эпизод. Прежде всего, в музыкальных фрагментах мы видим образы героев, глубокие, сильные, драматически насыщенные.
Джульетта в исполнении Ирины Костиной подобна весеннему цветку, свежему, нежному, раскрывающемуся буквально на глазах. В начале спектакля она воздушная и беззаботная, даже озорная. Постепенно, переживая ряд трагических событий, героиня обретает невероятную внутреннюю силу. Отчаянный, решительный взгляд молодой девушки, отстаивающей право оставаться женой любимого человека, вызывает твердое ощущение, что, в случае необходимости, она пойдет на все. Яд и кинжал – вот главные помощники! И голос, сперва такой легкий, звонкий и серебристый, в кульминационные моменты наполняется глубиной, колоритом и драматизмом.
Влюбленный Ромео Георгия Фараджева заполняет пространство молодецким задором, солнечным светом и безграничным обаянием. Особенная улыбка и теплый выразительный взгляд, одухотворенное выражение стираются с лица влюбленного героя, когда в бою погибает его лучший друг. Глаза мечут громовые молнии, голос, до этого теплый и журчащий, становится холодным, жестким, металлическим. Ожесточенная схватка с ненавистным Капулетти – и рука заглавного персонажа обретает судьбоносную силу.
Есть в спектакле два человека-кометы – Меркуцио (Илья Кузьмин) и Тибальд (Дмитрий Бобров). Другу Ромео (не принадлежащему к кланам Капулетти и Монтекки) и кузену Джульетты не была уготована долгая жизнь. Зрелищный фехтовальный поединок, полный изящной, аристократичной хореографии и острых, разящих ударов, в одночасье решил их судьбу. Бой этих двух высокородных, совершенно разных по характеру соперников – торжество эстетики и драматизма. А дуэлянты вышли хоть куда - легкий, как ветерок, изящный, беспечный насмешник Меркуцио и буквально выжигающий ненавистью и агрессией Тибальд!
Не только грация, но и монументализм! Несокрушимо сильным, властным, могущественным представляется граф Капулетти (Андрей Борисенко). Хозяин огромного дома, любящий отец юной дочери, глава одного из двух богатейших кланов Вероны, он умеет не только воевать, но и устраивать роскошные празднества, где есть место всем соотечественникам (разумеется, кроме Монтекки). Он щедрый, хлебосольный хозяин, царственный, величественный, торжественный. Его мощный голос и тосты во здравие Прекрасной Юности провозглашает, и возмездие у правителя требует.
Сила бывает разной. Представители враждующих кланов отличаются физической выносливостью, каждый из них за свою жизнь, вероятно, выдержал уже немало сражений. Есть еще более крепкая, несокрушимая сила – духовная. Главный ее представитель – отец Лоренцо (Евгений Ставинский). Ученый монах не только много знает о вере, но и добился некоторых успехов на поприще науки. Подпольный алхимик, он, вероятно, имеет в своем арсенале волшебные средства от любой напасти. Увы, Джульетте его искусство помочь не смогло.
Иногда случается так, что один звук голоса несет людям веру и надежду. Мягкий, обволакивающий, завораживающий, он внушает доверие и оптимизм. Такой точно не обманет! Все будет хорошо, из любой западни можно найти выход!
Озорник, хулиган, заводила, верный друг и надежный товарищ. Такова краткая характеристика юного пажа Стефано (Гаяне Бабаджанян). Бойкий, веселый, обаятельный мальчик, обладающий дерзким нравом, острым язычком и разящим кинжалом, став свидетелем цепи трагических событий, взрослеет на глазах. После смерти Меркуцио именно он становится ближайшим другом Ромео, его советчиком и защитником.
Веронский герцог Эскал (Борис Жуков) – воплощение силы, могущества, власти и справедливости. Он разумен, в меру эмоционален и агрессивен. Правитель, который умеет быстро оценить ситуацию, взвесить все «за» и «против» и принять правильное, справедливое решение. Есть в его облике что-то магическое, волшебное, а голос разит, как кинжал, четко в цель.
Воинственность – типичное дело для представителей кланов Капулетти и Монтекки. Любое упоминание о врагах Дома – и они мгновенно «закипают», выхватывают оружие и готовятся держать очередной бой. Такова и няня героини Гертруда (Александра Саульская-Шулятьева), любящая свою подопечную, заботящаяся о ней, неустанно помогающая, постоянно испытывающая на себе насмешки других слуг. Едва услышав о визите врагов, доблестная кормилица вооружается и выглядит при этом очень грозно.
Непрошеных гостей с оружием в руках встречает и еще один слуга – Грегорио (Александр Попов). Его язык меток, высказывания жестки, шпага остра, а сам он очень шустрый и может поспеть за кем угодно. Подлинный и верный хранитель покоя огромного Дома!
Граф Парис (Сергей Шеремет) – персонаж, к сожалению, почти не охваченный интересным музыкальным материалом. Однако, это один из самых трагических героев, глубоко переживающий смерть своей невесты Джульетты. Он покидает церковь в отчаянии, совершенно опустошенный, потерявший веру, надежду, смысл жизни.
Артисты хора – представители разных социальных слоев веронского народы. Здесь встречаются и друзья и слуги Ромео, и друзья и родственники семьи Капулетти, и представители свиты герцога, и просто богатые и знатные (и не очень) жители Вероны. Светские люди приходят на семейные праздники одного из знаменитых кланов, «безродные» наслаждаются эпизодами массовых побоищ среди враждующих семейств (а иногда и сами принимают в них участие). Мощно, зрелищно, изысканно, красиво поставлены массовые сцены, завораживающие ярким действом и поглощающие монументальным многоголосием.
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»! А еще это – одна из самых красивых историй, подарившая нам немало шедевров мирового искусства. Опера Ш.Гуно в постановке А.Бернара занимает среди них почетное место. Это красиво. Ярко. Музыкально. Зрелищно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии