29 сентября 2019 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова в 33-й раз прожили, спели и сыграли красивую историю, созданную в эстетике французского романтизма – «Ромео и Джульетту» Ш.Гуно (либретто Ж.Барбье и М.Карре по мотивам одноименной трагедии У.Шекспира).
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Отец Лоренцо, монах – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, лауреат премии «Золотая маска», бас);
Граф Капулетти – Алексей Антонов (бас);
Тибальд, его племянник – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис – Александр Попов (баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора.
Дети:
Анна Балакина, Аполлинария Бреус, Юлия Козлова, Ангелина Молокова.
Фехтовальщики Театра «V»:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Максим Григорьев, Николай Завьялов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Алексей Сахаров, Дмитрий Семенихин, Маргарита Сикорская.
Соло в оркестре:
Ольга Белая (Заслуженная артистка России, виолончель);
Станислав Воробьев (виолончель);
Татьяна Сарасек (виолончель);
Дмитрий Устименко (виолончель);
Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов, орган);
Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов, орган).
«Ромео и Джульетта» - спектакль, рожденный на стыке классики и модерна. Современные технологии позволили постановочной команде создать яркое, динамичное, захватывающее дух действо. Декорации и костюмы стилизованы под старину.
На сцене создается полное ощущение присутствия в средневековой Вероне. Грандиозные сооружения, фундаментальные конструкции мгновенно перевоплощаются из центрального фасада палаццо в семейный склеп, из легендарного балкона Джульетты в келью монаха Лоренцо. Пышные, яркие, красивые, богатые одеяния обрамляют героев, как легкое облако, но не сковывают движений. Спектакль очень красивый, зрелищный. Здесь есть место изящным бальным танцам и жарким, эффектным, техничным боям, в том числе фехтовальным поединкам.
Постановка захватывает с первых секунд, едва поднимается занавес. Еще до вступления оркестра общественный порядок Вероны нарушается очередной потасовкой между вечно и непримиримо враждующими обитателями домов графов Капулетти и Монтекки. Несколько слов, толчков, дерзких выпадов – и возникшая на ровном месте ссора перерастает в кровавый конфликт с жертвами. Кто же остановит вечную войну? Об этом рассказывает в своем прологе хор, находящийся за сценой.
А дальше начинается музыкально-драматическое, вокально-хореографическое, благородно-эстетическое представление оперной версии одной из самых знаменитых трагедий У.Шекспира. Спектакль в 3 действиях продолжительностью около 3-х с половиной часов пролетает, как одно мгновение. За этот промежуток времени зрители успевают ощутить испепеляющую ненависть, непримиримую вражду, насладиться бурными итальянскими страстями, светлой, нежной, прекрасной любовью, обращенными в изысканные мелодии эпохи романтизма.
Каждый артист, выходящий на сцену в спектакле «Ромео и Джульетта», пропускает судьбу своего персонажа через собственные мысли и чувства, в результате рождаются герои, которым веришь и сопереживаешь на протяжении действа. Кажется, все действующие лица пребывают в теснейшем контакте друг с другом, видят и слышат не только собственные, но и чужие сердца.
Джульетта и Ромео. Сопрано и тенор. Мария Буйносова и Алексей Татаринцев. Титульный дуэт – воплощение юности, свежести, легкости, искренности, пылкости и порывистости. В ходе спектакля главные герои за несколько дней проживают целую жизнь, растут, крепнут, взрослеют с каждым следующим появлением на сцене. Потрясающе сочетание «весенней» молодости детей двух враждующих кланов и невероятная сила голосов исполнителей, с блеском выдающих сложнейшие пассажи.
Каждый сольный номер, дуэт, ансамбль или массовая сцена добавляет в личности новые краски. Это выражается и визуально, и драматически, и вокально. Чего только стоит перевоплощение Джульетты из беспечной счастливой девочки (вальс) в сильную, отчаянную, решительную молодую женщину, готовую отстаивать свои ценности (ария с ядом)!
Влюбленный Ромео готов помириться с врагами своего клана, родственниками прекрасной дамы, но, став свидетелем гибели друга, сам становится палачом. Ласкающая слух мягкость, свет и нежность в голосе уступают место яростному звону, добела раскаляющему атмосферу.
Самая зрелищная часть спектакля – эффектные бои между представителями домов Капулетти и Монтекки. Тон в батальных сценах задают Тибальд (Вениамин Егоров) и Меркуцио (Илья Кузьмин). Их яркая дуэль – борьба голосов, характеров и темпераментов. Холодная ярость тенора сходится с иронической насмешкой баритона. Соперники готовы биться до последнего, хотя Меркуцио не принадлежит враждующим кланам, а только защищает честь друга.
Тибальд показывает свой сильный, крайне яростный и агрессивный характер на протяжении всей недолгой сценической жизни.
Меркуцио совсем другой: он любит повеселиться, нарушить общественный порядок, хочет попасть на праздник, на который не получил приглашения. Вместе с друзьями, пажами и слугами он неустанно подшучивает над пребывающим в состоянии меланхолии Ромео, но готов вступить в смертельный поединок, отстаивая его честь.
Один из самых обаятельных персонажей спектакля – отсутствующий в шекспировском первоисточнике паж главного героя Стефано (Анна Синицына). Несмотря на юный возраст, мальчишка уже очень ловко управляется с клинковым оружием и обладает весьма метким, острым язычком. Дерзкий насмешник, неудачно пошутивший в палаццо Капулетти, становится виновником всех последующих несчастий. А ведь песенка его красива и мелодичная, голос теплый и солнечный, в глазах пляшут озорные чертики. Враги не оценили специфическое чувство юмора самого молодого представителя свиты Ромео.
Воплощение спокойствия, мудрости, света и знания – монах Лоренцо (Евгений Ставинский). Этот персонаж завораживает своим густым, мощным, насыщенным голосом богатого оттенка, доносящимся, кажется, с небесных высот. Аура его сильна и внушает веру в самый благоприятный исход событий.
Граф Капулетти (Алексей Антонов) – щедрый, хлебосольный хозяин, глава высокородного семейства, любящий свою единственную дочь. Его приветствие гостям грандиозного праздника – восхитительная ода молодости, яркий, емкий тост во славу самой прекрасной поры жизни. Когда персонаж требует возмездия убийце своего племянника, его голос обретает поистине стихийную силу. В самую трагичную минуту своей жизни – в момент мнимой смерти Джульетты – этот сильный, значительный, величественный человек стареет и теряет силы буквально на глазах.
Герцог Вероны Эскал (Отар Кунчулиа) – правитель, законодатель, зорко следящий за тем, чтобы в городе всегда был порядок. Правда, установленные им правила систематически нарушают представители семейств Капулетти и Монтекки, их друзья, гости, родственники и слуги.
Один из самых дерзких персонажей – Грегорио (Андрей Борисенко). Обитатель палаццо Капулетти, он очень легко и быстро реагирует на провокации со стороны представителей соседей-врагов. Вот и его маленькая ссора с пажом Стефано положила начало цепи трагических событий. Не менее воинственно по отношению к Монтекки настроена и кормилица героини Гертруда (Ирина Ромишевская), зорко наблюдающая не только за покоем своей подопечной, но и за порядком в доме, правда, любовь к воспитаннице заставляет ее сменить гнев на милость и даже помочь ей обвенчаться с лютым врагом.
Самый, пожалуй, трагический персонаж спектакля – граф Парис (Александр Попов), друг Тибальда, не состоявшийся жених Джульетты. В начале истории он восхищен красотой и богатством праздника, с первого взгляда покорен своей будущей женой. Но его мечтам о счастье не суждено сбыться – невеста умирает у алтаря.
Артисты хора – родственники, гости и слуги Капулетти и Монтекки, представители свит Герцога и Ромео. Они не только создают потрясающее, объемное, завораживающее многоголосие в минуты счастья и горя, на праздниках и похоронах, но и танцуют на балу, обмениваются слухами, комментируют происходящее и яростно сражаются на шпагах и кинжалах.
Музыкальный материал истории о любви и ненависти в исполнении симфонического оркестра театра под управлением маэстро Андрея Лебедева разделяется на две параллельные темы. Одна, светлая, нежная, романтическая, иллюстрирует прекрасные чувства, поселившиеся в сердцах Ромео и Джульетты. Вторая, яркая, агрессивная, яростная, добела накаленная, символизирует многовековую вражду двух богатых, знатных семейств. Мелодии обрисовывают образы героев, помогают прочувствовать сложный, широкий спектр их взаимоотношений.
Несмотря на то, что жанр спектакля определен как опера-трагедия, после него неизменно остается ощущение счастья от соприкосновения с по-настоящему красивым, мастерки поставленным, прожитым и сыгранным произведением. Здесь все настоящее – чувства, эмоции, итальянские страсти, помещенные в эстетику французского музыкального романтизма и воплощенные в современной форме и классических традициях оперного театра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Фабио Мастранджело.
Режиссура, декорации, костюмы и свет – Арно Бернар.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Ассистент режиссера – Джанни Сантуччи.
Ассистент художника по сценографии – Вирджил Керинг.
Ассистент художника по костюмам – Далма Заводски.
Хореограф сцен боя – Павел Янчик.
Ассистент художника по свету – Марк Ставцев.
Премьера состоялась 29 ноября 2014 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Джульетта, дочь графа Капулетти – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Ромео, сын графа Монтекки – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Отец Лоренцо, монах – Евгений Ставинский (лауреат Международного конкурса, лауреат премии «Золотая маска», бас);
Граф Капулетти – Алексей Антонов (бас);
Тибальд, его племянник – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Гертруда, кормилица Джульетты – Ирина Ромишевская (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Стефано, паж Ромео – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Меркуцио, друг Ромео – Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Эскал, герцог веронский – Отар Кунчулиа (бас);
Граф Парис – Александр Попов (баритон);
Грегорио, слуга Капулетти – Андрей Борисенко (баритон);
Гости на балу, родственники, слуги Монтекки и Капулетти – артисты хора.
Дети:
Анна Балакина, Аполлинария Бреус, Юлия Козлова, Ангелина Молокова.
Фехтовальщики Театра «V»:
Антон Астапов, Андрей Бобров, Максим Григорьев, Николай Завьялов, Ирина Манакина, Никита Недосек, Григорий Николаев, Иван Плешаков, Алексей Русол, Алексей Сахаров, Дмитрий Семенихин, Маргарита Сикорская.
Соло в оркестре:
Ольга Белая (Заслуженная артистка России, виолончель);
Станислав Воробьев (виолончель);
Татьяна Сарасек (виолончель);
Дмитрий Устименко (виолончель);
Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов, орган);
Светлана Радугина (дипломант Международных конкурсов, орган).
«Ромео и Джульетта» - спектакль, рожденный на стыке классики и модерна. Современные технологии позволили постановочной команде создать яркое, динамичное, захватывающее дух действо. Декорации и костюмы стилизованы под старину.
На сцене создается полное ощущение присутствия в средневековой Вероне. Грандиозные сооружения, фундаментальные конструкции мгновенно перевоплощаются из центрального фасада палаццо в семейный склеп, из легендарного балкона Джульетты в келью монаха Лоренцо. Пышные, яркие, красивые, богатые одеяния обрамляют героев, как легкое облако, но не сковывают движений. Спектакль очень красивый, зрелищный. Здесь есть место изящным бальным танцам и жарким, эффектным, техничным боям, в том числе фехтовальным поединкам.
Постановка захватывает с первых секунд, едва поднимается занавес. Еще до вступления оркестра общественный порядок Вероны нарушается очередной потасовкой между вечно и непримиримо враждующими обитателями домов графов Капулетти и Монтекки. Несколько слов, толчков, дерзких выпадов – и возникшая на ровном месте ссора перерастает в кровавый конфликт с жертвами. Кто же остановит вечную войну? Об этом рассказывает в своем прологе хор, находящийся за сценой.
А дальше начинается музыкально-драматическое, вокально-хореографическое, благородно-эстетическое представление оперной версии одной из самых знаменитых трагедий У.Шекспира. Спектакль в 3 действиях продолжительностью около 3-х с половиной часов пролетает, как одно мгновение. За этот промежуток времени зрители успевают ощутить испепеляющую ненависть, непримиримую вражду, насладиться бурными итальянскими страстями, светлой, нежной, прекрасной любовью, обращенными в изысканные мелодии эпохи романтизма.
Каждый артист, выходящий на сцену в спектакле «Ромео и Джульетта», пропускает судьбу своего персонажа через собственные мысли и чувства, в результате рождаются герои, которым веришь и сопереживаешь на протяжении действа. Кажется, все действующие лица пребывают в теснейшем контакте друг с другом, видят и слышат не только собственные, но и чужие сердца.
Джульетта и Ромео. Сопрано и тенор. Мария Буйносова и Алексей Татаринцев. Титульный дуэт – воплощение юности, свежести, легкости, искренности, пылкости и порывистости. В ходе спектакля главные герои за несколько дней проживают целую жизнь, растут, крепнут, взрослеют с каждым следующим появлением на сцене. Потрясающе сочетание «весенней» молодости детей двух враждующих кланов и невероятная сила голосов исполнителей, с блеском выдающих сложнейшие пассажи.
Каждый сольный номер, дуэт, ансамбль или массовая сцена добавляет в личности новые краски. Это выражается и визуально, и драматически, и вокально. Чего только стоит перевоплощение Джульетты из беспечной счастливой девочки (вальс) в сильную, отчаянную, решительную молодую женщину, готовую отстаивать свои ценности (ария с ядом)!
Влюбленный Ромео готов помириться с врагами своего клана, родственниками прекрасной дамы, но, став свидетелем гибели друга, сам становится палачом. Ласкающая слух мягкость, свет и нежность в голосе уступают место яростному звону, добела раскаляющему атмосферу.
Самая зрелищная часть спектакля – эффектные бои между представителями домов Капулетти и Монтекки. Тон в батальных сценах задают Тибальд (Вениамин Егоров) и Меркуцио (Илья Кузьмин). Их яркая дуэль – борьба голосов, характеров и темпераментов. Холодная ярость тенора сходится с иронической насмешкой баритона. Соперники готовы биться до последнего, хотя Меркуцио не принадлежит враждующим кланам, а только защищает честь друга.
Тибальд показывает свой сильный, крайне яростный и агрессивный характер на протяжении всей недолгой сценической жизни.
Меркуцио совсем другой: он любит повеселиться, нарушить общественный порядок, хочет попасть на праздник, на который не получил приглашения. Вместе с друзьями, пажами и слугами он неустанно подшучивает над пребывающим в состоянии меланхолии Ромео, но готов вступить в смертельный поединок, отстаивая его честь.
Один из самых обаятельных персонажей спектакля – отсутствующий в шекспировском первоисточнике паж главного героя Стефано (Анна Синицына). Несмотря на юный возраст, мальчишка уже очень ловко управляется с клинковым оружием и обладает весьма метким, острым язычком. Дерзкий насмешник, неудачно пошутивший в палаццо Капулетти, становится виновником всех последующих несчастий. А ведь песенка его красива и мелодичная, голос теплый и солнечный, в глазах пляшут озорные чертики. Враги не оценили специфическое чувство юмора самого молодого представителя свиты Ромео.
Воплощение спокойствия, мудрости, света и знания – монах Лоренцо (Евгений Ставинский). Этот персонаж завораживает своим густым, мощным, насыщенным голосом богатого оттенка, доносящимся, кажется, с небесных высот. Аура его сильна и внушает веру в самый благоприятный исход событий.
Граф Капулетти (Алексей Антонов) – щедрый, хлебосольный хозяин, глава высокородного семейства, любящий свою единственную дочь. Его приветствие гостям грандиозного праздника – восхитительная ода молодости, яркий, емкий тост во славу самой прекрасной поры жизни. Когда персонаж требует возмездия убийце своего племянника, его голос обретает поистине стихийную силу. В самую трагичную минуту своей жизни – в момент мнимой смерти Джульетты – этот сильный, значительный, величественный человек стареет и теряет силы буквально на глазах.
Герцог Вероны Эскал (Отар Кунчулиа) – правитель, законодатель, зорко следящий за тем, чтобы в городе всегда был порядок. Правда, установленные им правила систематически нарушают представители семейств Капулетти и Монтекки, их друзья, гости, родственники и слуги.
Один из самых дерзких персонажей – Грегорио (Андрей Борисенко). Обитатель палаццо Капулетти, он очень легко и быстро реагирует на провокации со стороны представителей соседей-врагов. Вот и его маленькая ссора с пажом Стефано положила начало цепи трагических событий. Не менее воинственно по отношению к Монтекки настроена и кормилица героини Гертруда (Ирина Ромишевская), зорко наблюдающая не только за покоем своей подопечной, но и за порядком в доме, правда, любовь к воспитаннице заставляет ее сменить гнев на милость и даже помочь ей обвенчаться с лютым врагом.
Самый, пожалуй, трагический персонаж спектакля – граф Парис (Александр Попов), друг Тибальда, не состоявшийся жених Джульетты. В начале истории он восхищен красотой и богатством праздника, с первого взгляда покорен своей будущей женой. Но его мечтам о счастье не суждено сбыться – невеста умирает у алтаря.
Артисты хора – родственники, гости и слуги Капулетти и Монтекки, представители свит Герцога и Ромео. Они не только создают потрясающее, объемное, завораживающее многоголосие в минуты счастья и горя, на праздниках и похоронах, но и танцуют на балу, обмениваются слухами, комментируют происходящее и яростно сражаются на шпагах и кинжалах.
Музыкальный материал истории о любви и ненависти в исполнении симфонического оркестра театра под управлением маэстро Андрея Лебедева разделяется на две параллельные темы. Одна, светлая, нежная, романтическая, иллюстрирует прекрасные чувства, поселившиеся в сердцах Ромео и Джульетты. Вторая, яркая, агрессивная, яростная, добела накаленная, символизирует многовековую вражду двух богатых, знатных семейств. Мелодии обрисовывают образы героев, помогают прочувствовать сложный, широкий спектр их взаимоотношений.
Несмотря на то, что жанр спектакля определен как опера-трагедия, после него неизменно остается ощущение счастья от соприкосновения с по-настоящему красивым, мастерки поставленным, прожитым и сыгранным произведением. Здесь все настоящее – чувства, эмоции, итальянские страсти, помещенные в эстетику французского музыкального романтизма и воплощенные в современной форме и классических традициях оперного театра.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии