20 июня 2019 года исполнится 200 лет со дня рождения композитора Жака Оффенбаха (1819 – 1880), мастера европейского музыкального театра, некоронованного короля оперетты. Знаковой дате посвящено немало мероприятий в России, Франции и других европейских странах, любящих и высоко ценящих искусство Маэстро.
14 июня в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошло яркое, зажигательное сценическое действо в честь 200-летнего юбилея остроумного, ироничного Ж.Оффенбаха, композитора, подарившего потомкам новый вид музыкального театра – «маленькую оперу», оперетту.
Грандиозный гала-концерт в двух отделениях – место приятных, неожиданных, непредсказуемых, а потому очень интересных, желанных встреч персонажей разных сочинений маэстро Оффенбаха. Первая половина вечера посвящена героям загадочной, полной глубоких смыслов и скрытых подтекстов опере «Сказки Гофмана». Второе отделение – парад хитов и шлягеров из знаменитых (и не очень) оперетт юбиляра.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Хореография – Сергей Сатаров.
Солисты, хор и оркестр театра «Новая Опера».
Ведущие – Лариса Крисько, Михаил Анестратенко.
Первое отделение:
Оперетта «Орфей в аду».
Увертюра. Исполняет оркестр.
Опера «Сказки Гофмана».
Баркарола. Солистки: Джульетта – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Куплеты Гофмана. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров (тенор), Натанаэль – Максим Остроухов (тенор).
Куплеты Никлауса. Солистка – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Куплеты Олимпии. Солистка – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Куплеты Франца. Солист – Максим Остроухов.
Застольная. Солист: Гофман – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Ария Дапертутто. Солист – Борис Стаценко (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Септет. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров, Дапертутто – Андрей Борисенко (баритон), Питтикиначчо – Максим Остроухов, Шлемиль – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Джульетта – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано), хор.
Второе отделение:
Опера «Рейнские русалки».
Увертюра. Исполняет оркестр.
Оперетта «Муж за дверью».
Тирольский вальс Розиты. Солистка – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Оперетта «Прекрасная Елена».
Ария Париса. Солист – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Патриотическое трио. Солисты: Менелай – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор), Агамемнон – Андрей Борисенко, Калхас – Борис Жуков (бас).
Оперетта «Перикола».
Ариетта Периколы. Солистка – Мария Патрушева.
Оперетта «Парижская жизнь».
Финал. Солисты: Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Галина Королева, Ярослав Абаимов, Дмитрий Бобров, Максим Остроухов, Андрей Борисенко, Борис Жуков.
Оперетта «Орфей в аду».
Канкан. Исполняет хор.
Титул основоположника оперетты для Ж.Оффенбаха не вполне точен: «маленькая опера» родилась до него. Здесь гораздо больше подойдет формулировка «новатор» или «революционер», поскольку Маэстро вывел самый «легкий жанр» музыкального театра на новый уровень, модернизировал и усовершенствовал его, добавив в свои сочинения сатирический подтекст. Эта новация прижилась, и с тех пор спектакли такого вида стали суровыми обличителями пороков современного общества.
Герои веселых сочинений Оффенбаха, коих на его счету около сотни, разговаривают со зрителями понятным, доступным, но высокохудожественным и эстетически адаптированным языком. Певучая изысканность французской речи, обрамленная виртуозной, богатой красками музыкой, привносит в действо особое, ни с чем не сравнимое обаяние.
Гости концерта попадают в сказочное кабаре. За накрытыми столами сидят герои шедевров Оффенбаха, яркие, самобытные личности, обладатели самых разных судеб, характеров и темпераментов. Все они заглянули на праздник к своему творческому «родителю». Здесь бокалы с шампанским за дальнейшее процветание музыкального театра скрещивают друг с другом ироничный Никлаус и сильно окрыленная игристым вином Перикола, красавица-кукла Олимпия и живой герой Парис, кружащаяся в тирольском вальсе Розита и патриот Агамемнон, исполненный темного обаяния Дапертутто и жаждущая приключений парижанка.
Parlez-vous francais? Вы говорите по-французски? Если нет – не беда: во всех сюжетных тонкостях и разнообразные перипетиях вам помогут разобраться ироничные, остроумные ведущие концерта Лариса Крисько и Михаил Анестратенко. Их веселые, стильные, изысканные, интересные комментарии сопровождают зрителей весь вечер. Они становятся как бы проводниками современных театралов во французскую столицу второй половины XIX века.
Перья, блестки, зажигательные танцы, сложнейшие вокальные номера в исполнении артистов-виртуозов… Это краткий словесный портрет каждого номера праздника в честь юбилея Оффенбаха. Образы героев рельефно проступают сквозь музыкально-драматическое полотно.
В мелодиях Жака Оффенбаха есть что-то завораживающее, магическое. С одной стороны, они могут развлечь, помочь расслабиться, отдохнуть душой, а с другой - дают возможность настроиться на философский лад, вглядеться в самую суть происходящего, заострить внимание на чем-то важном и интересном. Музыкальные образы, воплощенные солистами и артистами хора театра «Новая Опера», предстают максимально живыми, искренними и человечными. В каждом герое можно разглядеть черты какого-нибудь своего знакомого. Кто они – наши друзья? Добрые, положительные благородные люди? Или, может быть, коварные, хитрые, полные отрицательного обаяния персоны? Кого они напоминают? Игра в ассоциации, навеянные театральным действом, - весьма увлекательное занятие.
Какая же оперетта без канкана? Этот танец – технически сложный, искрометный, бодрый, энергичный номер, дарящий щедрую порцию хорошего настроения. В исполнении артисток хора он получился по-настоящему ярким, стильным, эффектным и красивым. Эстетическое удовольствие приносит каждое мгновение на протяжении всего действа.
Творчество Жака Оффенбаха влюбляет в себя с первой ноты. Театрализованное действо в честь юбилея Маэстро не только подарило незабываемые встречи с любимыми фрагментами, персонажами и артистами, но и открыло несколько новых интересных произведений «легкого жанра». Театр – не только храм искусства, он и дворец просвещения. Тем интереснее становятся праздничные концерты, дарящие нам очередные встречи с хитами и знакомящие с изысками для самых рафинированных эстетов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
14 июня в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошло яркое, зажигательное сценическое действо в честь 200-летнего юбилея остроумного, ироничного Ж.Оффенбаха, композитора, подарившего потомкам новый вид музыкального театра – «маленькую оперу», оперетту.
Грандиозный гала-концерт в двух отделениях – место приятных, неожиданных, непредсказуемых, а потому очень интересных, желанных встреч персонажей разных сочинений маэстро Оффенбаха. Первая половина вечера посвящена героям загадочной, полной глубоких смыслов и скрытых подтекстов опере «Сказки Гофмана». Второе отделение – парад хитов и шлягеров из знаменитых (и не очень) оперетт юбиляра.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
Режиссер – Ханс-Йоахим Фрай.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Хореография – Сергей Сатаров.
Солисты, хор и оркестр театра «Новая Опера».
Ведущие – Лариса Крисько, Михаил Анестратенко.
Первое отделение:
Оперетта «Орфей в аду».
Увертюра. Исполняет оркестр.
Опера «Сказки Гофмана».
Баркарола. Солистки: Джульетта – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Виктория Яровая (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано).
Куплеты Гофмана. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров (тенор), Натанаэль – Максим Остроухов (тенор).
Куплеты Никлауса. Солистка – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Куплеты Олимпии. Солистка – Ирина Костина (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Куплеты Франца. Солист – Максим Остроухов.
Застольная. Солист: Гофман – Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Ария Дапертутто. Солист – Борис Стаценко (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Септет. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров, Дапертутто – Андрей Борисенко (баритон), Питтикиначчо – Максим Остроухов, Шлемиль – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Джульетта – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано), хор.
Второе отделение:
Опера «Рейнские русалки».
Увертюра. Исполняет оркестр.
Оперетта «Муж за дверью».
Тирольский вальс Розиты. Солистка – Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Оперетта «Прекрасная Елена».
Ария Париса. Солист – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор).
Патриотическое трио. Солисты: Менелай – Вениамин Егоров (лауреат Международных конкурсов, тенор), Агамемнон – Андрей Борисенко, Калхас – Борис Жуков (бас).
Оперетта «Перикола».
Ариетта Периколы. Солистка – Мария Патрушева.
Оперетта «Парижская жизнь».
Финал. Солисты: Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Галина Королева, Ярослав Абаимов, Дмитрий Бобров, Максим Остроухов, Андрей Борисенко, Борис Жуков.
Оперетта «Орфей в аду».
Канкан. Исполняет хор.
Титул основоположника оперетты для Ж.Оффенбаха не вполне точен: «маленькая опера» родилась до него. Здесь гораздо больше подойдет формулировка «новатор» или «революционер», поскольку Маэстро вывел самый «легкий жанр» музыкального театра на новый уровень, модернизировал и усовершенствовал его, добавив в свои сочинения сатирический подтекст. Эта новация прижилась, и с тех пор спектакли такого вида стали суровыми обличителями пороков современного общества.
Герои веселых сочинений Оффенбаха, коих на его счету около сотни, разговаривают со зрителями понятным, доступным, но высокохудожественным и эстетически адаптированным языком. Певучая изысканность французской речи, обрамленная виртуозной, богатой красками музыкой, привносит в действо особое, ни с чем не сравнимое обаяние.
Гости концерта попадают в сказочное кабаре. За накрытыми столами сидят герои шедевров Оффенбаха, яркие, самобытные личности, обладатели самых разных судеб, характеров и темпераментов. Все они заглянули на праздник к своему творческому «родителю». Здесь бокалы с шампанским за дальнейшее процветание музыкального театра скрещивают друг с другом ироничный Никлаус и сильно окрыленная игристым вином Перикола, красавица-кукла Олимпия и живой герой Парис, кружащаяся в тирольском вальсе Розита и патриот Агамемнон, исполненный темного обаяния Дапертутто и жаждущая приключений парижанка.
Parlez-vous francais? Вы говорите по-французски? Если нет – не беда: во всех сюжетных тонкостях и разнообразные перипетиях вам помогут разобраться ироничные, остроумные ведущие концерта Лариса Крисько и Михаил Анестратенко. Их веселые, стильные, изысканные, интересные комментарии сопровождают зрителей весь вечер. Они становятся как бы проводниками современных театралов во французскую столицу второй половины XIX века.
Перья, блестки, зажигательные танцы, сложнейшие вокальные номера в исполнении артистов-виртуозов… Это краткий словесный портрет каждого номера праздника в честь юбилея Оффенбаха. Образы героев рельефно проступают сквозь музыкально-драматическое полотно.
В мелодиях Жака Оффенбаха есть что-то завораживающее, магическое. С одной стороны, они могут развлечь, помочь расслабиться, отдохнуть душой, а с другой - дают возможность настроиться на философский лад, вглядеться в самую суть происходящего, заострить внимание на чем-то важном и интересном. Музыкальные образы, воплощенные солистами и артистами хора театра «Новая Опера», предстают максимально живыми, искренними и человечными. В каждом герое можно разглядеть черты какого-нибудь своего знакомого. Кто они – наши друзья? Добрые, положительные благородные люди? Или, может быть, коварные, хитрые, полные отрицательного обаяния персоны? Кого они напоминают? Игра в ассоциации, навеянные театральным действом, - весьма увлекательное занятие.
Какая же оперетта без канкана? Этот танец – технически сложный, искрометный, бодрый, энергичный номер, дарящий щедрую порцию хорошего настроения. В исполнении артисток хора он получился по-настоящему ярким, стильным, эффектным и красивым. Эстетическое удовольствие приносит каждое мгновение на протяжении всего действа.
Творчество Жака Оффенбаха влюбляет в себя с первой ноты. Театрализованное действо в честь юбилея Маэстро не только подарило незабываемые встречи с любимыми фрагментами, персонажами и артистами, но и открыло несколько новых интересных произведений «легкого жанра». Театр – не только храм искусства, он и дворец просвещения. Тем интереснее становятся праздничные концерты, дарящие нам очередные встречи с хитами и знакомящие с изысками для самых рафинированных эстетов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии