19 октября 2019 года в столичной «Новой Опере» прошел еще один вечер торжества самого «легкого» жанра – концерт «Четыре короля оперетты». Этот бал, в котором принимают участие солисты и симфонический оркестр, представляет собой парад арий, песен, дуэтов, ансамблей и увертюр из любимых сочинений И.Штрауса, Ф.Легара, И.Кальмана и Ж.Оффенбаха.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
Солисты:
Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Нестан Мебония (сопрано);
Екатерина Мирзоянц (сопрано);
Ольга Терентьева (Заслуженная артистка Республики Башкортостан, сопрано);
Анна Синицына (меццо-сопрано);
Дмитрий Бобров (тенор);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Максим Остроухов (тенор);
Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Мартынов (баритон);
Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас).
Соло в оркестре:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Анастасия Серова (гобой);
Анна Балан (виолончель).
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Мартынов;
Песня Саффи. Солистка – Нестан Мебония;
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Нестан Мебония, Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. Солист – Дмитрий Орлов.
Франц (Ференц) Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин;
Песня Ганны. Солистка – Екатерина Мирзоянц;
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Екатерина Мирзоянц, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты – Дмитрий Бобров, Галина Королева;
Секстет. Солисты – Илья Кузьмин, Дмитрий Бобров, Дмитрий Орлов, Максим Остроухов, Александр Тюпа, Михаил Первушин.
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Ольга Терентьева, Александр Богданов, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Ольга Терентьева, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Анна Синицына, Александр Богданов;
Песня Сильвы. Солисты – Ольга Терентьва, Александр Богданов, Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов, Галина Королева, Максим Гусев;
Ансамбль обманутых женщин. Солистки – Галина Королева, Нестан Мебония, Екатерина Мирзоянц, Анна Синицына, Ольга Терентьва;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Галина Королева, Дмитрий Орлов;
Канкан.
Оперетта – парад музыкальных номеров, где сложнейшие вокальные пассажи перемежаются с энергичными, зажигательными танцами, монологами и диалогами. Если излишне концептуальное режиссерское решение потребует исключить несколько арий, песен, романсов, дуэтов или ансамблей, сюжет произведения от этого не пострадает. А вот публика окажется в явном проигрыше, ведь не услышит, возможно, самые любимые свои фрагменты классики мирового музыкального театра.
Концерт «Четыре короля оперетты» в «Новой Опере» включает в себя самые разные по стилю и жанру эпизоды. Здесь можно встретить монологи и беседы лирических и комических героев, вместе с ними веселиться от души, ностальгировать, предаваться меланхолии, сиять от счастья, страдать от ревности, томиться от тоски, радоваться новым знакомствам и дружескому общению.
Наши проводники в мир классической европейской оперетты – солисты и музыканты симфонического оркестра театра. Каждый номер концерта, будь то соло, дуэт или ансамбль, представляет собой историю в миниатюре, яркую, емкую, стремительно развивающуюся.
Один из самых лирических эпизодов концерта – знаменитый второй дуэт Эдвина и Сильвы из оперетты «Королева чардаша». Музыка И.Кальмана несет заряд глубокого светлого чувства, сожаления, ностальгии по прекрасному, но короткому эпизоду счастья. Ольга Терентьева и Илья Кузьмин разыгрывают элегантную, изысканную мелодраму, красками музыки и актерского мастерства рисуя зрителям живописную картину фантастического бракосочетания в варьете между местной звездой-примадонной и молодым князем.
Следующий номер концерта – не менее известный и любимый дуэт Стасси и Бони. Веселые, живые, бойкие, харизматичные, обаятельные граф и графиня, явно симпатизирующие друг другу, явно не будут скучать после вступления в брак. Характер-то у обоих, мягко говоря, сложный.
Несколько веселых, искрящихся минут дарят зрителям персонажи оперетты Ж.Оффенбаха «Орфей в аду» - Эвридика (Галина Королева), Орфей (Александр Богданов), Юпитер (Дмитрий Орлов) и обманутые женщины. Каких только сюрпризов не таит в себе музыкальный материал сочинения – и эффектные вокально-инструментальные дуэли сопрано и скрипки, и свидание героини с Зевсом-Юпитером, принявшим обличие шмеля, и встреча хозяина Олимпа с сразу с пятью дамами, так ничего и не получившими от него.
Сильва – звезда кабаре, артистка, среди преданных поклонников которой – самые высокопоставленные лица. Есть здесь и графы, и князья, и бароны. «Кто же просит у актрис искреннего чувства?» - интересуется героиня, и тут же напоминает: «…но сердце есть у нас, друзья! С ним играть нельзя!». Ария – фрагмент, наполненный душевной глубиной и задумчивостью. Легкая ирония здесь оттенена сарказмом. Всем, что происходит в ее душе и сердце, чудесная актриса делится с публикой в ритмах чардаша.
Песня – особый жанр вокального произведения. Бывают глубокие, сильные миниатюры, берущие за душу и потом долго не отпускающие. Есть веселые, легкие, шуточные произведения, позволяющие расслабиться и поднимающие настроение. Звучат они иначе, чем оперная или опереточная ария. В программе концерта есть несколько номеров такого вида, в том числе горячая, знойная песня Саффи из «Цыганского барона» (Нестан Мебония) и живописно-красивая, мечтательно-задушевная песня Ганны из «Веселой вдовы» (Екатерина Мирзоянц).
Яркие, запоминающиеся номера концерта сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, от песни Саффи до куплетов Омоная, от арии графа Данило до песни Ганны, от дуэта Ганны и Данило до «объяснения» Камилла и Валентины и т.д. Монологи и диалоги лирических и комических героев полны неподдельных, искренних чувств. Одни эпизоды дарят свет и спокойствие, другие дают возможность повеселиться от души, третьи заставляют трепетать сердца, четвертые обжигают подлинными страстями.
«Четыре короля оперетты» - своего рода экскурс в историю самого «легкого» жанра музыкального театра, рожденного во Франции. Сегодня мы имеем возможность наслаждаться классическими сочинениями венгерских, австрийских, французских, русских, немецких и прочих композиторов. Эти веселые истории с лихо закрученным сюжетом отличаются исключительно счастливым финалом. Они дарят возможность расслабиться, отключиться от ежедневной суеты и погрузиться в мир, где, несмотря ни на какие сложности, все в итоге будет хорошо. Самое главное – сюжет развивается в тесном контакте с великолепной музыкой, вводящей меломана в состояние эйфории.
Программа концерта составлена из известных фрагментов сочинений И.Штрауса, Ф.Легара, И.Кальмана и Ж.Оффенбаха. Эти мелодии знакомы не только поклонникам классического музыкального театра. Тем не менее, здесь нет «заезженных», заштампованных арий, дуэтов и ансамблей, программа неизменно несет открытия и положительные эмоции.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая Маска»).
Солисты:
Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Нестан Мебония (сопрано);
Екатерина Мирзоянц (сопрано);
Ольга Терентьева (Заслуженная артистка Республики Башкортостан, сопрано);
Анна Синицына (меццо-сопрано);
Дмитрий Бобров (тенор);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Максим Остроухов (тенор);
Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Мартынов (баритон);
Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас).
Соло в оркестре:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Анастасия Серова (гобой);
Анна Балан (виолончель).
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист – Александр Мартынов;
Песня Саффи. Солистка – Нестан Мебония;
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты – Нестан Мебония, Александр Мартынов;
Куплеты Омоная. Солист – Дмитрий Орлов.
Франц (Ференц) Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист – Илья Кузьмин;
Песня Ганны. Солистка – Екатерина Мирзоянц;
Дуэт Ганны и Данило. Солисты – Екатерина Мирзоянц, Илья Кузьмин;
Дуэт Камилла и Валентины. Солисты – Дмитрий Бобров, Галина Королева;
Секстет. Солисты – Илья Кузьмин, Дмитрий Бобров, Дмитрий Орлов, Максим Остроухов, Александр Тюпа, Михаил Первушин.
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша» («Сильва»):
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты – Ольга Терентьева, Александр Богданов, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты – Ольга Терентьева, Илья Кузьмин;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты – Анна Синицына, Александр Богданов;
Песня Сильвы. Солисты – Ольга Терентьва, Александр Богданов, Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Орфея и Эвридики. Солисты – Александр Богданов, Галина Королева, Максим Гусев;
Ансамбль обманутых женщин. Солистки – Галина Королева, Нестан Мебония, Екатерина Мирзоянц, Анна Синицына, Ольга Терентьва;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты – Галина Королева, Дмитрий Орлов;
Канкан.
Оперетта – парад музыкальных номеров, где сложнейшие вокальные пассажи перемежаются с энергичными, зажигательными танцами, монологами и диалогами. Если излишне концептуальное режиссерское решение потребует исключить несколько арий, песен, романсов, дуэтов или ансамблей, сюжет произведения от этого не пострадает. А вот публика окажется в явном проигрыше, ведь не услышит, возможно, самые любимые свои фрагменты классики мирового музыкального театра.
Концерт «Четыре короля оперетты» в «Новой Опере» включает в себя самые разные по стилю и жанру эпизоды. Здесь можно встретить монологи и беседы лирических и комических героев, вместе с ними веселиться от души, ностальгировать, предаваться меланхолии, сиять от счастья, страдать от ревности, томиться от тоски, радоваться новым знакомствам и дружескому общению.
Наши проводники в мир классической европейской оперетты – солисты и музыканты симфонического оркестра театра. Каждый номер концерта, будь то соло, дуэт или ансамбль, представляет собой историю в миниатюре, яркую, емкую, стремительно развивающуюся.
Один из самых лирических эпизодов концерта – знаменитый второй дуэт Эдвина и Сильвы из оперетты «Королева чардаша». Музыка И.Кальмана несет заряд глубокого светлого чувства, сожаления, ностальгии по прекрасному, но короткому эпизоду счастья. Ольга Терентьева и Илья Кузьмин разыгрывают элегантную, изысканную мелодраму, красками музыки и актерского мастерства рисуя зрителям живописную картину фантастического бракосочетания в варьете между местной звездой-примадонной и молодым князем.
Следующий номер концерта – не менее известный и любимый дуэт Стасси и Бони. Веселые, живые, бойкие, харизматичные, обаятельные граф и графиня, явно симпатизирующие друг другу, явно не будут скучать после вступления в брак. Характер-то у обоих, мягко говоря, сложный.
Несколько веселых, искрящихся минут дарят зрителям персонажи оперетты Ж.Оффенбаха «Орфей в аду» - Эвридика (Галина Королева), Орфей (Александр Богданов), Юпитер (Дмитрий Орлов) и обманутые женщины. Каких только сюрпризов не таит в себе музыкальный материал сочинения – и эффектные вокально-инструментальные дуэли сопрано и скрипки, и свидание героини с Зевсом-Юпитером, принявшим обличие шмеля, и встреча хозяина Олимпа с сразу с пятью дамами, так ничего и не получившими от него.
Сильва – звезда кабаре, артистка, среди преданных поклонников которой – самые высокопоставленные лица. Есть здесь и графы, и князья, и бароны. «Кто же просит у актрис искреннего чувства?» - интересуется героиня, и тут же напоминает: «…но сердце есть у нас, друзья! С ним играть нельзя!». Ария – фрагмент, наполненный душевной глубиной и задумчивостью. Легкая ирония здесь оттенена сарказмом. Всем, что происходит в ее душе и сердце, чудесная актриса делится с публикой в ритмах чардаша.
Песня – особый жанр вокального произведения. Бывают глубокие, сильные миниатюры, берущие за душу и потом долго не отпускающие. Есть веселые, легкие, шуточные произведения, позволяющие расслабиться и поднимающие настроение. Звучат они иначе, чем оперная или опереточная ария. В программе концерта есть несколько номеров такого вида, в том числе горячая, знойная песня Саффи из «Цыганского барона» (Нестан Мебония) и живописно-красивая, мечтательно-задушевная песня Ганны из «Веселой вдовы» (Екатерина Мирзоянц).
Яркие, запоминающиеся номера концерта сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе, от песни Саффи до куплетов Омоная, от арии графа Данило до песни Ганны, от дуэта Ганны и Данило до «объяснения» Камилла и Валентины и т.д. Монологи и диалоги лирических и комических героев полны неподдельных, искренних чувств. Одни эпизоды дарят свет и спокойствие, другие дают возможность повеселиться от души, третьи заставляют трепетать сердца, четвертые обжигают подлинными страстями.
«Четыре короля оперетты» - своего рода экскурс в историю самого «легкого» жанра музыкального театра, рожденного во Франции. Сегодня мы имеем возможность наслаждаться классическими сочинениями венгерских, австрийских, французских, русских, немецких и прочих композиторов. Эти веселые истории с лихо закрученным сюжетом отличаются исключительно счастливым финалом. Они дарят возможность расслабиться, отключиться от ежедневной суеты и погрузиться в мир, где, несмотря ни на какие сложности, все в итоге будет хорошо. Самое главное – сюжет развивается в тесном контакте с великолепной музыкой, вводящей меломана в состояние эйфории.
Программа концерта составлена из известных фрагментов сочинений И.Штрауса, Ф.Легара, И.Кальмана и Ж.Оффенбаха. Эти мелодии знакомы не только поклонникам классического музыкального театра. Тем не менее, здесь нет «заезженных», заштампованных арий, дуэтов и ансамблей, программа неизменно несет открытия и положительные эмоции.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии