11 сентября 2019 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел концерт, посвященный 200-летию со дня рождения Ж.Оффенбаха. Вечер в двух отделениях, обставленный в стиле парижского кабаре, погрузил зрителей в волшебный, искрящийся мир музыки маэстро. Первая половина костюмированного бала – настоящая ода неоконченной опере композитора «Сказки Гофмана», вторая – его стильным, восхитительным, искрящимся опереттам «Муж за дверью», «Прекрасная Елена», «Перикола» и «Парижская жизнь».
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
Режиссер – Ханс-Ойахим Фрай.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
В концерте приняли участие солисты, хор и симфонический оркестр театра.
Ведущие – Лариса Крисько, Михаил Анестратенко.
Первое отделение:
Оперетта «Орфей в аду»:
Увертюра. Исполняет оркестр.
Опера «Сказки Гофмана»:
Баркарола. Солистки: Джульетта – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Никлаус – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Куплеты Гофмана. Солисты: Гофман – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Натанаэль – Василий Гурылев (тенор);
Куплеты Никлауса. Солистка – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Куплеты Олимпии. Солистка – Анастасия Белукова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Куплеты Франца. Солист – Дмитрий Пьянов (тенор);
Застольная. Солист: Гофман – Дмитрий Бобров (тенор);
Ария Дапертутто. Солист – Борис Стаценко (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Септет. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров, Дапертутто – Андрей Борисенко (баритон), Питтикиначчо – Василий Гурылев, Шлемиль – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Джульетта – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Анна Синицына, хор.
Второе отделение[/u]:
Опера «Рейнские русалки»:
Увертюра. [u]Исполняет оркестр.
Оперетта «Муж за дверью»:
Тирольский вальс Розиты. Солистка – Анастасия Белукова.
Оперетта «Прекрасная Елена»:
Ария Париса. Солист – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Патриотическое трио. Солисты: Менелай – Антон Бочкарев (тенор), Агамемнон – Андрей Борисенко, Калхас – Борис Жуков (бас).
Оперетта «Перикола»:
Ариетта Периколы. Солистка – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Оперетта «Парижская жизнь»:
Финал. Солисты: Анастасия Белукова, Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Ярослав Абаимов, Дмитрий Бобров, Василий Гурылев, Андрей Борисенко, Борис Жуков.
Оперетта «Орфей в аду»:
Канкан. Исполняет хор.
Жак Оффенбах (1819 – 1880) – композитор, театральный дирижер, виолончелист, один из отцов-основателей оперетты, самого «легкого» жанра музыкального театра. Еще при жизни Маэстро стал некоронованным королем самого веселого, остроумного, искрящегося, дарящего неподдельную радость, счастье, эйфорию вида сценического искусства.
Оперетта – маленькая опера с простым, незамысловатым сюжетом, не перегруженным многочисленными перипетиями, очень удобным в восприятии. Гораздо важнее здесь музыкальная составляющая, сливающиеся в совершенной гармонии оркестровые номера, сложнейшие вокальные партии, эффектные танцевально-акробатические этюды, зрелищная пантомима и внятная драматическая игра.
Зритель должен не только увидеть яркую, красочную картинку, щедро дополненную перьями и пайетками, лоснящуюся искусственными шелками и мехами и сверкающую стеклянными «бриллиантами», но и проникнуться всем, что происходит на сцене, искренне сочувствовать и сопереживать персонажам, а в конце вместе с ними порадоваться счастливому финалу, после чего покинуть театр в праздничном настроении.
Музыкальный материл сочинений Ж.Оффенбаха, вошедших в программу юбилейного концерта, полностью овладевает мыслями и чувствами зрителей с первой ноты и не «отпускает» их до финального аккорда. Симфонический оркестр под управлением Василия Валитова аккуратно, деликатно вводит меломанов во внутренний мир героев оперы «Сказки Гофмана», а затем оперетт «Муж за дверью», «Прекрасная Елена», «Перикола» и «Парижская жизнь», помогает понять, что происходит в сердцах и душах этих людей, а также всласть насытиться атмосферой волшебных мест – легендарных кафе, улиц и кабаре французской столицы.
Чего только не таят в себе мелодии, созданные королем оперетты: и легкое покачивание лодки на волнах, и хрустальный звон капель воды, и знаменитые тирольские напевы, и веселые застольные песни, лирические арии влюбленных героев, и шутливые перебранки античных патрициев, и обаятельное коварство злодеев, и тонкую, иллюзорную красоту механического предмета, и грусть, и веселье, и тревогу, и ревность, и эйфорию, и многое другое.
Каждый номер концерта – маленький спектакль. Предваряют его ироничные, остроумные, тонкие и стильные комментарии ведущих концерта, Ларисы Крисько и Михаила Анестратенко. Благодаря сочетанию вокального и драматического мастерства, солисты и хор театра «Новая Опера» рассказали простые, незамысловатые, но близкие и понятные каждому истории так, что их легко и быстро восприняли даже те зрители, которые не владеют французским языком. Богатая, щедрая музыка, четкие жесты и выразительная пантомима творят настоящие чудеса, сметая все преграды на пути полной коммуникации исполнителей и ценителей Прекрасного.
Концерт-посвящение Ж.Оффенбаху – парад самых разных героев и персонажей: хитрый, коварный, но безмерно обаятельный Дапертутто (Борис Стаценко); прекрасная, гибкая, сладкоголосая механическая кукла Олимпия (Анастасия Белукова); яркий, харизматичный, завораживающий, околдовывающий, проникающий в самую суть души Никлаус (Гаяне Бабаджанян / Анна Синицына); пылкий, страстный, влюбленный, истинный трубадур, вагант и менестрель Гофман (Хачатур Бадалян); важные, деловитые, но очень ироничные и смешные патриции Менелай (Антон Бочкарев), Агамемнон (Андрей Борисенко) и Калхас (Борис Жуков); слегка захмелевшая после роскошного застолья, но не утратившая гибкости, пластики и подвижности темпераментная красавица танцовщица Перикола (Мария Патрушева) и др.
Ансамбли и массовые сцены заслуживают отдельного упоминания. Полное слияние голосов и музыки, когда громкость звучания выравнивается с ювелирной точностью, но при этом отлично слышится каждый участник, - настоящий пир для меломана. Очень важно отметить, что, несмотря на созвучие, никто из действующих лиц не теряет свою самобытность, яркая индивидуальность и характер ощущаются повсеместно. Все очень стильно, красиво, изысканно и очень празднично.
Концерт завершается зрелищным, эффектным номером, пожалуй, самым известным творением юбиляра – легендарным канканом из оперетты «Орфей в аду». Этот танец знают даже те, кто не относит себя к ценителям театрального искусства. Великолепный хор «Новой Оперы» ярким, зажигательным танцем ставит четкий восклицательный знак в финале вечера, посвященного 200-летию со дня рождения Жака Оффенбаха.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
Режиссер – Ханс-Ойахим Фрай.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
В концерте приняли участие солисты, хор и симфонический оркестр театра.
Ведущие – Лариса Крисько, Михаил Анестратенко.
Первое отделение:
Оперетта «Орфей в аду»:
Увертюра. Исполняет оркестр.
Опера «Сказки Гофмана»:
Баркарола. Солистки: Джульетта – Мария Буйносова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Никлаус – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Куплеты Гофмана. Солисты: Гофман – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Натанаэль – Василий Гурылев (тенор);
Куплеты Никлауса. Солистка – Анна Синицына (меццо-сопрано);
Куплеты Олимпии. Солистка – Анастасия Белукова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Куплеты Франца. Солист – Дмитрий Пьянов (тенор);
Застольная. Солист: Гофман – Дмитрий Бобров (тенор);
Ария Дапертутто. Солист – Борис Стаценко (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Септет. Солисты: Гофман – Дмитрий Бобров, Дапертутто – Андрей Борисенко (баритон), Питтикиначчо – Василий Гурылев, Шлемиль – Михаил Первушин (лауреат Международного конкурса, бас), Джульетта – Ирина Морева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Никлаус – Анна Синицына, хор.
Второе отделение[/u]:
Опера «Рейнские русалки»:
Увертюра. [u]Исполняет оркестр.
Оперетта «Муж за дверью»:
Тирольский вальс Розиты. Солистка – Анастасия Белукова.
Оперетта «Прекрасная Елена»:
Ария Париса. Солист – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Патриотическое трио. Солисты: Менелай – Антон Бочкарев (тенор), Агамемнон – Андрей Борисенко, Калхас – Борис Жуков (бас).
Оперетта «Перикола»:
Ариетта Периколы. Солистка – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано).
Оперетта «Парижская жизнь»:
Финал. Солисты: Анастасия Белукова, Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано), Ярослав Абаимов, Дмитрий Бобров, Василий Гурылев, Андрей Борисенко, Борис Жуков.
Оперетта «Орфей в аду»:
Канкан. Исполняет хор.
Жак Оффенбах (1819 – 1880) – композитор, театральный дирижер, виолончелист, один из отцов-основателей оперетты, самого «легкого» жанра музыкального театра. Еще при жизни Маэстро стал некоронованным королем самого веселого, остроумного, искрящегося, дарящего неподдельную радость, счастье, эйфорию вида сценического искусства.
Оперетта – маленькая опера с простым, незамысловатым сюжетом, не перегруженным многочисленными перипетиями, очень удобным в восприятии. Гораздо важнее здесь музыкальная составляющая, сливающиеся в совершенной гармонии оркестровые номера, сложнейшие вокальные партии, эффектные танцевально-акробатические этюды, зрелищная пантомима и внятная драматическая игра.
Зритель должен не только увидеть яркую, красочную картинку, щедро дополненную перьями и пайетками, лоснящуюся искусственными шелками и мехами и сверкающую стеклянными «бриллиантами», но и проникнуться всем, что происходит на сцене, искренне сочувствовать и сопереживать персонажам, а в конце вместе с ними порадоваться счастливому финалу, после чего покинуть театр в праздничном настроении.
Музыкальный материл сочинений Ж.Оффенбаха, вошедших в программу юбилейного концерта, полностью овладевает мыслями и чувствами зрителей с первой ноты и не «отпускает» их до финального аккорда. Симфонический оркестр под управлением Василия Валитова аккуратно, деликатно вводит меломанов во внутренний мир героев оперы «Сказки Гофмана», а затем оперетт «Муж за дверью», «Прекрасная Елена», «Перикола» и «Парижская жизнь», помогает понять, что происходит в сердцах и душах этих людей, а также всласть насытиться атмосферой волшебных мест – легендарных кафе, улиц и кабаре французской столицы.
Чего только не таят в себе мелодии, созданные королем оперетты: и легкое покачивание лодки на волнах, и хрустальный звон капель воды, и знаменитые тирольские напевы, и веселые застольные песни, лирические арии влюбленных героев, и шутливые перебранки античных патрициев, и обаятельное коварство злодеев, и тонкую, иллюзорную красоту механического предмета, и грусть, и веселье, и тревогу, и ревность, и эйфорию, и многое другое.
Каждый номер концерта – маленький спектакль. Предваряют его ироничные, остроумные, тонкие и стильные комментарии ведущих концерта, Ларисы Крисько и Михаила Анестратенко. Благодаря сочетанию вокального и драматического мастерства, солисты и хор театра «Новая Опера» рассказали простые, незамысловатые, но близкие и понятные каждому истории так, что их легко и быстро восприняли даже те зрители, которые не владеют французским языком. Богатая, щедрая музыка, четкие жесты и выразительная пантомима творят настоящие чудеса, сметая все преграды на пути полной коммуникации исполнителей и ценителей Прекрасного.
Концерт-посвящение Ж.Оффенбаху – парад самых разных героев и персонажей: хитрый, коварный, но безмерно обаятельный Дапертутто (Борис Стаценко); прекрасная, гибкая, сладкоголосая механическая кукла Олимпия (Анастасия Белукова); яркий, харизматичный, завораживающий, околдовывающий, проникающий в самую суть души Никлаус (Гаяне Бабаджанян / Анна Синицына); пылкий, страстный, влюбленный, истинный трубадур, вагант и менестрель Гофман (Хачатур Бадалян); важные, деловитые, но очень ироничные и смешные патриции Менелай (Антон Бочкарев), Агамемнон (Андрей Борисенко) и Калхас (Борис Жуков); слегка захмелевшая после роскошного застолья, но не утратившая гибкости, пластики и подвижности темпераментная красавица танцовщица Перикола (Мария Патрушева) и др.
Ансамбли и массовые сцены заслуживают отдельного упоминания. Полное слияние голосов и музыки, когда громкость звучания выравнивается с ювелирной точностью, но при этом отлично слышится каждый участник, - настоящий пир для меломана. Очень важно отметить, что, несмотря на созвучие, никто из действующих лиц не теряет свою самобытность, яркая индивидуальность и характер ощущаются повсеместно. Все очень стильно, красиво, изысканно и очень празднично.
Концерт завершается зрелищным, эффектным номером, пожалуй, самым известным творением юбиляра – легендарным канканом из оперетты «Орфей в аду». Этот танец знают даже те, кто не относит себя к ценителям театрального искусства. Великолепный хор «Новой Оперы» ярким, зажигательным танцем ставит четкий восклицательный знак в финале вечера, посвященного 200-летию со дня рождения Жака Оффенбаха.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии