20 февраля 2020 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел концерт «Четыре короля оперетты». Очередная встреча с героями и субретами из «Цыганского барона» И.Штрауса, «Веселой вдовы» Ф.Легара, «Королевы чардаша» И.Кальмана и «Орфея в аду» Ж.Оффенбаха подарила много свежей энергии и весеннего настроения.
Дирижер:
Валерий Крицков.
Солисты:
Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Валерия Бушуева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Марина Нерабеева (сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дмитрий Бобров (тенор);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Антон Бочкарев (тенор);
Андрей Борисенко (баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Попов (баритон);
Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Сергей Тарасов (бас).
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист: Александр Попов;
Песня Саффи. Солистка: Виктория Шевцова;
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты: Виктория Шевцова, Александр Попов;
Куплеты Омоная. Солист: Андрей Борисенко.
Франц Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист: Илья Кузьмин;
Песня Ганны. Солистка: Кристина Бикмаева;
Дуэт Ганны и Данило. Солисты: Кристина Бикмаева, Илья Кузьмин;
Дуэт Валентины и Камилла. Солисты: Валерия Бушуева, Дмитрий Бобров;
Секстет. Солисты: Дмитрий Бобров, Антон Бочкарев, Илья Кузьмин, Александр Попов, Дмитрий Орлов, Сергей Тарасов.
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты: Марина Нерабеева, Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты: Марина Нерабеева, Александр Попов;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты: Галина Королева, Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Марина Нерабеева, Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Эвридики и Орфея. Солисты: Валерия Бушуева, Александр Богданов, Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: Кристина Бикмаева, Валерия Бушуева, Галина Королева, Марина Нерабеева, Виктория Шевцова;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты: Валерия Бушуева, Дмитрий Орлов;
Канкан. Исполняют все участники концерта.
История любви с лихо закрученным сюжетом, чередой забавных событий, переодеваниями, интригами, тонким юмором, виртуозным вокалом, драматическими монологами и диалогами, зрелищными танцами и плясками, играми и хороводами, красивыми ариями и дуэтами. Без любого из этих признаков трудно представить себе классический музыкальный спектакль «легкого» жанра – оперетту. И еще одна очень важная особенность «маленькой оперы»: в отличие от своей «старшей сестры», оперетта неизменно заканчивается хорошо – влюбленные сердца соединяются, коварство получает заслуженное наказание, дело завершается всеобщим ликованием.
Музыкальный материал оперетты с первых мгновений увертюры дарит зрителям ощущение праздника, помогает расслабиться, отвлечься от всех актуальных проблем, настроиться на мажорный лад. Каждый из четырех звучащих в программе концерта оркестровых фрагментов рисует воображению меломанов яркие, живописные полотна нравов и обычаев героев знаменитых спектаклей, помогает проникнуться особенностями национального колорита.
По-настоящему эмоционально, горячо, страстно звучит симфонический оркестр под управлением Валерия Крицкова во вступительном фрагменте к «Цыганскому барону». Тонкая, гибкая, стройная, знойная, темпераментная красавица Саффи (Виктория Шевцова) и романтичный, окрыленный, воодушевленный, завороженный барон Баринкай (Александр Попов) своими сольными номерами и дуэтом передают энергию весеннего солнца, пробуждающего природу после долгой зимней спячки.
Увертюра к «Веселой вдове» полна светлого лиризма, нежности, ностальгии, одухотворенности, героического благородства, министерской хитрости, легкого флирта, дамского кокетства, стремления к искренности и простоте, попытками вырваться из прочных объятий великосветского этикета и сопутствующего лицемерия. Эти мотивы развиваются в сольных ариях Ганны (Кристина Бикмаева) и графа Данило (Илья Кузьмин), их изящного, изысканного лирического дуэта, дуэта субретов Валентины (Валерия Бушуева) и Камилла (Дмитрий Бобров) и мужского секстета (Дмитрий Бобров, Антон Бочкарев, Илья Кузьмин, Александр Попов, Дмитрий Орлов, Сергей Тарасов).
В основе сюжета «Королевы чардаша» - любовь звезды кабаре Сильвы (Марина Нерабеева) и князя Эдвина (Александр Попов). Артистка и аристократ – представители разных социальных слоев, обрести совместное счастье им заведомо невозможно. Их дуэт – по-настоящему глубокое, нежное, ностальгическое, чувственное произведение в лучших традициях классической оперы. Контрастный, веселый, острохарактерный музыкальный диалог Стасси (Галина Королева) и Бони (Антон Бочкарев). Сильва – натура горячая, страстная, темпераментная, что можно уловить и в увертюре, и в песне, и в терцете с Бони и Ферри (Олег Шагоцкий).
Четвертый эпизод концерта посвящен «Орфею в аду» - сочинению французского мастера, некоронованного короля оперетты Ж.Оффенбаха. Дуэты Эвридики (Валерия Бушуева) с Орфеем (Александр Богданов) и Юпитером (Дмитрий Орлов) – парад сложнейших, головокружительных, эффектных колоратурных пассажей, брутальных жужжаний и разнообразных скрипичных экспромтов.
Как и любой гала-вечер, концерт «Четыре короля оперетты» завершается на очень яркой ноте. «Вишенкой на торте» в этом представлении становится один из самых зрелищных, энергичных и харизматичных классических танцев – канкан. Здесь его исполняют и женщины, и мужчины. Так заканчиваются вечер, неизменно дарящий праздничное, солнечное, весеннее настроение даже в обыкновенный будний зимний день.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Дирижер:
Валерий Крицков.
Солисты:
Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Валерия Бушуева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Галина Королева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Марина Нерабеева (сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Дмитрий Бобров (тенор);
Александр Богданов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Антон Бочкарев (тенор);
Андрей Борисенко (баритон);
Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Александр Попов (баритон);
Олег Шагоцкий (лауреат Международного конкурса, баритон);
Дмитрий Орлов (лауреат Международного конкурса, бас);
Сергей Тарасов (бас).
Первое отделение:
Иоганн Штраус. «Цыганский барон»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария Баринкая. Солист: Александр Попов;
Песня Саффи. Солистка: Виктория Шевцова;
Дуэт Саффи и Баринкая. Солисты: Виктория Шевцова, Александр Попов;
Куплеты Омоная. Солист: Андрей Борисенко.
Франц Легар. «Веселая вдова»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Ария графа Данило. Солист: Илья Кузьмин;
Песня Ганны. Солистка: Кристина Бикмаева;
Дуэт Ганны и Данило. Солисты: Кристина Бикмаева, Илья Кузьмин;
Дуэт Валентины и Камилла. Солисты: Валерия Бушуева, Дмитрий Бобров;
Секстет. Солисты: Дмитрий Бобров, Антон Бочкарев, Илья Кузьмин, Александр Попов, Дмитрий Орлов, Сергей Тарасов.
Второе отделение:
Имре Кальман. «Королева чардаша»:
Увертюра. Исполняет оркестр;
Терцет Сильвы, Бони и Ферри. Солисты: Марина Нерабеева, Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий;
Дуэт Сильвы и Эдвина. Солисты: Марина Нерабеева, Александр Попов;
Дуэт Стасси и Бони. Солисты: Галина Королева, Антон Бочкарев;
Песня Сильвы. Солисты: Марина Нерабеева, Антон Бочкарев, Олег Шагоцкий.
Жак Оффенбах. «Орфей в аду»:
Дуэт Эвридики и Орфея. Солисты: Валерия Бушуева, Александр Богданов, Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Ансамбль обманутых женщин. Солистки: Кристина Бикмаева, Валерия Бушуева, Галина Королева, Марина Нерабеева, Виктория Шевцова;
Дуэт Эвридики и Юпитера. Солисты: Валерия Бушуева, Дмитрий Орлов;
Канкан. Исполняют все участники концерта.
История любви с лихо закрученным сюжетом, чередой забавных событий, переодеваниями, интригами, тонким юмором, виртуозным вокалом, драматическими монологами и диалогами, зрелищными танцами и плясками, играми и хороводами, красивыми ариями и дуэтами. Без любого из этих признаков трудно представить себе классический музыкальный спектакль «легкого» жанра – оперетту. И еще одна очень важная особенность «маленькой оперы»: в отличие от своей «старшей сестры», оперетта неизменно заканчивается хорошо – влюбленные сердца соединяются, коварство получает заслуженное наказание, дело завершается всеобщим ликованием.
Музыкальный материал оперетты с первых мгновений увертюры дарит зрителям ощущение праздника, помогает расслабиться, отвлечься от всех актуальных проблем, настроиться на мажорный лад. Каждый из четырех звучащих в программе концерта оркестровых фрагментов рисует воображению меломанов яркие, живописные полотна нравов и обычаев героев знаменитых спектаклей, помогает проникнуться особенностями национального колорита.
По-настоящему эмоционально, горячо, страстно звучит симфонический оркестр под управлением Валерия Крицкова во вступительном фрагменте к «Цыганскому барону». Тонкая, гибкая, стройная, знойная, темпераментная красавица Саффи (Виктория Шевцова) и романтичный, окрыленный, воодушевленный, завороженный барон Баринкай (Александр Попов) своими сольными номерами и дуэтом передают энергию весеннего солнца, пробуждающего природу после долгой зимней спячки.
Увертюра к «Веселой вдове» полна светлого лиризма, нежности, ностальгии, одухотворенности, героического благородства, министерской хитрости, легкого флирта, дамского кокетства, стремления к искренности и простоте, попытками вырваться из прочных объятий великосветского этикета и сопутствующего лицемерия. Эти мотивы развиваются в сольных ариях Ганны (Кристина Бикмаева) и графа Данило (Илья Кузьмин), их изящного, изысканного лирического дуэта, дуэта субретов Валентины (Валерия Бушуева) и Камилла (Дмитрий Бобров) и мужского секстета (Дмитрий Бобров, Антон Бочкарев, Илья Кузьмин, Александр Попов, Дмитрий Орлов, Сергей Тарасов).
В основе сюжета «Королевы чардаша» - любовь звезды кабаре Сильвы (Марина Нерабеева) и князя Эдвина (Александр Попов). Артистка и аристократ – представители разных социальных слоев, обрести совместное счастье им заведомо невозможно. Их дуэт – по-настоящему глубокое, нежное, ностальгическое, чувственное произведение в лучших традициях классической оперы. Контрастный, веселый, острохарактерный музыкальный диалог Стасси (Галина Королева) и Бони (Антон Бочкарев). Сильва – натура горячая, страстная, темпераментная, что можно уловить и в увертюре, и в песне, и в терцете с Бони и Ферри (Олег Шагоцкий).
Четвертый эпизод концерта посвящен «Орфею в аду» - сочинению французского мастера, некоронованного короля оперетты Ж.Оффенбаха. Дуэты Эвридики (Валерия Бушуева) с Орфеем (Александр Богданов) и Юпитером (Дмитрий Орлов) – парад сложнейших, головокружительных, эффектных колоратурных пассажей, брутальных жужжаний и разнообразных скрипичных экспромтов.
Как и любой гала-вечер, концерт «Четыре короля оперетты» завершается на очень яркой ноте. «Вишенкой на торте» в этом представлении становится один из самых зрелищных, энергичных и харизматичных классических танцев – канкан. Здесь его исполняют и женщины, и мужчины. Так заканчиваются вечер, неизменно дарящий праздничное, солнечное, весеннее настроение даже в обыкновенный будний зимний день.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии