6 июня 2019 года российская культурная общественность отметила знаковую дату – 220 лет со дня рождения одного из символов отечественной литературы и искусства, основоположника современного русского языка – Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837). К этому событию приурочено немало интересных мероприятий, призванных помочь людям проникнуться атмосферой Российской Империи первой половины XIX века, погрузиться в пушкинскую эпоху, вновь соприкоснуться с творчеством великого поэта, прозаика, драматурга.
С 6 по 9 июня в саду «Эрмитаж» проходит «Пушкин-ФЕСТ». Цель мероприятия – погружение в атмосферу пушкинского времени и музыкально-поэтическую атмосферу, вызванную и вдохновленную гением поэта, прозаика и драматурга.
Фестиваль открылся 6 июня 2019 года, в день юбилея А.С.Пушкина. Первое мероприятие праздничного марафона – «Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах, написанные П.И.Чайковским на текст одноименного романа в стихах. По такому торжественному поводу легендарный спектакль московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова был сыгран в 242-й раз.
Музыкальная редакция – Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер – Сергей Арцибашев (Народный артист России).
Сценография – Сергей Бахрин (Народный художник России).
Костюмы – Элеонора Маклакова (Народный художник России).
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Свет – Сергей Макряшин.
Премьера состоялась 5 октября 1996 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Онегин – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Татьяна – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Ольга – Полина Шамаева (победитель телевизионного конкурса «Большая Опера», меццо-сопрано);
Ленский – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Гремин – Алексей Антонов (бас);
Ларина – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Няня – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Трике – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Зарецкий – Сергей Тарасов (бас).
Соло в хоре:
Владимир Федоткин (лауреат Международных конкурсов, тенор).
Соло в оркестре:
Валторна – Николай Кислов;
Гобой – Станислав Панков.
Спектакль «Евгений Онегин» - живая легенда театра «Новая Опера». Здесь лирические сцены в семи картинах идут без перерыва на антракты. Сплошное действие накаляет драматизм до предела. Всего секунда – и день переходит в ночь, лето - в зиму, деревня - в столицу, размеренный отдых - в светскую суету, надежда - в отчаяние, ледяное равнодушие - в испепеляющую страсть, жизнь - в смерть, вальс - в марш, праздник - в трагедию. Это очень эффектно выглядит и в музыкальном, и в визуальном плане.
Аскетичный минимализм в декорациях с лихвой компенсируется тем живым обаянием, которым наполнены образы героев. Каждый персонаж – настоящий человек, чувствующий, думающий, страдающий, развивающийся на протяжении всего своего пребывания на сцене.
Онегин в исполнении Василия Ладюка в очередной раз заставляет вспоминать об особом типе литературного героя – «лишнем» человеке. Он находится в постоянном конфликте не только с окружающей действительностью, но и со своим внутренним миром. В результате мы видим титульного персонажа чуть нервозным, слегка напряженным. В голосе звучит холодность, некоторая отстраненность.
Много тепла и ярких красок сосредоточено в женском квартете. Помещица Ларина (Анастасия Бибичева), ее дочери Татьяна (Екатерина Петрова) и Ольга (Полина Шамаева), а также няня (Маргарита Некрасова) создают восхитительный ансамбль, полный света и гармонии.
Каждая героиня – самобытная личность, но вместе они становятся частью единого целого, где невозможно существование поодиночке. Замкнутая, мечтательная, глубоко лиричная Татьяна и живая, веселая, озорная, беззаботная Ольга чертами своих характеров как бы объединяются во внутреннем мире своей матери, чья личность с течением времени пережила несколько трансформаций. Добрая, мудрая, заботливая, ласковая, любящая няня живет в этой семье уже много лет. Она растила сначала саму Ларину, а затем ее потомство. Крестьянка и поддержит в трудную минуту, и разрядит нервную обстановку невинной шуткой, и охотно поделится воспоминаниями о далеком прошлом своей юности.
Квартет, состоящий из одного сопрано и трех меццо-сопрано, ласкает слух богатством красок и совершенством гармонии. Прикрыв на несколько секунд глаза, зритель оказывается в русской деревне, где много цветов, трав и деревьев, повсюду раздаются трели птиц, журчание ручьев и умиротворяющее пение крестьян.
Беззаботностью, безграничным обаянием юности и светом первой любви наполнен образ поэта Ленского, созданный Ярославом Абаимовым. Его свидание с Ольгой – не только прелестное, искреннее, пылкое признание в чувствах, но и постоянный обмен веселыми взглядами и улыбками. Это настоящие дети, которым нравится играть, озорничать и шалить.
Зимний бал в доме Лариных вносит серьезные изменения в судьбы и характеры персонажей. Банальная ссора между Онегиным и Ленским приводит друзей к дуэли. Холодное равнодушие одного и юношеская горячность другого не дадут погасить конфликт полюбовно.
Юность – быстротечная пора, где есть место максимализму, эмоциональности, выразительности в чувствах. Зрелость – время мудрости, наблюдательности, рассудительности. Приобретенный с годами опыт порой переворачивает мировоззрение человека с ног на голову. Вдумчивым мыслителем, сильным, смелым, глубоким персонажем, не утратившим, однако, мальчишеского задора и неутолимой жажды жизни предстает князь Гремин в исполнении Алексея Антонова. Истинный герой, отважный, благородный воин, он хочет счастья в семейной жизни с любимой супругой и будущими детьми. Это прекрасный друг, верный и надежный защитник, галантный кавалер, представитель высшего света. Мощный, глубокий, выразительный голос рисует живописный портрет высокородного аристократа.
Дворяне – привилегированное сословие. Важной частью их жизни всегда были многочисленные балы, вечера в салонах столичных красавиц, летние празднества и прочие общественные мероприятия. Все это происходит в местах массового скопления народа, где невозможно скрыться от множества глаз. Стоит только появиться там – и человек становится объектом внимания несколько десятков, а то и сотен глаз. Слухи и сплетни рождаются из воздуха. Как тут уберечь репутацию!
Опера «Евгений Онегин» знакомит зрителей с двумя вариантами светского общества – «провинциальным» на празднике в честь именин Татьяны и «столичным» на балу в Петербурге. Разные люди, костюмы, обстоятельства, а вот манера общения практически идентична: приход каждого нового гостя вызывает щедрую порцию фактов, слухов и сплетен. Догадаться, что здесь правда, а где плод богатого воображения – задача не из легких. Оба «коллектива» светских дам и господ мастерски воплотили артисты хора. В условиях стильной, элегантной полифонии они заинтересованно перешептывались, обменивались интересной информацией, танцевали вальсы, мазурки, полонезы, экосезы, котильоны и т.д.
«Энциклопедию русской жизни» зрителям неизменно помогает познать симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева. Музыкальный материал спектакля погружает в быт и нравы отечественных дворян и их крепостных, позволяет понять их традиции, проникнуть во внутренний мир каждого персонажа, познать глубину тонкой, нежной, чувствительной русской души.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
С 6 по 9 июня в саду «Эрмитаж» проходит «Пушкин-ФЕСТ». Цель мероприятия – погружение в атмосферу пушкинского времени и музыкально-поэтическую атмосферу, вызванную и вдохновленную гением поэта, прозаика и драматурга.
Фестиваль открылся 6 июня 2019 года, в день юбилея А.С.Пушкина. Первое мероприятие праздничного марафона – «Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах, написанные П.И.Чайковским на текст одноименного романа в стихах. По такому торжественному поводу легендарный спектакль московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова был сыгран в 242-й раз.
Музыкальная редакция – Евгений Колобов (Народный артист России).
Режиссер – Сергей Арцибашев (Народный артист России).
Сценография – Сергей Бахрин (Народный художник России).
Костюмы – Элеонора Маклакова (Народный художник России).
Главный хормейстер-постановщик – Наталья Попович (Народная артистка России, лауреат Государственной премии России).
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Свет – Сергей Макряшин.
Премьера состоялась 5 октября 1996 года.
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Онегин – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Татьяна – Екатерина Петрова (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Ольга – Полина Шамаева (победитель телевизионного конкурса «Большая Опера», меццо-сопрано);
Ленский – Ярослав Абаимов (лауреат Международного конкурса, тенор);
Гремин – Алексей Антонов (бас);
Ларина – Анастасия Бибичева (лауреат Международного конкурса, меццо-сопрано);
Няня – Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Трике – Александр Тюпа (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Зарецкий – Сергей Тарасов (бас).
Соло в хоре:
Владимир Федоткин (лауреат Международных конкурсов, тенор).
Соло в оркестре:
Валторна – Николай Кислов;
Гобой – Станислав Панков.
Спектакль «Евгений Онегин» - живая легенда театра «Новая Опера». Здесь лирические сцены в семи картинах идут без перерыва на антракты. Сплошное действие накаляет драматизм до предела. Всего секунда – и день переходит в ночь, лето - в зиму, деревня - в столицу, размеренный отдых - в светскую суету, надежда - в отчаяние, ледяное равнодушие - в испепеляющую страсть, жизнь - в смерть, вальс - в марш, праздник - в трагедию. Это очень эффектно выглядит и в музыкальном, и в визуальном плане.
Аскетичный минимализм в декорациях с лихвой компенсируется тем живым обаянием, которым наполнены образы героев. Каждый персонаж – настоящий человек, чувствующий, думающий, страдающий, развивающийся на протяжении всего своего пребывания на сцене.
Онегин в исполнении Василия Ладюка в очередной раз заставляет вспоминать об особом типе литературного героя – «лишнем» человеке. Он находится в постоянном конфликте не только с окружающей действительностью, но и со своим внутренним миром. В результате мы видим титульного персонажа чуть нервозным, слегка напряженным. В голосе звучит холодность, некоторая отстраненность.
Много тепла и ярких красок сосредоточено в женском квартете. Помещица Ларина (Анастасия Бибичева), ее дочери Татьяна (Екатерина Петрова) и Ольга (Полина Шамаева), а также няня (Маргарита Некрасова) создают восхитительный ансамбль, полный света и гармонии.
Каждая героиня – самобытная личность, но вместе они становятся частью единого целого, где невозможно существование поодиночке. Замкнутая, мечтательная, глубоко лиричная Татьяна и живая, веселая, озорная, беззаботная Ольга чертами своих характеров как бы объединяются во внутреннем мире своей матери, чья личность с течением времени пережила несколько трансформаций. Добрая, мудрая, заботливая, ласковая, любящая няня живет в этой семье уже много лет. Она растила сначала саму Ларину, а затем ее потомство. Крестьянка и поддержит в трудную минуту, и разрядит нервную обстановку невинной шуткой, и охотно поделится воспоминаниями о далеком прошлом своей юности.
Квартет, состоящий из одного сопрано и трех меццо-сопрано, ласкает слух богатством красок и совершенством гармонии. Прикрыв на несколько секунд глаза, зритель оказывается в русской деревне, где много цветов, трав и деревьев, повсюду раздаются трели птиц, журчание ручьев и умиротворяющее пение крестьян.
Беззаботностью, безграничным обаянием юности и светом первой любви наполнен образ поэта Ленского, созданный Ярославом Абаимовым. Его свидание с Ольгой – не только прелестное, искреннее, пылкое признание в чувствах, но и постоянный обмен веселыми взглядами и улыбками. Это настоящие дети, которым нравится играть, озорничать и шалить.
Зимний бал в доме Лариных вносит серьезные изменения в судьбы и характеры персонажей. Банальная ссора между Онегиным и Ленским приводит друзей к дуэли. Холодное равнодушие одного и юношеская горячность другого не дадут погасить конфликт полюбовно.
Юность – быстротечная пора, где есть место максимализму, эмоциональности, выразительности в чувствах. Зрелость – время мудрости, наблюдательности, рассудительности. Приобретенный с годами опыт порой переворачивает мировоззрение человека с ног на голову. Вдумчивым мыслителем, сильным, смелым, глубоким персонажем, не утратившим, однако, мальчишеского задора и неутолимой жажды жизни предстает князь Гремин в исполнении Алексея Антонова. Истинный герой, отважный, благородный воин, он хочет счастья в семейной жизни с любимой супругой и будущими детьми. Это прекрасный друг, верный и надежный защитник, галантный кавалер, представитель высшего света. Мощный, глубокий, выразительный голос рисует живописный портрет высокородного аристократа.
Дворяне – привилегированное сословие. Важной частью их жизни всегда были многочисленные балы, вечера в салонах столичных красавиц, летние празднества и прочие общественные мероприятия. Все это происходит в местах массового скопления народа, где невозможно скрыться от множества глаз. Стоит только появиться там – и человек становится объектом внимания несколько десятков, а то и сотен глаз. Слухи и сплетни рождаются из воздуха. Как тут уберечь репутацию!
Опера «Евгений Онегин» знакомит зрителей с двумя вариантами светского общества – «провинциальным» на празднике в честь именин Татьяны и «столичным» на балу в Петербурге. Разные люди, костюмы, обстоятельства, а вот манера общения практически идентична: приход каждого нового гостя вызывает щедрую порцию фактов, слухов и сплетен. Догадаться, что здесь правда, а где плод богатого воображения – задача не из легких. Оба «коллектива» светских дам и господ мастерски воплотили артисты хора. В условиях стильной, элегантной полифонии они заинтересованно перешептывались, обменивались интересной информацией, танцевали вальсы, мазурки, полонезы, экосезы, котильоны и т.д.
«Энциклопедию русской жизни» зрителям неизменно помогает познать симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Андрея Лебедева. Музыкальный материал спектакля погружает в быт и нравы отечественных дворян и их крепостных, позволяет понять их традиции, проникнуть во внутренний мир каждого персонажа, познать глубину тонкой, нежной, чувствительной русской души.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии