20 марта 2018 года в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел камерный концерт «Игра в бисер». В исполнении солистов и артистов оркестра прозвучали вокальные и инструментальные сочинения эпохи Барокко. В программе вечера - как известные произведения, так и редко звучащая музыка.
Солисты:
Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Андрей Борисенко (баритон).
Артисты оркестра:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Юлия Халимдарова (скрипка);
Евгения Кропотина (альт);
Станислав Воробьев (виолончель);
Вадим Васильев (труба).
Партия фортепиано – Екатерина Гольцова (лауреат Международных конкурсов).
Первое отделение:
А.Вивальди. «Времена Года».
«Весна» (Часть I). Исполнители - Максим Гусев, Юлия Халимдарова, Евгения Кропотина, Станислав Воробьев.
А.Скарлатти. «Седекия, царь Иерусалимский».
Ария Исмаила. Солист – Юрий Ростоцкий.
И.С.Бах. Концерт для скрипки №1 a-moll (ля минор), BWV 1041.
Allegro (Часть I). Исполнители – Максим Гусев, Екатерина Гольцова.
Ж.Ф.Рамо. «Дардан».
Ария Антенора. Солист – Андрей Борисенко.
Ж.Ф.Рамо. «Курица».
Исполнитель – Екатерина Гольцова.
Г.Перселл. Ода на день Святой Цецилии.
In vain the am’rous flute – «Тщетно амурная флейта…».
Солисты – Артем Крутько, Юрий Ростоцкий. Гитара – Михаил Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Альцина».
Ария Морганы. Солистка – Ирина Боженко.
И.С.Бах. Сюита для виолончели соло G-dur (соль мажор), BWV 1007.
Prelude (Часть I). Исполнитель – Станислав Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Дуэты для Аркадской академии».
Кантата XVI. Non, di voi non vo’fidarmi – «Нет, вам нет доверия».
Солистки – Ирина Боженко, Виктория Шевцова.
Второе отделение:
А.Вивальди. «Времена года».
«Зима» (Часть I). Исполнители – Максим Гусев, Юлия Халимдарова, Евгения Кропотина, Станислав Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Триумф времени и разочарования».
Ария Красоты. Солистка – Виктория Шевцова.
Г.Ф.Гендель. «Юлий Цезарь в Египте».
Ария Корнелии. Солистка – Мария Патрушева;
Ария Цезаря. Солист – Артем Крутько;
Дуэт Корнелии и Сесто. Солисты – Мария Патрушева, Артем Крутько.
Г.Ф.Гендель. «Геракл».
Ария Илла. Солист – Юрий Ростоцкий.
Ф.Куперен. «Кукушка».
Исполнитель – Екатерина Гольцова.
Г.Ф.Гендель. «Аполлон и Дафна».
Ария Аполлона. Солист – Андрей Борисенко.
И.С.Бах. Кантата Jauchzet Gott, BWV51.
Исполнители – Виктория Шевцова, Вадим Васильев.
К.Монтеверди. «Коронация Поппеи».
Дуэт Нерона и Поппеи. Солисты – Артем Крутько, Ирина Боженко. Гитара – Михаил Воробьев.
Барокко – особенное направление в искусстве, пышное, изысканное, красивое. Этот стиль невозможно перепутать ни с чем. Для музыки данная эпоха – период зарождения, становления и развития. Именно тогда, в XVII столетии, появились многие жанры, знакомые современным меломанам, в том числе опера, некоторые виды светской, духовной, симфонической и камерной музыки.
«Игра в бисер»… Название концерта идентично заглавию романа Г.Гессе. Центральный персонаж произведения – Магистр Игры, основанной на сложнейших комбинациях музыки и математики. Не буду углубляться в бескрайние просторы философских и мировоззренческих исканий, перечислять навыки, необходимые для участия в бесконечно длинных, интересных, захватывающих партиях.
Музыка эпохи барокко, на мой взгляд, идеально подходит на роль идейного вдохновителя для игроков в бисер. Старинные мелодии, легкие, кружевные, изящные, кажутся простыми и доступными пониманию каждого. Однако, прислушавшись внимательно, можно уловить здесь мотивы жестоких зимних бурь и тихих уютных вечеров у камина, весело журчащих ручейков и щебечущих птиц, пробуждения природы и буйства стихии. Голоса струнного квартета подробно раскрывают эти темы, дают бескрайний простор для воображения.
Барокко – колыбель многих видов музыкального искусства, в том числе – оперы. Первые сюжеты базировались на античной мифологии. Горячие страсти, искренние чувства, яркие эмоции разгораются на фоне чудесных, салонно-камерных, стильных и изысканных мелодий. В эффектном, «кружевном», изящном обрамлении живут и развиваются человеческие Достоинства и Недостатки.
Солисты и артисты оркестра «Новой Оперы» создали целую плеяду образов, полных Света, Гармонии, Тепла и Красоты. В сердцах античных героев живут Любовь и Одиночество, Доблесть и Честь, Отвага и Отчаяние, Верность и Дружба. Их радости и печали подаются в обрамлении изысканных музыкальных украшений, сияющих не менее ярко и загадочно, чем драгоценные камни.
Нежные, светлые, хрустальные сопрано похожи на голоса ангелов, чистых, легких, прозрачных, живущих где-то на небесах.
Меццо-сопрано (альт) в большинстве случаев ассоциируется у меня с образом матери, сильной, ласковой, глубокой, вдумчивой, полной тепла и безграничной любви.
Тенор несет в себе заряд положительной энергии.
Баритон напоминает о мужской силе, боевом характере человека, могущего постоять за себя и всех, кто ему дорог.
Наконец, контратенор – интереснейшее сочетание мелодичного, певучего, кристально-чистого голоса, доносящегося как бы с небес, и мужественных, брутальных образов, вызывающих спокойствие и восхищение.
Программа «Игра в бисер» - это не просто прекрасная возможность послушать восхитительные шедевры эпохи барокко в исполнении артистов-виртуозов. Кроме эстетического удовольствия, мы получаем бескрайнее поле для интеллектуальной деятельности. Как знать, возможно, вникнув как можно глубже в тайны великих композиторов, зашифровавших для потомков свои послания, мы сами сможем разыграть несколько партий в игре, рожденной на стыке математики, философии и музыкального искусства!
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Солисты:
Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано);
Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор);
Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Андрей Борисенко (баритон).
Артисты оркестра:
Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка);
Юлия Халимдарова (скрипка);
Евгения Кропотина (альт);
Станислав Воробьев (виолончель);
Вадим Васильев (труба).
Партия фортепиано – Екатерина Гольцова (лауреат Международных конкурсов).
Первое отделение:
А.Вивальди. «Времена Года».
«Весна» (Часть I). Исполнители - Максим Гусев, Юлия Халимдарова, Евгения Кропотина, Станислав Воробьев.
А.Скарлатти. «Седекия, царь Иерусалимский».
Ария Исмаила. Солист – Юрий Ростоцкий.
И.С.Бах. Концерт для скрипки №1 a-moll (ля минор), BWV 1041.
Allegro (Часть I). Исполнители – Максим Гусев, Екатерина Гольцова.
Ж.Ф.Рамо. «Дардан».
Ария Антенора. Солист – Андрей Борисенко.
Ж.Ф.Рамо. «Курица».
Исполнитель – Екатерина Гольцова.
Г.Перселл. Ода на день Святой Цецилии.
In vain the am’rous flute – «Тщетно амурная флейта…».
Солисты – Артем Крутько, Юрий Ростоцкий. Гитара – Михаил Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Альцина».
Ария Морганы. Солистка – Ирина Боженко.
И.С.Бах. Сюита для виолончели соло G-dur (соль мажор), BWV 1007.
Prelude (Часть I). Исполнитель – Станислав Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Дуэты для Аркадской академии».
Кантата XVI. Non, di voi non vo’fidarmi – «Нет, вам нет доверия».
Солистки – Ирина Боженко, Виктория Шевцова.
Второе отделение:
А.Вивальди. «Времена года».
«Зима» (Часть I). Исполнители – Максим Гусев, Юлия Халимдарова, Евгения Кропотина, Станислав Воробьев.
Г.Ф.Гендель. «Триумф времени и разочарования».
Ария Красоты. Солистка – Виктория Шевцова.
Г.Ф.Гендель. «Юлий Цезарь в Египте».
Ария Корнелии. Солистка – Мария Патрушева;
Ария Цезаря. Солист – Артем Крутько;
Дуэт Корнелии и Сесто. Солисты – Мария Патрушева, Артем Крутько.
Г.Ф.Гендель. «Геракл».
Ария Илла. Солист – Юрий Ростоцкий.
Ф.Куперен. «Кукушка».
Исполнитель – Екатерина Гольцова.
Г.Ф.Гендель. «Аполлон и Дафна».
Ария Аполлона. Солист – Андрей Борисенко.
И.С.Бах. Кантата Jauchzet Gott, BWV51.
Исполнители – Виктория Шевцова, Вадим Васильев.
К.Монтеверди. «Коронация Поппеи».
Дуэт Нерона и Поппеи. Солисты – Артем Крутько, Ирина Боженко. Гитара – Михаил Воробьев.
Барокко – особенное направление в искусстве, пышное, изысканное, красивое. Этот стиль невозможно перепутать ни с чем. Для музыки данная эпоха – период зарождения, становления и развития. Именно тогда, в XVII столетии, появились многие жанры, знакомые современным меломанам, в том числе опера, некоторые виды светской, духовной, симфонической и камерной музыки.
«Игра в бисер»… Название концерта идентично заглавию романа Г.Гессе. Центральный персонаж произведения – Магистр Игры, основанной на сложнейших комбинациях музыки и математики. Не буду углубляться в бескрайние просторы философских и мировоззренческих исканий, перечислять навыки, необходимые для участия в бесконечно длинных, интересных, захватывающих партиях.
Музыка эпохи барокко, на мой взгляд, идеально подходит на роль идейного вдохновителя для игроков в бисер. Старинные мелодии, легкие, кружевные, изящные, кажутся простыми и доступными пониманию каждого. Однако, прислушавшись внимательно, можно уловить здесь мотивы жестоких зимних бурь и тихих уютных вечеров у камина, весело журчащих ручейков и щебечущих птиц, пробуждения природы и буйства стихии. Голоса струнного квартета подробно раскрывают эти темы, дают бескрайний простор для воображения.
Барокко – колыбель многих видов музыкального искусства, в том числе – оперы. Первые сюжеты базировались на античной мифологии. Горячие страсти, искренние чувства, яркие эмоции разгораются на фоне чудесных, салонно-камерных, стильных и изысканных мелодий. В эффектном, «кружевном», изящном обрамлении живут и развиваются человеческие Достоинства и Недостатки.
Солисты и артисты оркестра «Новой Оперы» создали целую плеяду образов, полных Света, Гармонии, Тепла и Красоты. В сердцах античных героев живут Любовь и Одиночество, Доблесть и Честь, Отвага и Отчаяние, Верность и Дружба. Их радости и печали подаются в обрамлении изысканных музыкальных украшений, сияющих не менее ярко и загадочно, чем драгоценные камни.
Нежные, светлые, хрустальные сопрано похожи на голоса ангелов, чистых, легких, прозрачных, живущих где-то на небесах.
Меццо-сопрано (альт) в большинстве случаев ассоциируется у меня с образом матери, сильной, ласковой, глубокой, вдумчивой, полной тепла и безграничной любви.
Тенор несет в себе заряд положительной энергии.
Баритон напоминает о мужской силе, боевом характере человека, могущего постоять за себя и всех, кто ему дорог.
Наконец, контратенор – интереснейшее сочетание мелодичного, певучего, кристально-чистого голоса, доносящегося как бы с небес, и мужественных, брутальных образов, вызывающих спокойствие и восхищение.
Программа «Игра в бисер» - это не просто прекрасная возможность послушать восхитительные шедевры эпохи барокко в исполнении артистов-виртуозов. Кроме эстетического удовольствия, мы получаем бескрайнее поле для интеллектуальной деятельности. Как знать, возможно, вникнув как можно глубже в тайны великих композиторов, зашифровавших для потомков свои послания, мы сами сможем разыграть несколько партий в игре, рожденной на стыке математики, философии и музыкального искусства!
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии