Сложнейшие пассажи, полные изящных, осязаемо легких украшений. Эффектное сочетание нежной мелодии и «брутального» образа. Хрупкие, словно прозрачные истории любви, полные глубокого внутреннего драматизма и благородства. Чарующие хрустально-серебристые голоса, погружающие в мощный водоворот сильнейших чувств и эмоций… Таковы мои ощущения от вокальной и инструментальной музыки эпохи барокко.
Ощущения, вызываемые мелодиями Г.Ф.Генделя (1685 – 1759), Г.Перселла (1659 – 1695), Д.Скарлатти (1685 – 1757), К.Монтеверди (1567 – 1643), И.С.Баха (1685 – 1750), А.Вивальди (1678 – 1741) и других композиторов очень сложно описать словами. Когда слушаешь сочинения этих авторов, кажется, будто наступило внутреннее очищение, просветление души. Голоса звучат так, словно доносятся откуда-то сверху, отчего становится неописуемо хорошо и спокойно. Думаю, для меня музыка барокко – неиссякаемый источник внутренних сил и оптимизма.
26 апреля 2016 года музыка эпохи барокко звучала в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. В камерном концерте «Эпохи и мгновения» приняли участие солисты Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано) и Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор). Партия фортепиано и клавесина – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов).
В этот вечер были исполнены произведения Г.Ф.Генделя (ария Израильтянки «Let the bright Seraphim» из оперы «Самсон», ария «Son come navicella» из оперы «Ксеркс», ария Ариадны «Mio dolce animato sposo» из оперы «Юстиниан», арии Наслаждения «Fosco genio» и «Chiudi i vaghirai» из оратории «Триумф Времени и Разочарования», ария заглавного героя «Or la tromba» из оперы «Ринальдо», ария заглавного героя «Scherza, infida» из оперы «Ариодант», дуэт Роделинды и Бертаридо «Io t’abbraccio» из оперы «Роделинда», сарабанда с вариациями из сюиты WHV ре минор, арии Клеопатры «Se pieta» и Юлия Цезаря «Empio, diro» и дуэт Юлия Цезаря и Клеопатры «Piu amabile belta mai non» из оперы «Юлий Цезарь»), Г.Перселла (ария Духа Холода «What Power art» из оперы «Король Артур», песня «Music for the while» из музыки к пьесе Дж.Драйдена и Н.Ли «Эдип» и плач Дидоны «When I am laid» из оперы «Дидона и Эней»), Д.Скарлатти (соната фа-диез минор) и К.Монтеверди (дуэт Нерона и Поппеи «Pur ti miro» из оперы «Коронация Поппеи»).
Каждый номер концерта, будь то ария, дуэт из оперы, песня или инструментальное сочинение, превратился в маленький спектакль, за краткий промежуток времени рассказывающий историю одной жизни, одной страсти, одной любви. И все это – в сложнейших, эффектных пассажах со множеством изящных, элегантных украшений и иных элементов музыкальной фразировки, свойственных галантно-театральному, пышному и шикарному веку барокко.
Героини Ирины Боженко – утонченные, нежные, элегантные и величественные царственные особы. Прекрасные, одухотворенные образы полны внутреннего сияния и чистоты. Между тем, для любой властительницы главное – ее долг, который она должна выполнить, несмотря даже на самые сильные чувства.
Девичье кокетство и озорство эффектно дополняется хрустальным, прозрачным голосом, будто парящим высоко в небесах, несущим на Землю долгожданные свет и тепло.
Артем Крутько создал образы в совершенно разных амплуа. Классические герои перемежались с персонажами-травести. Звонкий, серебристый, завораживающе-мистический голос то вызывал ощущение надвигающейся бури при неизбежной встрече с Духом Холода, то заставлял душу сжиматься от страданий царицы Карфагена, то очаровывал пылкостью чувств к Прекрасной Даме.
Юлия Банькова при помощи клавесина и рояля помогла зрителям максимально глубоко проникнуть в богатый внутренний мир барочных персонажей. Изящные мелодии, полные затейливых украшений, кажется, помогли расшифровать сложнейшую, многогранную палитру мыслей и чувств таких разных и при этом таких похожих персонажей произведений британских и итальянских авторов.
Несколько лет назад мне довелось прочесть одну критическую статью, где говорилось о том, что, мол, музыка барокко «начисто лишена каких-либо красок», что она «несколько вычурна и практически бесцветна». С огромным удовольствием констатирую тот факт, что «Новая Опера» вновь разрушает давно установившиеся штампы, позволяя своим зрителям взглянуть на привычные вещи с необычного ракурса.
Музыка эпохи барокко не только красива и изящна, она еще и окрашена в яркие краски живых, искренних человеческих чувств и абсолютно естественных эмоций. Слушая эти старинные произведения, чья биография насчитывает не менее 400 лет, можно провести прекрасный вечер в теплой, уютной атмосфере.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии
Ощущения, вызываемые мелодиями Г.Ф.Генделя (1685 – 1759), Г.Перселла (1659 – 1695), Д.Скарлатти (1685 – 1757), К.Монтеверди (1567 – 1643), И.С.Баха (1685 – 1750), А.Вивальди (1678 – 1741) и других композиторов очень сложно описать словами. Когда слушаешь сочинения этих авторов, кажется, будто наступило внутреннее очищение, просветление души. Голоса звучат так, словно доносятся откуда-то сверху, отчего становится неописуемо хорошо и спокойно. Думаю, для меня музыка барокко – неиссякаемый источник внутренних сил и оптимизма.
26 апреля 2016 года музыка эпохи барокко звучала в Зеркальном фойе московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова. В камерном концерте «Эпохи и мгновения» приняли участие солисты Ирина Боженко (лауреат Международных конкурсов, сопрано) и Артем Крутько (лауреат Международного конкурса, контратенор). Партия фортепиано и клавесина – Юлия Банькова (лауреат Международных конкурсов).
В этот вечер были исполнены произведения Г.Ф.Генделя (ария Израильтянки «Let the bright Seraphim» из оперы «Самсон», ария «Son come navicella» из оперы «Ксеркс», ария Ариадны «Mio dolce animato sposo» из оперы «Юстиниан», арии Наслаждения «Fosco genio» и «Chiudi i vaghirai» из оратории «Триумф Времени и Разочарования», ария заглавного героя «Or la tromba» из оперы «Ринальдо», ария заглавного героя «Scherza, infida» из оперы «Ариодант», дуэт Роделинды и Бертаридо «Io t’abbraccio» из оперы «Роделинда», сарабанда с вариациями из сюиты WHV ре минор, арии Клеопатры «Se pieta» и Юлия Цезаря «Empio, diro» и дуэт Юлия Цезаря и Клеопатры «Piu amabile belta mai non» из оперы «Юлий Цезарь»), Г.Перселла (ария Духа Холода «What Power art» из оперы «Король Артур», песня «Music for the while» из музыки к пьесе Дж.Драйдена и Н.Ли «Эдип» и плач Дидоны «When I am laid» из оперы «Дидона и Эней»), Д.Скарлатти (соната фа-диез минор) и К.Монтеверди (дуэт Нерона и Поппеи «Pur ti miro» из оперы «Коронация Поппеи»).
Каждый номер концерта, будь то ария, дуэт из оперы, песня или инструментальное сочинение, превратился в маленький спектакль, за краткий промежуток времени рассказывающий историю одной жизни, одной страсти, одной любви. И все это – в сложнейших, эффектных пассажах со множеством изящных, элегантных украшений и иных элементов музыкальной фразировки, свойственных галантно-театральному, пышному и шикарному веку барокко.
Героини Ирины Боженко – утонченные, нежные, элегантные и величественные царственные особы. Прекрасные, одухотворенные образы полны внутреннего сияния и чистоты. Между тем, для любой властительницы главное – ее долг, который она должна выполнить, несмотря даже на самые сильные чувства.
Девичье кокетство и озорство эффектно дополняется хрустальным, прозрачным голосом, будто парящим высоко в небесах, несущим на Землю долгожданные свет и тепло.
Артем Крутько создал образы в совершенно разных амплуа. Классические герои перемежались с персонажами-травести. Звонкий, серебристый, завораживающе-мистический голос то вызывал ощущение надвигающейся бури при неизбежной встрече с Духом Холода, то заставлял душу сжиматься от страданий царицы Карфагена, то очаровывал пылкостью чувств к Прекрасной Даме.
Юлия Банькова при помощи клавесина и рояля помогла зрителям максимально глубоко проникнуть в богатый внутренний мир барочных персонажей. Изящные мелодии, полные затейливых украшений, кажется, помогли расшифровать сложнейшую, многогранную палитру мыслей и чувств таких разных и при этом таких похожих персонажей произведений британских и итальянских авторов.
Несколько лет назад мне довелось прочесть одну критическую статью, где говорилось о том, что, мол, музыка барокко «начисто лишена каких-либо красок», что она «несколько вычурна и практически бесцветна». С огромным удовольствием констатирую тот факт, что «Новая Опера» вновь разрушает давно установившиеся штампы, позволяя своим зрителям взглянуть на привычные вещи с необычного ракурса.
Музыка эпохи барокко не только красива и изящна, она еще и окрашена в яркие краски живых, искренних человеческих чувств и абсолютно естественных эмоций. Слушая эти старинные произведения, чья биография насчитывает не менее 400 лет, можно провести прекрасный вечер в теплой, уютной атмосфере.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
еще фотографии