28 мая 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел последний в 27 сезоне спектакль «Фауст» (сочинение Ш.Гуно, либретто Ж.Барбье и М.Карре, литературная основа – одноименная трагедия И.В.Гете). Вечер ознаменовался тремя яркими дебютами.
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Екатерина Одегова.
Сценография – Этель Иошпа (лауреат премии «Золотая маска»).
Костюмы – Светлана Грищенкова.
Свет – Никита Смолов.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Постановщик пластики – Сергей Сатаров.
Драматург – Михаил Мугинштейн (Заслуженный деятель искусств России).
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Доктор Фауст – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Маргарита – Марина Нерабеева (сопрано);
Мефистофель – Алексей Антонов (бас);
Валентин – Артем Гарнов (баритон);
Зибель – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Марта – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Вагнер – Борис Жуков (бас);
Клетчатый – Сергей Сатаров;
Паж – Савелий Бреус;
Студенты, солдаты, горожане, девушки, женщины, духи – артисты хора.
Соло в оркестре:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса, орган);
Маргарита Якунина (орган).
Визуальный и музыкальный ряд одного из красивейших спектаклей полны чудес и сюрпризов. Всякий раз, приобщаясь к захватывающему действу, зритель может открыть для себя нечто новое, неожиданное, ранее неизведанное. Здесь есть место мистике и магии, таинствам и колдовству. А как же иначе, ведь один из ключевых персонажей «Фауста» - великолепный Мефистофель, подчиняющей своей воле все предметы, находящиеся на сцене! А вот с людьми ситуация обстоит иначе, правда, не со всеми.
Всегда очень интересно наблюдать за дебютантами постановок в режиме реального времени. На глазах зрителей рождаются новые трактовки знакомых образов, порой позволяющие взглянуть на известного персонажа под другим углом. Иногда в такие моменты получается понять поведение героев, прописанное как в драматургии спектакля, так и в оригинальной режиссерской концепции. 28 мая случились дебюты во всех женских партиях – Маргариты, Зибеля и Марты.
Марина Нерабеева впервые сыграла одну из центральных ролей. Маргарита в ее исполнении с первого взгляда покорила живостью и искренностью своих эмоций. В начале спектакля перед нами возникла юная девушка, свежая, нежная, трепетная, с волнением провожающая любимого и единственного брата на войну. Первая встреча с Фаустом ее взволновала, но это никак не отразилось на облике скромной барышни.
Волшебная шкатулка – ловушка, ловко подброшенная коварным Мефистофелем – вывела героиню из состояния глубокой задумчивости. Случилось волшебное преображение: надела роскошные драгоценности – и тут же, точно по волшебству, осанка выправилась, на бледных щеках заиграл румянец, глаза засверкали, нежный журчащий голос потеплел, стал ярче, богаче, насыщеннее. Такой роковой красавицей Маргарита предстала перед Фаустом во вторую их встречу.
Свидание с любимым в красивом саду – огромное счастье. Но дальше героиню ждет тяжелейшее испытание: Мефистофель пытается овладеть ее мыслями, чувствами, внутренним миром. Она активно сопротивляется. Голос, еще недавно теплый, мягкий, обволакивающий, становится холодным и обретает неведомую силу. Борьба света и тьмы в душе Маргариты – потрясающее музыкально-драматическое полотно, прикосновение к которому дарит непередаваемые ощущения!
Гаяне Бабаджанян дебютировала в партии травести. Студент Зибель в ее исполнении – воплощение мальчишеского задора с его несколько угловатыми движениями и безграничным обаянием. Этот герой – светлый человек. В его сердце живет любовь, голос полон теплоты, завораживает красотой и подкупает искренностью.
Зибель, как и все остальные персонажи, попадает под действие коварных чар Мефистофеля. Ему тоже пришлось пройти сквозь внутреннюю борьбу добра со злом. Этот тяжелейший конфликт отразился на лице героя.
Мария Патрушева впервые предстала в образе фрау Марты. Она напомнила героиню оперетты – лиричную и смешную, неунывающую и целеустремленную, кокетливую и изысканную. По манере держаться – истинная аристократка, по голосу – роковая женщина. Ну, невозможно забыть эти медово-пряные, бархатные нотки!
Доктор Фауст в исполнении Хачатура Бадаляна – подлинный философ, интеллектуал, мыслитель. Горячий, порывистый, влюбленный герой одержим страстью, тем не менее, он все время думает, но даже не представляет, к каким последствиям может привести последнее приключение в его жизни. К сожалению, он никак не может повлиять на исход, поскольку находится во власти темного властелина.
Для Маргариты его голос полон ласки и нежности, для Мефистофеля – ледяного пренебрежения, возможно, даже презрения. Но этот образ ни на секунду не будет наполнен теплом и светом, ведь юный герой – результат ловкости рук великого фокусника-иллюзиониста, обладающего сверхъестественной силой.
Мефистофель Алексея Антонова – очень интересный, занятный персонаж. В течение всего действа на его лице отражается такое количества эмоций, что наблюдать за ним хочется неустанно. Чего здесь только нет – и сардоническая усмешка, и тонкая, ироничная улыбка, и выражение вселенской тоски, и нетерпение, и пренебрежение, и скука, и триумф, и возмущение, и многое другое.
Раскатистый, мощный бас выдает такой смех, от которого в жилах стынет кровь. Герой окутан покровом тайны, весь его образ буквально пропитан загадочностью. От такого персонажа чудес можно ждать каждую секунду. Но будет ли кому-нибудь хорошо от такого волшебства? Вряд ли.
Валентин в исполнении Артема Гарнова – добрый, светлый человек. Душа его полна любви к сестре. Голос полон тепла, мягкости, дополнен нотками героизма (а как иначе, ведь он – солдат, доблестный защитник родных и отчизны). Кроме того, бравый воин – большой любитель вина, шумных компаний, беззаботного веселья.
Ничто не предвещало тех изменений, которые внесли в характер героя злые чары. Внутренний свет мгновенно погас, голос обрел холодную, жестокую, сурово-обличительную краску.
Еще один солдат – Вагнер (Борис Жуков) – не меньший, чем Валентин, любитель вина и беззаботного веселья. Прирожденный лидер, хлебосольный хозяин, он вносит в спектакль порцию света и обаяния. К сожалению, очередной военный поход становится для него последним.
Спектакль прошел на одном дыхании. Каждый человек, находящийся на сцене (солисты, хор) и в оркестровой яме, был частью целого, гармоничным представителем ансамбля и, одновременно, яркой индивидуальностью. Маэстро Андрей Лебедев всегда передает эту волшебную музыку совершенно по-особенному. Когда оркестр играет под его руководством, у меня складывается ощущение, будто я читаю художественное произведение, настолько живыми, живописными и настоящими предстают все картины. Драматизм в каждой фразе, пассаже, ноте. Все чувства и эмоции героев настолько близки и понятны, что и в либретто заглядывать не нужно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Ян Латам-Кениг (лауреат премии «Золотая маска»).
Режиссер – Екатерина Одегова.
Сценография – Этель Иошпа (лауреат премии «Золотая маска»).
Костюмы – Светлана Грищенкова.
Свет – Никита Смолов.
Хормейстер – Юлия Сенюкова.
Постановщик пластики – Сергей Сатаров.
Драматург – Михаил Мугинштейн (Заслуженный деятель искусств России).
Дирижер – Андрей Лебедев (лауреат премии «Золотая маска»).
В ролях:
Доктор Фауст – Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор);
Маргарита – Марина Нерабеева (сопрано);
Мефистофель – Алексей Антонов (бас);
Валентин – Артем Гарнов (баритон);
Зибель – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Марта – Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Вагнер – Борис Жуков (бас);
Клетчатый – Сергей Сатаров;
Паж – Савелий Бреус;
Студенты, солдаты, горожане, девушки, женщины, духи – артисты хора.
Соло в оркестре:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса, орган);
Маргарита Якунина (орган).
Визуальный и музыкальный ряд одного из красивейших спектаклей полны чудес и сюрпризов. Всякий раз, приобщаясь к захватывающему действу, зритель может открыть для себя нечто новое, неожиданное, ранее неизведанное. Здесь есть место мистике и магии, таинствам и колдовству. А как же иначе, ведь один из ключевых персонажей «Фауста» - великолепный Мефистофель, подчиняющей своей воле все предметы, находящиеся на сцене! А вот с людьми ситуация обстоит иначе, правда, не со всеми.
Всегда очень интересно наблюдать за дебютантами постановок в режиме реального времени. На глазах зрителей рождаются новые трактовки знакомых образов, порой позволяющие взглянуть на известного персонажа под другим углом. Иногда в такие моменты получается понять поведение героев, прописанное как в драматургии спектакля, так и в оригинальной режиссерской концепции. 28 мая случились дебюты во всех женских партиях – Маргариты, Зибеля и Марты.
Марина Нерабеева впервые сыграла одну из центральных ролей. Маргарита в ее исполнении с первого взгляда покорила живостью и искренностью своих эмоций. В начале спектакля перед нами возникла юная девушка, свежая, нежная, трепетная, с волнением провожающая любимого и единственного брата на войну. Первая встреча с Фаустом ее взволновала, но это никак не отразилось на облике скромной барышни.
Волшебная шкатулка – ловушка, ловко подброшенная коварным Мефистофелем – вывела героиню из состояния глубокой задумчивости. Случилось волшебное преображение: надела роскошные драгоценности – и тут же, точно по волшебству, осанка выправилась, на бледных щеках заиграл румянец, глаза засверкали, нежный журчащий голос потеплел, стал ярче, богаче, насыщеннее. Такой роковой красавицей Маргарита предстала перед Фаустом во вторую их встречу.
Свидание с любимым в красивом саду – огромное счастье. Но дальше героиню ждет тяжелейшее испытание: Мефистофель пытается овладеть ее мыслями, чувствами, внутренним миром. Она активно сопротивляется. Голос, еще недавно теплый, мягкий, обволакивающий, становится холодным и обретает неведомую силу. Борьба света и тьмы в душе Маргариты – потрясающее музыкально-драматическое полотно, прикосновение к которому дарит непередаваемые ощущения!
Гаяне Бабаджанян дебютировала в партии травести. Студент Зибель в ее исполнении – воплощение мальчишеского задора с его несколько угловатыми движениями и безграничным обаянием. Этот герой – светлый человек. В его сердце живет любовь, голос полон теплоты, завораживает красотой и подкупает искренностью.
Зибель, как и все остальные персонажи, попадает под действие коварных чар Мефистофеля. Ему тоже пришлось пройти сквозь внутреннюю борьбу добра со злом. Этот тяжелейший конфликт отразился на лице героя.
Мария Патрушева впервые предстала в образе фрау Марты. Она напомнила героиню оперетты – лиричную и смешную, неунывающую и целеустремленную, кокетливую и изысканную. По манере держаться – истинная аристократка, по голосу – роковая женщина. Ну, невозможно забыть эти медово-пряные, бархатные нотки!
Доктор Фауст в исполнении Хачатура Бадаляна – подлинный философ, интеллектуал, мыслитель. Горячий, порывистый, влюбленный герой одержим страстью, тем не менее, он все время думает, но даже не представляет, к каким последствиям может привести последнее приключение в его жизни. К сожалению, он никак не может повлиять на исход, поскольку находится во власти темного властелина.
Для Маргариты его голос полон ласки и нежности, для Мефистофеля – ледяного пренебрежения, возможно, даже презрения. Но этот образ ни на секунду не будет наполнен теплом и светом, ведь юный герой – результат ловкости рук великого фокусника-иллюзиониста, обладающего сверхъестественной силой.
Мефистофель Алексея Антонова – очень интересный, занятный персонаж. В течение всего действа на его лице отражается такое количества эмоций, что наблюдать за ним хочется неустанно. Чего здесь только нет – и сардоническая усмешка, и тонкая, ироничная улыбка, и выражение вселенской тоски, и нетерпение, и пренебрежение, и скука, и триумф, и возмущение, и многое другое.
Раскатистый, мощный бас выдает такой смех, от которого в жилах стынет кровь. Герой окутан покровом тайны, весь его образ буквально пропитан загадочностью. От такого персонажа чудес можно ждать каждую секунду. Но будет ли кому-нибудь хорошо от такого волшебства? Вряд ли.
Валентин в исполнении Артема Гарнова – добрый, светлый человек. Душа его полна любви к сестре. Голос полон тепла, мягкости, дополнен нотками героизма (а как иначе, ведь он – солдат, доблестный защитник родных и отчизны). Кроме того, бравый воин – большой любитель вина, шумных компаний, беззаботного веселья.
Ничто не предвещало тех изменений, которые внесли в характер героя злые чары. Внутренний свет мгновенно погас, голос обрел холодную, жестокую, сурово-обличительную краску.
Еще один солдат – Вагнер (Борис Жуков) – не меньший, чем Валентин, любитель вина и беззаботного веселья. Прирожденный лидер, хлебосольный хозяин, он вносит в спектакль порцию света и обаяния. К сожалению, очередной военный поход становится для него последним.
Спектакль прошел на одном дыхании. Каждый человек, находящийся на сцене (солисты, хор) и в оркестровой яме, был частью целого, гармоничным представителем ансамбля и, одновременно, яркой индивидуальностью. Маэстро Андрей Лебедев всегда передает эту волшебную музыку совершенно по-особенному. Когда оркестр играет под его руководством, у меня складывается ощущение, будто я читаю художественное произведение, настолько живыми, живописными и настоящими предстают все картины. Драматизм в каждой фразе, пассаже, ноте. Все чувства и эмоции героев настолько близки и понятны, что и в либретто заглядывать не нужно.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии