7 марта 2017 года московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова пригласил своих гостей встретить Праздник Весны. Еще по-зимнему унылый, но уже по-весеннему теплый день подарил зрителям традиционный гала-концерт «За Прекрасных Дам!».
В концерте приняли участие: Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Нурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор), Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон), Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас), Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон), Александр Мартынов (баритон), Сергей Поляков (тенор), Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор), симфонический оркестр театра «Новая Опера». Дирижер – Валерий Крицков.
Этот вечер – настоящий бал, которым правят любимые герои знаменитых спектаклей. Только на таких концертах друг за другом могут появиться Каварадоси (Дж.Пуччини, «Тоска»), Неморино (Г.Доницетти, «Любовный напиток»), князь Елецкий (П.И.Чайковский, «Пиковая дама»), гетман Мазепа (одноименная опера П.И.Чайковского), Герман (П.И.Чайковский, «Пиковая дама»), князь Гремин (П.И.Чайковский, «Евгений Онегин»), Фигаро (Дж.Россини, «Севильский цирюльник»), тореадор Эскамильо (Ж.Бизе, «Кармен»), Ленский (П.И.Чайковский, «Евгений Онегин»), Демон (одноименная опера А.Г.Рубинштейна), Мистер Икс (И.Кальман, «Принцесса цирка»), дон Хозе (Ж.Бизе, «Кармен»), Алеко (одноименная опера С.В.Рахманинова), Роберт (П.И.Чайковский, «Иоланта») и Герцог (Дж.Верди, «Риголетто»)!
Каждому персонажу либреттисты уготовили свою судьбу, их жизненные пути, обстоятельства, мировоззрение и моральные принципы порой полярны. Эпоха и национальный колорит также накладывают свой отпечаток на портреты этих людей. Они разные? Безусловно! Но кое-что их объединяет. Любовь. Практически у любого из перечисленных персонажей есть своя Прекрасная Дама, Муза, вдохновляющая его на самые разные поступки и порой серьезно меняющая направление развития сюжета.
Бельканто, романтизм, веризм и иные периоды развития искусства внесли свой вклад в развитие образов оперных персонажей, оказали существенное влияние не только на музыкальную составляющую образов, но и на драматургию. Мысли, чувства и эмоции в каждом новом веке «звучат» по-разному.
Формат гала-концерта позволяет артистам показать абсолютно свою, глубоко личную трактовку характеров героев, не скорректированную порой излишне специфическими идеями режиссеров-постановщиков. В результате каждый персонаж получился максимально живым и естественным, его портрет рисуется свободно и живописно, буквально расцветает под красками музыки и виртуозного сочетания вокального и драматического искусства.
Объяснения в любви и размышления об объектах своего обожания могут быть совершенно разными. Отличия эти объясняются не только странами и эпохами, но и тембральным окрасом голосов исполнителей.
В самом деле, тенора выражают свои чувства нежно, пылко, страстно, иногда с оттенками мольбы.
Баритоны не отличаются открытыми эмоциями, зато внутренний мир их персонажей порой буквально разрывается от бушующего там урагана или мощного пожара. Их мысли часто окрашиваются в оттенки романтического одиночества, а образы наполняются возвышенностью, одухотворенностью и глубиной. Также в уста баритонов вложено большинство самых ярких, эффектных арий, драгоценных жемчужин мировой оперной классики.
Герои басов, как правило, уже не молоды. Это мудрые люди с философским складом ума, созерцатели, зрящие в корень и рисующие точные картины всего, что происходит вокруг. Если такого человека захватят эмоции, они превратятся в мощную бурю, и последствия ударов «стихии» часто оказываются необратимыми.
В течение концерта мы услышали немало прекрасных историй, представленных в абсолютно непохожих друг на друга «ключах».
Художник Каварадосси (Сергей Поляков) – натура творческая, страстная. Этот герой смотрит на мир особенным взглядом, ценит совершенство и красоту, тонко чувствует характер своей возлюбленной, видя лишь ее глаза. Взоры Тоски таят в себе пламя, на портрете же его работы видны прекрасные «небесные» очи.
Князь Елецкий (Илья Кузьмин) – герой благородного происхождения, человек тонкий и деликатный, предельно тактичный и внешне эмоционально сдержанный. Между тем, ему не чужды чувства печали и сострадания. Внутренние терзания такой человек не выдаст никому.
Неморино (Нурлан Бекмухамбетов) – воплощение лирической нежности и светлой грусти, наполняющей сердце молодого человека, покидающего свою возлюбленную и отправляющегося в армию, так и не получив ответа на свои чувства.
Мазепа (Анджей Белецкий) – влюбленный гетман. Его Прекрасная Дама намного моложе. Мария смогла пробудить в нем давно уже дремавшие чувства. Полководца буквально с головой «накрывает» мощная «вспышка» страсти.
Образ Германа (Сергей Поляков) с одной стороны, буквально пропитан лиризмом, меланхолией, а с другой – горячей мольбой, скрывающей силу характера, мощь, азарт и страсть, граничащую с безумием.
Фигаро (Александр Мартынов) – активный, энергичный, харизматичный персонаж, расторопный, успевающий всегда и везде. Яркий, блестящий, искрящийся, он гордо, уверенно и с нескрываемым удовольствием рисует автопортрет выдающегося мастера, настоящего профессионала своего дело. Ведь за что бы он ни взялся – успех будет гарантирован!
Эскамильо (Анджей Белецкий) – тореадор, человек, постоянно рискующий жизнью. Каждый день может стать для него последним. А это значит, что прожить его надо ярко, горячо и страстно. Перед нами раскрывается образ вечного победителя, которого всегда ожидает достойная, щедрая награда, и имя ей – любовь. Такой мужественный, смелый и отважный персонаж – фаворит испанских (и не только!) женщин.
Ленский (Юрий Ростоцкий) – поэт, счастливо проходящий «весну» своей жизни. По-юношески пылкое, но изысканное признание в любви наполняет все вокруг ощущением первого теплого солнца, легкого ветерка, чарующих птичьих трелей и звонких ручьев.
Демон (Анджей Белецкий) – мистическое создание, то ли дух, то ли человек. Потому мысли и чувства его выражаются несколько таинственно, потусторонне. В нем есть какая-то загадка. Однако, даже несмотря на всю необычность, и этот персонаж становится заложником земной страстной любви.
Гремин (Владимир Кудашев) – мужественный, величественный человек, герой, прошедший суровое испытание войной. Этот персонаж – мудрец, мыслитель, созерцатель. Любовь внесла в его судьбу серьезные изменения, подарила ему «второе дыхание», ощущение безграничного счастья, легкости и душевного полета.
Хозе (Хачатур Бадалян) – испанский солдат, влюбленный в цыганку Кармен. Яркая, страстная, горячая красавица более всего ценит свободу, во имя которой она готова даже умереть. Герой любит искренне и нежно, но и его нутро пропитано безграничной силой, сметающей все на своем пути. Изысканные признания таят в себе настоящий огонь, могущий опалить все, что попадется на его пути.
Алеко (Владимир Кудашев) – ярчайший пример персонажа эпохи Романтизма. Неудовлетворенность окружающим миром привела его в цыганский табор. Новая жизнь, скитания, большая любовь – все это изменило его жизнь до неузнаваемости. Но счастье было недолгим: прекрасная цыганка, яркая, страстная натура, взятая им в жены, довольно быстро воспылала чувствами к другому человеку. Теперь в душе героя бушует пожар, сжигающий его изнутри. Между тем, невеселыми думами он делится весьма сдержано, практически не выдавая своего состояния.
Мистер Икс (Илья Кузьмин) – артист, некоронованный «король манежа». Любимец публики, за кулисами он остается наедине со своими невеселыми мыслями. Не отстающие «спутники» его жизни – тоска, одиночество и печаль. Личное откровение звезды цирковых представлений – смесь душевной боли, опустошенности и особого отношения к «изысканным», лощенным представителям высшего света, завсегдатаям популярных шоу. Глубокое драматическое нутро и эмоциональный накал роднят одну из самых известных опереточных арий с сильным оперным монологом.
Роберт (Александр Мартынов) – изысканный герой, влюбленный в черноокую красавицу Матильду. Сильное чувство позволяет ему нарисовать изумительный портрет своей Прекрасной Дамы.
Герцог (Нурлан Бекмухамбетов) – блестящее олицетворение правителя. Роскошный, изысканный щеголь предстает во всем блеске своей молодости, красоты и безграничного обаяния. Эффектные, стремительные пассажи опьяняют не хуже самого лучшего игристого вина!
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Валерия Крицкова сделал каждый образ еще более глубоким и естественным. Все оттенки настроений и эмоциональных состояний героев передавали великолепные голоса солистов, подчеркнутые виртуозами струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов.
Кроме того, в исполнении оркестра прозвучали: увертюра из оперы Ж.Бизе «Кармен», Pas de deux из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», увертюра из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» и большое адажио из балета А.И.Хачатуряна «Спартак».
Прекрасные, наполненные темами любви, счастья, волшебства, силы духа и характера, эти мелодии многократно усилили ощущение праздника. Знойные испанские картины, сказочные новогодние видения, торжество свободы, которая выше любых обстоятельств, - все это неизменно отправляет воображение в дальний полет, обеспечивает прекрасное настроение и вдохновение.
В финале концерта все артисты исполнили песню «Funiculi, funicula». Солисты - Сергей Поляков, Нурлан Бекмухамбетов, Хачатур Бадалян и Юрий Ростоцкий.
Посещение театров в праздничные и предпраздничные дни для многих людей стали доброй традицией. И это не удивительно, ведь такие вечера заряжают положительной энергией и надолго обеспечивают хорошее настроение.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
В концерте приняли участие: Хачатур Бадалян (лауреат Международных конкурсов, тенор), Нурлан Бекмухамбетов (Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан, тенор), Анджей Белецкий (лауреат Международного конкурса, баритон), Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас), Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон), Александр Мартынов (баритон), Сергей Поляков (тенор), Юрий Ростоцкий (лауреат Международных конкурсов, тенор), симфонический оркестр театра «Новая Опера». Дирижер – Валерий Крицков.
Этот вечер – настоящий бал, которым правят любимые герои знаменитых спектаклей. Только на таких концертах друг за другом могут появиться Каварадоси (Дж.Пуччини, «Тоска»), Неморино (Г.Доницетти, «Любовный напиток»), князь Елецкий (П.И.Чайковский, «Пиковая дама»), гетман Мазепа (одноименная опера П.И.Чайковского), Герман (П.И.Чайковский, «Пиковая дама»), князь Гремин (П.И.Чайковский, «Евгений Онегин»), Фигаро (Дж.Россини, «Севильский цирюльник»), тореадор Эскамильо (Ж.Бизе, «Кармен»), Ленский (П.И.Чайковский, «Евгений Онегин»), Демон (одноименная опера А.Г.Рубинштейна), Мистер Икс (И.Кальман, «Принцесса цирка»), дон Хозе (Ж.Бизе, «Кармен»), Алеко (одноименная опера С.В.Рахманинова), Роберт (П.И.Чайковский, «Иоланта») и Герцог (Дж.Верди, «Риголетто»)!
Каждому персонажу либреттисты уготовили свою судьбу, их жизненные пути, обстоятельства, мировоззрение и моральные принципы порой полярны. Эпоха и национальный колорит также накладывают свой отпечаток на портреты этих людей. Они разные? Безусловно! Но кое-что их объединяет. Любовь. Практически у любого из перечисленных персонажей есть своя Прекрасная Дама, Муза, вдохновляющая его на самые разные поступки и порой серьезно меняющая направление развития сюжета.
Бельканто, романтизм, веризм и иные периоды развития искусства внесли свой вклад в развитие образов оперных персонажей, оказали существенное влияние не только на музыкальную составляющую образов, но и на драматургию. Мысли, чувства и эмоции в каждом новом веке «звучат» по-разному.
Формат гала-концерта позволяет артистам показать абсолютно свою, глубоко личную трактовку характеров героев, не скорректированную порой излишне специфическими идеями режиссеров-постановщиков. В результате каждый персонаж получился максимально живым и естественным, его портрет рисуется свободно и живописно, буквально расцветает под красками музыки и виртуозного сочетания вокального и драматического искусства.
Объяснения в любви и размышления об объектах своего обожания могут быть совершенно разными. Отличия эти объясняются не только странами и эпохами, но и тембральным окрасом голосов исполнителей.
В самом деле, тенора выражают свои чувства нежно, пылко, страстно, иногда с оттенками мольбы.
Баритоны не отличаются открытыми эмоциями, зато внутренний мир их персонажей порой буквально разрывается от бушующего там урагана или мощного пожара. Их мысли часто окрашиваются в оттенки романтического одиночества, а образы наполняются возвышенностью, одухотворенностью и глубиной. Также в уста баритонов вложено большинство самых ярких, эффектных арий, драгоценных жемчужин мировой оперной классики.
Герои басов, как правило, уже не молоды. Это мудрые люди с философским складом ума, созерцатели, зрящие в корень и рисующие точные картины всего, что происходит вокруг. Если такого человека захватят эмоции, они превратятся в мощную бурю, и последствия ударов «стихии» часто оказываются необратимыми.
В течение концерта мы услышали немало прекрасных историй, представленных в абсолютно непохожих друг на друга «ключах».
Художник Каварадосси (Сергей Поляков) – натура творческая, страстная. Этот герой смотрит на мир особенным взглядом, ценит совершенство и красоту, тонко чувствует характер своей возлюбленной, видя лишь ее глаза. Взоры Тоски таят в себе пламя, на портрете же его работы видны прекрасные «небесные» очи.
Князь Елецкий (Илья Кузьмин) – герой благородного происхождения, человек тонкий и деликатный, предельно тактичный и внешне эмоционально сдержанный. Между тем, ему не чужды чувства печали и сострадания. Внутренние терзания такой человек не выдаст никому.
Неморино (Нурлан Бекмухамбетов) – воплощение лирической нежности и светлой грусти, наполняющей сердце молодого человека, покидающего свою возлюбленную и отправляющегося в армию, так и не получив ответа на свои чувства.
Мазепа (Анджей Белецкий) – влюбленный гетман. Его Прекрасная Дама намного моложе. Мария смогла пробудить в нем давно уже дремавшие чувства. Полководца буквально с головой «накрывает» мощная «вспышка» страсти.
Образ Германа (Сергей Поляков) с одной стороны, буквально пропитан лиризмом, меланхолией, а с другой – горячей мольбой, скрывающей силу характера, мощь, азарт и страсть, граничащую с безумием.
Фигаро (Александр Мартынов) – активный, энергичный, харизматичный персонаж, расторопный, успевающий всегда и везде. Яркий, блестящий, искрящийся, он гордо, уверенно и с нескрываемым удовольствием рисует автопортрет выдающегося мастера, настоящего профессионала своего дело. Ведь за что бы он ни взялся – успех будет гарантирован!
Эскамильо (Анджей Белецкий) – тореадор, человек, постоянно рискующий жизнью. Каждый день может стать для него последним. А это значит, что прожить его надо ярко, горячо и страстно. Перед нами раскрывается образ вечного победителя, которого всегда ожидает достойная, щедрая награда, и имя ей – любовь. Такой мужественный, смелый и отважный персонаж – фаворит испанских (и не только!) женщин.
Ленский (Юрий Ростоцкий) – поэт, счастливо проходящий «весну» своей жизни. По-юношески пылкое, но изысканное признание в любви наполняет все вокруг ощущением первого теплого солнца, легкого ветерка, чарующих птичьих трелей и звонких ручьев.
Демон (Анджей Белецкий) – мистическое создание, то ли дух, то ли человек. Потому мысли и чувства его выражаются несколько таинственно, потусторонне. В нем есть какая-то загадка. Однако, даже несмотря на всю необычность, и этот персонаж становится заложником земной страстной любви.
Гремин (Владимир Кудашев) – мужественный, величественный человек, герой, прошедший суровое испытание войной. Этот персонаж – мудрец, мыслитель, созерцатель. Любовь внесла в его судьбу серьезные изменения, подарила ему «второе дыхание», ощущение безграничного счастья, легкости и душевного полета.
Хозе (Хачатур Бадалян) – испанский солдат, влюбленный в цыганку Кармен. Яркая, страстная, горячая красавица более всего ценит свободу, во имя которой она готова даже умереть. Герой любит искренне и нежно, но и его нутро пропитано безграничной силой, сметающей все на своем пути. Изысканные признания таят в себе настоящий огонь, могущий опалить все, что попадется на его пути.
Алеко (Владимир Кудашев) – ярчайший пример персонажа эпохи Романтизма. Неудовлетворенность окружающим миром привела его в цыганский табор. Новая жизнь, скитания, большая любовь – все это изменило его жизнь до неузнаваемости. Но счастье было недолгим: прекрасная цыганка, яркая, страстная натура, взятая им в жены, довольно быстро воспылала чувствами к другому человеку. Теперь в душе героя бушует пожар, сжигающий его изнутри. Между тем, невеселыми думами он делится весьма сдержано, практически не выдавая своего состояния.
Мистер Икс (Илья Кузьмин) – артист, некоронованный «король манежа». Любимец публики, за кулисами он остается наедине со своими невеселыми мыслями. Не отстающие «спутники» его жизни – тоска, одиночество и печаль. Личное откровение звезды цирковых представлений – смесь душевной боли, опустошенности и особого отношения к «изысканным», лощенным представителям высшего света, завсегдатаям популярных шоу. Глубокое драматическое нутро и эмоциональный накал роднят одну из самых известных опереточных арий с сильным оперным монологом.
Роберт (Александр Мартынов) – изысканный герой, влюбленный в черноокую красавицу Матильду. Сильное чувство позволяет ему нарисовать изумительный портрет своей Прекрасной Дамы.
Герцог (Нурлан Бекмухамбетов) – блестящее олицетворение правителя. Роскошный, изысканный щеголь предстает во всем блеске своей молодости, красоты и безграничного обаяния. Эффектные, стремительные пассажи опьяняют не хуже самого лучшего игристого вина!
Симфонический оркестр театра «Новая Опера» под управлением Валерия Крицкова сделал каждый образ еще более глубоким и естественным. Все оттенки настроений и эмоциональных состояний героев передавали великолепные голоса солистов, подчеркнутые виртуозами струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов.
Кроме того, в исполнении оркестра прозвучали: увертюра из оперы Ж.Бизе «Кармен», Pas de deux из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», увертюра из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» и большое адажио из балета А.И.Хачатуряна «Спартак».
Прекрасные, наполненные темами любви, счастья, волшебства, силы духа и характера, эти мелодии многократно усилили ощущение праздника. Знойные испанские картины, сказочные новогодние видения, торжество свободы, которая выше любых обстоятельств, - все это неизменно отправляет воображение в дальний полет, обеспечивает прекрасное настроение и вдохновение.
В финале концерта все артисты исполнили песню «Funiculi, funicula». Солисты - Сергей Поляков, Нурлан Бекмухамбетов, Хачатур Бадалян и Юрий Ростоцкий.
Посещение театров в праздничные и предпраздничные дни для многих людей стали доброй традицией. И это не удивительно, ведь такие вечера заряжают положительной энергией и надолго обеспечивают хорошее настроение.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии