7 марта 2018 года, накануне первого весеннего праздника, в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел спектакль, неизменно дарящий щедрую порцию радости, беззаботного веселья и хорошего настроения. Комический шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» (либретто Ч.Стербини на основе одноименной комедии П.О.К.де Бомарше) – сочинение, где каждый фрагмент, будь то ария, дуэт, ансамбль, массовая сцена или оркестровый номер – настоящий хит, украшение театрального и концертного репертуара артистов из многих стран.
Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР).
Режиссер – Элайджа Мошински.
Сценография и костюмы – Энн Тилби.
Свет – Сергей Скорнецкий.
Хормейстер-постановщик – Юлия Сенюкова.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 31 октября 2008 года.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
В ролях:
Фигаро, цирюльник – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Граф Альмавива – Дамир Закиров (тенор);
Доктор Бартоло, опекун Розины – Анатолий Григорьев (баритон);
Розина, его воспитанница – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Дон Базилио, учитель музыки – Алексей Антонов (бас);
Берта, домоправительница доктора Бартоло – Екатерина Кичигина (сопрано);
Фиорелло, слуга графа Альмавивы / Офицер полиции – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Музыканты, солдаты – артисты хора.
Итальянский оперный «хит-парад» эпохи бельканто основан на французской комедии эпохи классицизма. Произведение, соответственно, ограничено в пространстве (события разворачиваются в Севилье) и во времени (все случается в течение суток).
Музыкальный материал оперы – восхитительная цепь, где каждое «звено» живет собственной жизнью, являясь при этом неотъемлемой частью целого - основы сюжета. Симфонический оркестр театра под управлением Василия Валитова не только создает эффектное обрамление драматически выверенным образам, но и вовлекает зрителя в атмосферу, дает поближе познакомиться с персонажами, проникнуть в самую суть их проблем, понять природу их взаимоотношений и конфликтов. И все это – в изысканных, красивейших мелодиях, открывающих бескрайние просторы для фантазии и доставляющих подлинное эстетическое удовольствие.
Центральный образ оперы – цирюльник Фигаро, ловкий, находчивый, проворный, предприимчивый, креативный, одним словом, мастер на все руки. Заглавный персонаж в исполнении Василия Ладюка – лакомое блюдо для оперного гурмана. Яркий, блистательный, харизматичный, этот герой неизменно вызывает бурю восторгов!
За Фигаро Василия Ладюка, подвижным, энергичным, ироничным, владеющим элементами танца и боя, очень интересно наблюдать. С таким человеком никогда невозможно угадать, что произойдет в следующую секунду. Ясно одно: это запомнится в любом случае! Но нужно не только смотреть – слушать куда важнее! С невероятной легкостью и изяществом вокалист-виртуоз исполняет сложнейшие, весьма коварные пассажи, в том числе – на высокой скорости. А от чудесных импровизаций просто дух захватывает!
Одно из центральных событий спектакля – дебют Гаяне Бабаджанян в партии Розины. Героиня получилась бойкая и озорная, кокетливая и нежная, обворожительная и хитрая. Глубокий, бархатный, пряный голос впечатляет теплотой и богатством красок, лицо – живостью, глаза – веселым блеском.
На столичной театральной сцене появилась чудесная Розина: обаятельная девочка-чертенок, живая, яркая, могущая и пострадать, и всласть поиздеваться над суровым опекуном, и выдать потрясающие вокальные импровизации, за которыми зрители наблюдают, затаив дыхание, и проявить чудеса ловкости рук, и показать чудеса фантазии, и многое другое.
В роли графа Альмавивы на сцену вышел Дамир Закиров. Герой в его исполнении получился интересным, многогранным – страстным и лиричным, активным и беспомощным, влюбленным и веселым, а также способным к многочисленным переодеваниям и экспромтам.
Нежный, звонкий, журчащий голос с серебристыми нотками рисует изысканный портрет одухотворенного юноши, поющего серенаду с целью привлечения внимания барышни. При общении с другими персонажами он обретает новые краски, от решительной уверенности до дерзости и развязности.
Хитрость, глупость и коварство – три «кита», на которых основывается личность учителя музыки и пения дона Базилио (Алексей Антонов). Известный сплетник и клеветник заполняет пространство зала глубоким, насыщенным голосом с мягкими, доверительными, вкрадчивыми интонациями. При такой подаче невольно начинаешь прислушиваться, внимательно и сосредоточенно ловить каждое слово. Ухо улавливает абсолютно все, но доверия подобному персонажу нет и быть не может.
Единственный, кто верит всему, что делает и говорит дон Базилио – доктор Бартоло (Анатолий Григорьев), опекун Розины. Классический случай – немолодой, небогатый персонаж с непростым характером хочет поправить свои дела, женившись на юной состоятельной воспитаннице.
В этом образе сосредоточены глупость и самодурство, надменность и навязчивость, излишняя уверенность в собственным силах, возможностях и талантах.
Доктор Бартоло хочет жениться на юной девушке, которая его, мягко говоря, недолюбливает. Но есть в его жизни человек, давно воспылавший к нему сильным чувством. Речь идет о домработнице Берте (Екатерина Кичигина), заботливо ухаживающей за ним уже много лет. В этой героине сочетаются острый характер, сильная натура и выразительный голос.
Сергей Шеремет предстал в двух интересных образах – предприимчивого, активного, хитрого, но не всегда полезного слуги графа Фиорелло и мастерски попадающего в самую гущу событий офицера полиции.
Ансамблевые сцены – особая страница в операх Дж.Россини. Восхитительные эпизоды, когда все виды певческих голосов солистов становятся частью одного целого, превращаются в торжество музыки, драмы и гармонии. В этих фрагментах герои выражают самые разные эмоции, в том числе удивление, смятение и волнение.
Артисты хора в виде музыкантов превратили романтическую серенаду Альмавивы в яркое, незабываемое действо. Оно могло бы произвести неизгладимое впечатление на Розину, если бы происходило в более подходящее для массовых зрелищ время. Полисмены наделали немало шума, заставили изрядно понервничать всех участников яркого музыкального действа.
Кроме того, артисты хора были клиентами Фигаро и пациентами доктора Бартоло. Эти персонажи не произнесли ни одного слова, но раскрасили эпизоды яркими красками, придали сценам эффект насыщенной событиями, неустанно развивающейся жизни.
7 марта. Канун первого весеннего праздника. На улицах Москвы еще лежат снежные сугробы, морозный воздух еще не могут разогреть лучи солнца. А в «Новой Опере» в этот вечер было по-испански тепло, по-итальянски страстно и по-французски утонченно и изысканно. «Севильский цирюльник» подарил щедрую порцию хорошего настроения, развеселил и заполнил пространство прекрасной музыкой в исполнении артистов-виртуозов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР).
Режиссер – Элайджа Мошински.
Сценография и костюмы – Энн Тилби.
Свет – Сергей Скорнецкий.
Хормейстер-постановщик – Юлия Сенюкова.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 31 октября 2008 года.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
В ролях:
Фигаро, цирюльник – Василий Ладюк (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Граф Альмавива – Дамир Закиров (тенор);
Доктор Бартоло, опекун Розины – Анатолий Григорьев (баритон);
Розина, его воспитанница – Гаяне Бабаджанян (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Дон Базилио, учитель музыки – Алексей Антонов (бас);
Берта, домоправительница доктора Бартоло – Екатерина Кичигина (сопрано);
Фиорелло, слуга графа Альмавивы / Офицер полиции – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Музыканты, солдаты – артисты хора.
Итальянский оперный «хит-парад» эпохи бельканто основан на французской комедии эпохи классицизма. Произведение, соответственно, ограничено в пространстве (события разворачиваются в Севилье) и во времени (все случается в течение суток).
Музыкальный материал оперы – восхитительная цепь, где каждое «звено» живет собственной жизнью, являясь при этом неотъемлемой частью целого - основы сюжета. Симфонический оркестр театра под управлением Василия Валитова не только создает эффектное обрамление драматически выверенным образам, но и вовлекает зрителя в атмосферу, дает поближе познакомиться с персонажами, проникнуть в самую суть их проблем, понять природу их взаимоотношений и конфликтов. И все это – в изысканных, красивейших мелодиях, открывающих бескрайние просторы для фантазии и доставляющих подлинное эстетическое удовольствие.
Центральный образ оперы – цирюльник Фигаро, ловкий, находчивый, проворный, предприимчивый, креативный, одним словом, мастер на все руки. Заглавный персонаж в исполнении Василия Ладюка – лакомое блюдо для оперного гурмана. Яркий, блистательный, харизматичный, этот герой неизменно вызывает бурю восторгов!
За Фигаро Василия Ладюка, подвижным, энергичным, ироничным, владеющим элементами танца и боя, очень интересно наблюдать. С таким человеком никогда невозможно угадать, что произойдет в следующую секунду. Ясно одно: это запомнится в любом случае! Но нужно не только смотреть – слушать куда важнее! С невероятной легкостью и изяществом вокалист-виртуоз исполняет сложнейшие, весьма коварные пассажи, в том числе – на высокой скорости. А от чудесных импровизаций просто дух захватывает!
Одно из центральных событий спектакля – дебют Гаяне Бабаджанян в партии Розины. Героиня получилась бойкая и озорная, кокетливая и нежная, обворожительная и хитрая. Глубокий, бархатный, пряный голос впечатляет теплотой и богатством красок, лицо – живостью, глаза – веселым блеском.
На столичной театральной сцене появилась чудесная Розина: обаятельная девочка-чертенок, живая, яркая, могущая и пострадать, и всласть поиздеваться над суровым опекуном, и выдать потрясающие вокальные импровизации, за которыми зрители наблюдают, затаив дыхание, и проявить чудеса ловкости рук, и показать чудеса фантазии, и многое другое.
В роли графа Альмавивы на сцену вышел Дамир Закиров. Герой в его исполнении получился интересным, многогранным – страстным и лиричным, активным и беспомощным, влюбленным и веселым, а также способным к многочисленным переодеваниям и экспромтам.
Нежный, звонкий, журчащий голос с серебристыми нотками рисует изысканный портрет одухотворенного юноши, поющего серенаду с целью привлечения внимания барышни. При общении с другими персонажами он обретает новые краски, от решительной уверенности до дерзости и развязности.
Хитрость, глупость и коварство – три «кита», на которых основывается личность учителя музыки и пения дона Базилио (Алексей Антонов). Известный сплетник и клеветник заполняет пространство зала глубоким, насыщенным голосом с мягкими, доверительными, вкрадчивыми интонациями. При такой подаче невольно начинаешь прислушиваться, внимательно и сосредоточенно ловить каждое слово. Ухо улавливает абсолютно все, но доверия подобному персонажу нет и быть не может.
Единственный, кто верит всему, что делает и говорит дон Базилио – доктор Бартоло (Анатолий Григорьев), опекун Розины. Классический случай – немолодой, небогатый персонаж с непростым характером хочет поправить свои дела, женившись на юной состоятельной воспитаннице.
В этом образе сосредоточены глупость и самодурство, надменность и навязчивость, излишняя уверенность в собственным силах, возможностях и талантах.
Доктор Бартоло хочет жениться на юной девушке, которая его, мягко говоря, недолюбливает. Но есть в его жизни человек, давно воспылавший к нему сильным чувством. Речь идет о домработнице Берте (Екатерина Кичигина), заботливо ухаживающей за ним уже много лет. В этой героине сочетаются острый характер, сильная натура и выразительный голос.
Сергей Шеремет предстал в двух интересных образах – предприимчивого, активного, хитрого, но не всегда полезного слуги графа Фиорелло и мастерски попадающего в самую гущу событий офицера полиции.
Ансамблевые сцены – особая страница в операх Дж.Россини. Восхитительные эпизоды, когда все виды певческих голосов солистов становятся частью одного целого, превращаются в торжество музыки, драмы и гармонии. В этих фрагментах герои выражают самые разные эмоции, в том числе удивление, смятение и волнение.
Артисты хора в виде музыкантов превратили романтическую серенаду Альмавивы в яркое, незабываемое действо. Оно могло бы произвести неизгладимое впечатление на Розину, если бы происходило в более подходящее для массовых зрелищ время. Полисмены наделали немало шума, заставили изрядно понервничать всех участников яркого музыкального действа.
Кроме того, артисты хора были клиентами Фигаро и пациентами доктора Бартоло. Эти персонажи не произнесли ни одного слова, но раскрасили эпизоды яркими красками, придали сценам эффект насыщенной событиями, неустанно развивающейся жизни.
7 марта. Канун первого весеннего праздника. На улицах Москвы еще лежат снежные сугробы, морозный воздух еще не могут разогреть лучи солнца. А в «Новой Опере» в этот вечер было по-испански тепло, по-итальянски страстно и по-французски утонченно и изысканно. «Севильский цирюльник» подарил щедрую порцию хорошего настроения, развеселил и заполнил пространство прекрасной музыкой в исполнении артистов-виртуозов.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии