30 июля 2018 года зал московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова превратился в жаркий испанский город. В этот вечер звучал комический шедевр Дж.Россини «Севильский цирюльник» (либретто Ч.Стербини, литературная основа – комедия П.О.К.деБомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность»). Было очень музыкально, весело и блестяще.
Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР).
Режиссер – Элайджа Мошински.
Сценография и костюмы – Энн Тилби.
Свет – Сергей Скоренецкий.
Хормейстер-постановщик – Юлия Сенюкова.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 31 октября 2008 года.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
В ролях:
Альмавива, граф – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины – Борис Жуков (бас);
Розина, его воспитанница – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Фигаро, цирюльник – Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Дон Базилио, учитель музыки Розины – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Берта, служанка Бартоло – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Фиорелло, слуга графа / Офицер полиции – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Музыканты, пациенты, прохожие, полицейские – артисты хора.
Соло в оркестре:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса, клавесин).
Спектакль полон веселых розыгрышей, остроумных шуток, традиционных переодеваний, зажигательных танцев, прекрасной музыки, виртуозного вокала и – в качестве десерта – торжества молодости, любви и счастья. Хитрость одного персонажа, его смелость и находчивость помогают победить коварство и самодурство другого. И все это – в блеске таланта исполнителей и сияния ярких декораций и костюмов.
«Севильский цирюльник» - опера-буффа, рожденная на основе классической итальянской комедии дель-арте. За один вечер на сцене появляются все знаменитые типажи, возникшие несколько столетий назад на подмостках импровизированных балаганных театров.
Граф Альмавива – лирический герой. В исполнении Алексея Татаринцева он покоряет сочетанием горячей, пылкой страсти юного влюбленного, виртуозного исполнения сложнейших пассажей и утонченного образа аристократа. «Героические» черты и изящная, не нарочитая буффонада – вот черты современного персонажа музыкальной комедии. Чтобы завоевать сердце прекрасной дамы, граф поет восхитительные серенады красивым голосом теплого, как итальянское солнце, оттенка.
Граф – настоящий король переодеваний. В течение действа он два раза становится центральной фигурой импровизированного маскарада. Для того, чтобы завоевать свою возлюбленную, герой сперва перевоплощается в офицера, а затем, с не меньшим блеском, - в набожного учителя музыки и пения.
Образ лирической героини воплотила Елена Терентьева. Розина в ее исполнении – нежная девушка с характером, с «изюминкой. В ней сочетаются доля озорства и легкого кокетства, хрустально-серебристый голос, нежная улыбка и «чертики» в глазах. От потрясающих вокальных экзерсисов, которые синьорина выполняет с непринужденной легкостью, просто дух захватывает!
Первое в театрально-концертном сезоне 2018/19 представление ознаменовалось дебютом Алексея Богданчикова в партии Фигаро. Цирюльник – тот самый верный и надежный слуга, который своей смекалкой, хитростью, находчивостью, умением быстро ориентироваться и импровизировать в любой ситуации помогает молодым влюбленным героям обрести счастье. Естественно, за щедрую награду!
Блестящий виртуоз, мастер на все руки, обладатель множества навыков (медицина, парикмахерское искусство, альпинизм, фехтование и др.), центральный персонаж всегда добивается заслуженного успеха. Обходительность и безграничное обаяние – лучшие помощники цирюльника! Роскошный голос богатого бархатистого оттенка, остро характерная мимика и четкие, тщательно продуманные жесты – черты, завершающие гармоничный образ.
Есть здесь и злобный, коварный доктор – Бартоло, опекун Розины. Преследуя корыстные цели, он жаждет как можно скорее сочетаться браком со своей подопечной. Этот персонаж следит за каждым шагом героини, контролирует каждый ее взгляд.
Борис Жуков виртуозно воплотил образ немолодого, излишне подозрительного, зловредного человека. Доктор в его исполнении не злобен, а смешон. А еще впечатляет высокоскоростными речитативами и умением находиться одновременно в нескольких местах сцены (а как иначе быть человеку, стремящемуся любой ценой достичь цели?).
Учитель пения Базилио (Владимир Кудашев) явно не уступает доктору в хитрости и коварстве. Сплетник, распространитель слухов и домыслов, клеветник, в общем, крайне неприятный субъект! Он изворотлив и гибок, чувствует, где, кому, что, как и когда необходимо сказать. А говорит он тихо, мягко, вкрадчиво. Сложно не услышать! Невозможно не воспринять! Потому и процветает его побочная деятельность!
Татьяна Табачук предстала в образе Берты, немолодой служанки доктора Бартоло, верной ассистентки, много лет работающей в его доме. Бесценная помощница! А в погоне за юной девушкой он даже не замечает ту, кто по-настоящему, искренне любит его. А секрет свой героиня может выдать очень прочувствованно и эмоционально лишь в редкие минуты досуга, оставшись наедине с собой.
Сергей Шеремет воплотил два совершенно разных образа – предприимчивого, активного, хитрого, но не всегда полезного слуги графа Фиорелло и мастера всегда быть в самом центре событий офицера полиции.
Опера «Севильский цирюльник» - торжество ярких индивидуальностей, которые собираются в потрясающие ансамбли. Массовые сцены – замечательный пример того, как заведомая какофония, шум потревоженной толпы обретает статус совершенной гармонии. Великолепная музыка Дж.Россини в исполнении замечательных солистов, хора и симфонического оркестра театра под управлением Василия Валитова – это по-настоящему ярко, захватывающе и красиво. Действо захватывает полностью, поглощает на все три часа представления.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
Музыкальный руководитель – Эри Клас (Народный артист СССР).
Режиссер – Элайджа Мошински.
Сценография и костюмы – Энн Тилби.
Свет – Сергей Скоренецкий.
Хормейстер-постановщик – Юлия Сенюкова.
Хормейстер – Мария Чекръкчиева.
Премьера состоялась 31 октября 2008 года.
Дирижер – Василий Валитов (Заслуженный артист Республики Татарстан).
В ролях:
Альмавива, граф – Алексей Татаринцев (Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат премии «Золотая маска», тенор);
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины – Борис Жуков (бас);
Розина, его воспитанница – Елена Терентьева (лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Фигаро, цирюльник – Алексей Богданчиков (лауреат Международных конкурсов, баритон);
Дон Базилио, учитель музыки Розины – Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Берта, служанка Бартоло – Татьяна Табачук (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано);
Фиорелло, слуга графа / Офицер полиции – Сергей Шеремет (Заслуженный артист Украины, баритон);
Музыканты, пациенты, прохожие, полицейские – артисты хора.
Соло в оркестре:
Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса, клавесин).
Спектакль полон веселых розыгрышей, остроумных шуток, традиционных переодеваний, зажигательных танцев, прекрасной музыки, виртуозного вокала и – в качестве десерта – торжества молодости, любви и счастья. Хитрость одного персонажа, его смелость и находчивость помогают победить коварство и самодурство другого. И все это – в блеске таланта исполнителей и сияния ярких декораций и костюмов.
«Севильский цирюльник» - опера-буффа, рожденная на основе классической итальянской комедии дель-арте. За один вечер на сцене появляются все знаменитые типажи, возникшие несколько столетий назад на подмостках импровизированных балаганных театров.
Граф Альмавива – лирический герой. В исполнении Алексея Татаринцева он покоряет сочетанием горячей, пылкой страсти юного влюбленного, виртуозного исполнения сложнейших пассажей и утонченного образа аристократа. «Героические» черты и изящная, не нарочитая буффонада – вот черты современного персонажа музыкальной комедии. Чтобы завоевать сердце прекрасной дамы, граф поет восхитительные серенады красивым голосом теплого, как итальянское солнце, оттенка.
Граф – настоящий король переодеваний. В течение действа он два раза становится центральной фигурой импровизированного маскарада. Для того, чтобы завоевать свою возлюбленную, герой сперва перевоплощается в офицера, а затем, с не меньшим блеском, - в набожного учителя музыки и пения.
Образ лирической героини воплотила Елена Терентьева. Розина в ее исполнении – нежная девушка с характером, с «изюминкой. В ней сочетаются доля озорства и легкого кокетства, хрустально-серебристый голос, нежная улыбка и «чертики» в глазах. От потрясающих вокальных экзерсисов, которые синьорина выполняет с непринужденной легкостью, просто дух захватывает!
Первое в театрально-концертном сезоне 2018/19 представление ознаменовалось дебютом Алексея Богданчикова в партии Фигаро. Цирюльник – тот самый верный и надежный слуга, который своей смекалкой, хитростью, находчивостью, умением быстро ориентироваться и импровизировать в любой ситуации помогает молодым влюбленным героям обрести счастье. Естественно, за щедрую награду!
Блестящий виртуоз, мастер на все руки, обладатель множества навыков (медицина, парикмахерское искусство, альпинизм, фехтование и др.), центральный персонаж всегда добивается заслуженного успеха. Обходительность и безграничное обаяние – лучшие помощники цирюльника! Роскошный голос богатого бархатистого оттенка, остро характерная мимика и четкие, тщательно продуманные жесты – черты, завершающие гармоничный образ.
Есть здесь и злобный, коварный доктор – Бартоло, опекун Розины. Преследуя корыстные цели, он жаждет как можно скорее сочетаться браком со своей подопечной. Этот персонаж следит за каждым шагом героини, контролирует каждый ее взгляд.
Борис Жуков виртуозно воплотил образ немолодого, излишне подозрительного, зловредного человека. Доктор в его исполнении не злобен, а смешон. А еще впечатляет высокоскоростными речитативами и умением находиться одновременно в нескольких местах сцены (а как иначе быть человеку, стремящемуся любой ценой достичь цели?).
Учитель пения Базилио (Владимир Кудашев) явно не уступает доктору в хитрости и коварстве. Сплетник, распространитель слухов и домыслов, клеветник, в общем, крайне неприятный субъект! Он изворотлив и гибок, чувствует, где, кому, что, как и когда необходимо сказать. А говорит он тихо, мягко, вкрадчиво. Сложно не услышать! Невозможно не воспринять! Потому и процветает его побочная деятельность!
Татьяна Табачук предстала в образе Берты, немолодой служанки доктора Бартоло, верной ассистентки, много лет работающей в его доме. Бесценная помощница! А в погоне за юной девушкой он даже не замечает ту, кто по-настоящему, искренне любит его. А секрет свой героиня может выдать очень прочувствованно и эмоционально лишь в редкие минуты досуга, оставшись наедине с собой.
Сергей Шеремет воплотил два совершенно разных образа – предприимчивого, активного, хитрого, но не всегда полезного слуги графа Фиорелло и мастера всегда быть в самом центре событий офицера полиции.
Опера «Севильский цирюльник» - торжество ярких индивидуальностей, которые собираются в потрясающие ансамбли. Массовые сцены – замечательный пример того, как заведомая какофония, шум потревоженной толпы обретает статус совершенной гармонии. Великолепная музыка Дж.Россини в исполнении замечательных солистов, хора и симфонического оркестра театра под управлением Василия Валитова – это по-настоящему ярко, захватывающе и красиво. Действо захватывает полностью, поглощает на все три часа представления.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии