21 апреля 2024 года на Новой сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Севильский цирюльник». Одноименная комедия Пьера-Огюстена Карона де Бомарше предстала в переводе Николая Любимова.
Постановка: Геннадий Шапошников.
Сценография и костюмы: Виктор Герасименко (Заслуженный художник России).
Композитор: Андрей Зубец.
Художник по свету: Руслан Майоров.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Звукорежиссер: Михаил Лобанов.
Помощник режиссера: Марина Марченко.
В ролях:
Граф Альмавива: Григорий Антипенко;
Бартоло, доктор, опекун Розины: Михаил Васьков (Заслуженный артист России);
Фигаро, севильский цирюльник: Алексей Петров;
Розина, воспитанница Бартоло: Полина Чернышова;
Дон Базиль: Владислав Демченко (Заслуженный артист России);
В остальных ролях: Клим Кудашкин, Виктор Трайбер, Виталий Иванов, Владимир Симонов.
Творчество П.Бомарше – далеко не самый частый гость на столичных подмостках. Наиболее востребована у драматических режиссеров вторая часть трилогии французского классициста, «Безумный день, или Женитьба Фигаро». «Севильского цирюльника» ставят значительно реже. А вот одноименная опера Дж.Россини, эта жемчужина эпохи бельканто с виртуозными вокальными партиями, сложнейшими сольными и ансамблевыми номерами у московской публики весьма популярна: ее можно найти в регулярном репертуаре минимум четырех музыкальных театров.
Режиссер-постановщик Геннадий Шапошников к творчеству Бомарше обратился впервые. Будучи преданным поклонником шедевра Россини, он воспринял попытку создать драматический спектакль на этот же сюжет вызовом. Его соратником неоднократно выступал художник Виктор Герасименко. Их тандем сработал и на этот раз. Новая сцена Вахтанговского театра на 2,5 часа окрасилась в черно-белые цвета, напоминающие о типично итальянском народном театре с его неотъемлемой частью – комедией масок.
Вопреки возможным ожиданиям публики, на протяжении двух актов не прозвучит ни одной ноты из оперы. Музыкальный материал, подготовленный композитором Андреем Зубцом, соответствует происходящему на сцене и прочно ассоциируется с представлениями, характерными для комедии дель-арте.
Что же предстает вниманию публике, которая входит в зал за несколько минут до начала спектакля? Сценическая коробка затянута огромным полотнищем с изящными, загадочными рисунками. В середине – огромный амбарный замок в форме сердца. Позднее он будет вскрыт подходящим по размеру и фактуре ключом, после чего перед зрителями раскроется портал, переносящий с весеннего Арбата в жаркую Севилью.
Сценическое пространство, от декораций и реквизита до костюмов и грима, окрашено в черно-белую гамму. Яркими пятнами на общем фоне выделяются лишь алые губы героев. Наряды расписаны разнообразными миниатюрными рисунками, от оригинальных завитушек до выразительных элементов музыкальной грамоты, от концептуальных стилизаций до нотных знаков и символов.
Дом доктора Бартоло, в котором томится в неволе юная Розина спроектирован в форме элегантных ботинок, стилизованных под обувь, характерную для эпохи барокко. О том, какие чудеса будут происходить с этой исполинской обувью, рассказывать не стану – это разрушит магию театра с характерным для нее предвкушением волшебства.
Спектакль полон элегантного, стильного, изящного, всегда уместного и актуального юмора. Блестящими, виртуозными поставщиками веселья в зал становятся актеры, которые органично существуют в предлагаемых обстоятельствах, а герои отстаивают свое право на спокойную и счастливую жизнь. Выдающиеся специалисты Григорий Антипенко (Альмавива), Алексей Петров (Фигаро), Полина Чернышова (Розина), Владислав Демченко (Базиль) и Михаил Васьков (Бартоло), а также исполнители небольших ролей Виктор Трайбер, Владимир Симонов, Виталий Иванов и Клим Кудашкин используют все средства сценической выразительности, от голоса и пантомимы до пластики и сценического движения, чтобы максимально достоверно показать физическое и душевное состояние своих героев. На выходе получается яркое, эффектное зрелище, спектакль, который хочется посмотреть еще раз.
«Севильский цирюльник» - история, которая не «загружает». Это спектакль, который дарит 2,5 часа беззаботного веселья и позволяет полностью отвлечься от актуальных проблем, с головой погрузиться в мир интриг и мошенничества, любви и коварства, жажды счастья и богатства, противостояния благородства и низости. Герои этой истории – типовые характеры, рожденные в традициях комедии дель-арте. Здесь есть место Герою, Героине, Слуге и Доктору. Также найдется коварный сплетник, жаждущий наживы и умеющий плести интриги на пустом месте.
Несмотря на отсутствие музыки Россини, а, возможно, и благодаря ему зритель оказывается тет-а-тет с текстом, с его виртуозной интерпретацией. Актерские импровизации раскрашивают аскетично-монохромную декорацию яркими красками юмора, смеха, веселья и таланта. Спектакль смотрится на одном дыхании, дарит щедрую пользу положительных эмоций и по-весеннему свежее, радостное настроение, которого хватит надолго.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Вахтангова
Постановка: Геннадий Шапошников.
Сценография и костюмы: Виктор Герасименко (Заслуженный художник России).
Композитор: Андрей Зубец.
Художник по свету: Руслан Майоров.
Художник-гример: Ольга Калявина (Заслуженный работник культуры России).
Звукорежиссер: Михаил Лобанов.
Помощник режиссера: Марина Марченко.
В ролях:
Граф Альмавива: Григорий Антипенко;
Бартоло, доктор, опекун Розины: Михаил Васьков (Заслуженный артист России);
Фигаро, севильский цирюльник: Алексей Петров;
Розина, воспитанница Бартоло: Полина Чернышова;
Дон Базиль: Владислав Демченко (Заслуженный артист России);
В остальных ролях: Клим Кудашкин, Виктор Трайбер, Виталий Иванов, Владимир Симонов.
Творчество П.Бомарше – далеко не самый частый гость на столичных подмостках. Наиболее востребована у драматических режиссеров вторая часть трилогии французского классициста, «Безумный день, или Женитьба Фигаро». «Севильского цирюльника» ставят значительно реже. А вот одноименная опера Дж.Россини, эта жемчужина эпохи бельканто с виртуозными вокальными партиями, сложнейшими сольными и ансамблевыми номерами у московской публики весьма популярна: ее можно найти в регулярном репертуаре минимум четырех музыкальных театров.
Режиссер-постановщик Геннадий Шапошников к творчеству Бомарше обратился впервые. Будучи преданным поклонником шедевра Россини, он воспринял попытку создать драматический спектакль на этот же сюжет вызовом. Его соратником неоднократно выступал художник Виктор Герасименко. Их тандем сработал и на этот раз. Новая сцена Вахтанговского театра на 2,5 часа окрасилась в черно-белые цвета, напоминающие о типично итальянском народном театре с его неотъемлемой частью – комедией масок.
Вопреки возможным ожиданиям публики, на протяжении двух актов не прозвучит ни одной ноты из оперы. Музыкальный материал, подготовленный композитором Андреем Зубцом, соответствует происходящему на сцене и прочно ассоциируется с представлениями, характерными для комедии дель-арте.
Что же предстает вниманию публике, которая входит в зал за несколько минут до начала спектакля? Сценическая коробка затянута огромным полотнищем с изящными, загадочными рисунками. В середине – огромный амбарный замок в форме сердца. Позднее он будет вскрыт подходящим по размеру и фактуре ключом, после чего перед зрителями раскроется портал, переносящий с весеннего Арбата в жаркую Севилью.
Сценическое пространство, от декораций и реквизита до костюмов и грима, окрашено в черно-белую гамму. Яркими пятнами на общем фоне выделяются лишь алые губы героев. Наряды расписаны разнообразными миниатюрными рисунками, от оригинальных завитушек до выразительных элементов музыкальной грамоты, от концептуальных стилизаций до нотных знаков и символов.
Дом доктора Бартоло, в котором томится в неволе юная Розина спроектирован в форме элегантных ботинок, стилизованных под обувь, характерную для эпохи барокко. О том, какие чудеса будут происходить с этой исполинской обувью, рассказывать не стану – это разрушит магию театра с характерным для нее предвкушением волшебства.
Спектакль полон элегантного, стильного, изящного, всегда уместного и актуального юмора. Блестящими, виртуозными поставщиками веселья в зал становятся актеры, которые органично существуют в предлагаемых обстоятельствах, а герои отстаивают свое право на спокойную и счастливую жизнь. Выдающиеся специалисты Григорий Антипенко (Альмавива), Алексей Петров (Фигаро), Полина Чернышова (Розина), Владислав Демченко (Базиль) и Михаил Васьков (Бартоло), а также исполнители небольших ролей Виктор Трайбер, Владимир Симонов, Виталий Иванов и Клим Кудашкин используют все средства сценической выразительности, от голоса и пантомимы до пластики и сценического движения, чтобы максимально достоверно показать физическое и душевное состояние своих героев. На выходе получается яркое, эффектное зрелище, спектакль, который хочется посмотреть еще раз.
«Севильский цирюльник» - история, которая не «загружает». Это спектакль, который дарит 2,5 часа беззаботного веселья и позволяет полностью отвлечься от актуальных проблем, с головой погрузиться в мир интриг и мошенничества, любви и коварства, жажды счастья и богатства, противостояния благородства и низости. Герои этой истории – типовые характеры, рожденные в традициях комедии дель-арте. Здесь есть место Герою, Героине, Слуге и Доктору. Также найдется коварный сплетник, жаждущий наживы и умеющий плести интриги на пустом месте.
Несмотря на отсутствие музыки Россини, а, возможно, и благодаря ему зритель оказывается тет-а-тет с текстом, с его виртуозной интерпретацией. Актерские импровизации раскрашивают аскетично-монохромную декорацию яркими красками юмора, смеха, веселья и таланта. Спектакль смотрится на одном дыхании, дарит щедрую пользу положительных эмоций и по-весеннему свежее, радостное настроение, которого хватит надолго.
Ольга Пурчинская
Фотографии Марины Айриянц
Страница спектакля на официальном сайте Театра имени Вахтангова