Фестиваль Вероники Джиоевой (Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания, Народная артистка Республики Южная Осетия, сопрано) «Пространство оперы», проходящий в эти дни в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, представляет собой уникальный творческий портрет певицы в пяти вечерах.
28 февраля 2018 года, во второй день фестиваля «Пространство оперы», прошел концерт «Моцарт. Арии». В исполнении Вероники Джиоевой, а также солистов и оркестра театра звучали арии, дуэты, терцет и симфонические фрагменты сочинений В.А.Моцарта.
Дирижер – Зденек Клауда.
Партия клавесина – Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса).
Первое отделение:
«Так поступают все женщины».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Речитатив и ария Фьордилиджи Come scoglio («Словно камни»). Солистка – Вероника Джиоева.
Рондо для скрипки с оркестром C dur (До мажор), KV373. Исполняет оркестр. Солист – Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка).
«Так поступают все женщины».
Речитатив и рондо Фьордилиджи Per pieta, ben mio, perdona («Я твоя, мой друг далекий»). Солистка – Вероника Джиоева.
«Свадьба Фигаро».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Каватина Графини Альмавива Porgi amor («Бог любви»). Солистка – Вероника Джиоева.
Анданте для флейты с оркестром C dur (До мажор), KV315. Исполняет оркестр. Солист – Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта).
«Свадьба Фигаро».
Речитатив и ария Графини Альмавива Dove sono i bei moment («Ах, куда же ты закатилось»). Солистка – Вероника Джиоева.
Второе отделение:
«Дон Жуан».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Дуэт Церлины и Дон Жуана La ci darem la mano («Дай руку мне, красотка»). Солисты – Вероника Джиоева, Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Адажио для скрипки с оркестром E dur (Ми мажор), KV261. Исполняет оркестр. Солист – Максим Гусев.
«Свадьба Фигаро».
Дуэт Сюзанны и Графини Альмавива Sull’aria… Che soave zeffiretto («На голос… Жду, лишь только ветерочек»). Солистки – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Вероника Джиоева.
«Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант».
Увертюра. Исполняет оркестр.
«Так поступают все женщины».
Терцет Фьордилиджи, Дорабеллы и Дона Альфонсо Soave sia il vento («Пусть ветер наполнит»). Солисты – Вероника Джиоева, Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано), Артем Гарнов (баритон).
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Каватина Розины Una voce poco fa («В полуночной тишине»). Солистка – Вероника Джиоева.
Сочинения В.А.Моцарта – мелодии, где удивительно гармонично сочетаются взаимоисключающие масштабность и камерность, торжественность и интимность, сила и мягкость, глубина и живость. Симфонические произведения воспринимаются как нечто очень личное. Кажется, что в каждой арии заключено гораздо больше, чем размышления героини. Мы слышим не просто текст, а откровение, отражающее мировоззрение человека, страны, эпохи.
Чудесные мелодии в исполнении музыкантов-виртуозов дают богатую пищу для ума. Какие именно послания зашифровал в своих сочинениях феноменальный композитор? Что он хотел рассказать будущим поколениям? Что его волновало и беспокоило в течение недолгой жизни? Музыка В.А.Моцарта успокаивает, настраивает на философский лад. В каждом произведении раскрывается глубина и красота звучания всех инструментов симфонического оркестра – струнных, медных и деревянных духовых, ударных. Если слушать внимательно, возможно, скрипка, флейта, гобой, фагот или какой-либо другой обитатель оркестровой ямы откроет меломану свои секреты.
Но самое главное на концерте – Его Величество Голос. Сопрано Вероники Джиоевой сочетает глубину и полетность, теплоту и прозрачность, красоту и силу. Тягостные размышления и меланхолия героинь быстро сменяются оптимизмом, мажорным настроением. Мягкие, ласкающие слух низы с головокружительной скоростью переходят в фантастические виртуозные колоратуры, от которых захватывает дух! Образы героинь раскрывались как в соло, так и в ансамблях. Красоту голоса эффектно подчеркивали мягкие, бархатистые баритоны, звонкое высокое сопрано и завораживающе пряное, знойное меццо-сопрано.
Увертюры к операм «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант» - не просто символический «вход» в каждое из этих произведений, а предварительное знакомство с характерами персонажей, основными сюжетными линиями и перипетиями. Уже с первых секунд симфонического фрагмента можно уловить мотивы веселья и безумия, ревности и радости, страсти и отчаяния, самодурства и тщеславия.
Сильнейшее впечатление произвели инструментальные сочинения В.А.Моцарта, открывшие неведомые доселе возможности солистов – скрипки и флейты. Завораживающая красота мелодий! Сложнейшие пассажи звучат легко, изящно, плавно, отправляя воображение в далекое путешествие по тайным закоулкам мировоззрения композитора-виртуоза.
Герои опер (равно как и представлений других жанров) не рождаются в начале спектакля. Чаще всего это уже взрослые, состоявшиеся люди с ярко выраженным характером и богатым внутренним миром. Зритель часто представляет себе, а что же было с тем или иным персонажем до того, как он вышел на сцену и начал проживать свою историю.
В программу концерта «Моцарт. Арии» был включен фрагмент сочинения другого композитора. Дж.Россини. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Каватина Розины. Эта юная барышня обладает ярким, выразительным характером, бурным, взрывным темпераментом и безграничным обаянием. Именно она когда-то покорила Графа Альмавиву. Сложно поверить, что всего лишь через несколько лет Графиня Альмавива будет чувствовать себя одинокой и совершенно несчастной. Счастливая темпераментная влюбленная из сочинения Россини в опере Моцарта обретает черты лирической героини.
Сольный концерт Вероники Джиоевой состоялся в последний день календарной зимы. На улице стояли крепкие морозы, зато в зале «Новой Оперы» было по-настоящему тепло, уютно и празднично. Великая музыка в исполнении прекрасных, талантливых артистов согревает в любую погоду, дарит много радостных, счастливых мгновений.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии
28 февраля 2018 года, во второй день фестиваля «Пространство оперы», прошел концерт «Моцарт. Арии». В исполнении Вероники Джиоевой, а также солистов и оркестра театра звучали арии, дуэты, терцет и симфонические фрагменты сочинений В.А.Моцарта.
Дирижер – Зденек Клауда.
Партия клавесина – Татьяна Сотникова (дипломант Международного конкурса).
Первое отделение:
«Так поступают все женщины».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Речитатив и ария Фьордилиджи Come scoglio («Словно камни»). Солистка – Вероника Джиоева.
Рондо для скрипки с оркестром C dur (До мажор), KV373. Исполняет оркестр. Солист – Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка).
«Так поступают все женщины».
Речитатив и рондо Фьордилиджи Per pieta, ben mio, perdona («Я твоя, мой друг далекий»). Солистка – Вероника Джиоева.
«Свадьба Фигаро».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Каватина Графини Альмавива Porgi amor («Бог любви»). Солистка – Вероника Джиоева.
Анданте для флейты с оркестром C dur (До мажор), KV315. Исполняет оркестр. Солист – Георгий Петров (лауреат Международных конкурсов, флейта).
«Свадьба Фигаро».
Речитатив и ария Графини Альмавива Dove sono i bei moment («Ах, куда же ты закатилось»). Солистка – Вероника Джиоева.
Второе отделение:
«Дон Жуан».
Увертюра. Исполняет оркестр;
Дуэт Церлины и Дон Жуана La ci darem la mano («Дай руку мне, красотка»). Солисты – Вероника Джиоева, Илья Кузьмин (лауреат Международных конкурсов, баритон).
Адажио для скрипки с оркестром E dur (Ми мажор), KV261. Исполняет оркестр. Солист – Максим Гусев.
«Свадьба Фигаро».
Дуэт Сюзанны и Графини Альмавива Sull’aria… Che soave zeffiretto («На голос… Жду, лишь только ветерочек»). Солистки – Виктория Шевцова (лауреат Международного конкурса, сопрано), Вероника Джиоева.
«Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант».
Увертюра. Исполняет оркестр.
«Так поступают все женщины».
Терцет Фьордилиджи, Дорабеллы и Дона Альфонсо Soave sia il vento («Пусть ветер наполнит»). Солисты – Вероника Джиоева, Мария Патрушева (лауреат Международных конкурсов, меццо-сопрано), Артем Гарнов (баритон).
Дж.Россини. «Севильский цирюльник».
Каватина Розины Una voce poco fa («В полуночной тишине»). Солистка – Вероника Джиоева.
Сочинения В.А.Моцарта – мелодии, где удивительно гармонично сочетаются взаимоисключающие масштабность и камерность, торжественность и интимность, сила и мягкость, глубина и живость. Симфонические произведения воспринимаются как нечто очень личное. Кажется, что в каждой арии заключено гораздо больше, чем размышления героини. Мы слышим не просто текст, а откровение, отражающее мировоззрение человека, страны, эпохи.
Чудесные мелодии в исполнении музыкантов-виртуозов дают богатую пищу для ума. Какие именно послания зашифровал в своих сочинениях феноменальный композитор? Что он хотел рассказать будущим поколениям? Что его волновало и беспокоило в течение недолгой жизни? Музыка В.А.Моцарта успокаивает, настраивает на философский лад. В каждом произведении раскрывается глубина и красота звучания всех инструментов симфонического оркестра – струнных, медных и деревянных духовых, ударных. Если слушать внимательно, возможно, скрипка, флейта, гобой, фагот или какой-либо другой обитатель оркестровой ямы откроет меломану свои секреты.
Но самое главное на концерте – Его Величество Голос. Сопрано Вероники Джиоевой сочетает глубину и полетность, теплоту и прозрачность, красоту и силу. Тягостные размышления и меланхолия героинь быстро сменяются оптимизмом, мажорным настроением. Мягкие, ласкающие слух низы с головокружительной скоростью переходят в фантастические виртуозные колоратуры, от которых захватывает дух! Образы героинь раскрывались как в соло, так и в ансамблях. Красоту голоса эффектно подчеркивали мягкие, бархатистые баритоны, звонкое высокое сопрано и завораживающе пряное, знойное меццо-сопрано.
Увертюры к операм «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» и «Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант» - не просто символический «вход» в каждое из этих произведений, а предварительное знакомство с характерами персонажей, основными сюжетными линиями и перипетиями. Уже с первых секунд симфонического фрагмента можно уловить мотивы веселья и безумия, ревности и радости, страсти и отчаяния, самодурства и тщеславия.
Сильнейшее впечатление произвели инструментальные сочинения В.А.Моцарта, открывшие неведомые доселе возможности солистов – скрипки и флейты. Завораживающая красота мелодий! Сложнейшие пассажи звучат легко, изящно, плавно, отправляя воображение в далекое путешествие по тайным закоулкам мировоззрения композитора-виртуоза.
Герои опер (равно как и представлений других жанров) не рождаются в начале спектакля. Чаще всего это уже взрослые, состоявшиеся люди с ярко выраженным характером и богатым внутренним миром. Зритель часто представляет себе, а что же было с тем или иным персонажем до того, как он вышел на сцену и начал проживать свою историю.
В программу концерта «Моцарт. Арии» был включен фрагмент сочинения другого композитора. Дж.Россини. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Каватина Розины. Эта юная барышня обладает ярким, выразительным характером, бурным, взрывным темпераментом и безграничным обаянием. Именно она когда-то покорила Графа Альмавиву. Сложно поверить, что всего лишь через несколько лет Графиня Альмавива будет чувствовать себя одинокой и совершенно несчастной. Счастливая темпераментная влюбленная из сочинения Россини в опере Моцарта обретает черты лирической героини.
Сольный концерт Вероники Джиоевой состоялся в последний день календарной зимы. На улице стояли крепкие морозы, зато в зале «Новой Оперы» было по-настоящему тепло, уютно и празднично. Великая музыка в исполнении прекрасных, талантливых артистов согревает в любую погоду, дарит много радостных, счастливых мгновений.
Ольга Пурчинская
Фотография Марины Айриянц
еще фотографии